ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Программное содержание:
Цель: Всестороннее развитие детей средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика),
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- Развивающие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка (воплощение образа, исполнительские умения); пробудить у детей устойчивый интерес к театру и литературе;
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать опыт социальных навыков поведения.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Разгадывание загадок про сказочных героев.
- Пополнение театрального уголка, изготовление атрибутов.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Ознакомление с новыми играми.
- Совместные и самостоятельные игры в уголке театрализованной деятельности.
Материалы и оснащение:
«Билеты» на спектакль для участников викторины, костюмы и атрибуты героев сказки, музыкальная колонка, дидактическая игра «Персонаж» (развивающие кубики).
Ход досуга:
1. Викторина «Что ты знаешь о сказке?»
(групповая форма взаимодействия).
Вопросы:
- Почему Красная Шапочка получила такое прозвище? (потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней)
- Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке (пирожки и горшочек масла)
- Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке? (волка)
- Как Волк решил обмануть Красную Шапочку? (указал более длинную дорожку до дома бабушки)
- Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки? (притворился внучкой)
- Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»? ( «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (в соответствии с текстом произведения).
- Дидактическая игра с кубиками «Герои сказок»
(подгрупповая форма взаимодействия).
Цель: Учить детей узнавать русские сказки, их героев по картинке; составлять целое из частей. Развивать монологическую речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать совместно в подгруппе; создавать эмоционально-положительную атмосферу в процессе взаимодействия, ситуацию успеха.
4. Рефлексия, поощрительные призы для детей группы.
Следующая > |
Театрализованная деятельность в средней группе
Транскрипт
1 Театрализованная деятельность в средней группе Цель: ГБОУ Лицей 1561, корпус 8. Белкина Нина Дмитриевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКА «КОЛОБОК». — научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, — развивать математические, коммуникативные способности детей, — развивать творческую инициативу, — развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, — развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, — прививать любознательность к природе. Предварительная работа: — Вместе с родителями и детьми изготавливаем костюмы и декорации. Разучиваем стихи, работаем над интонацией, голосом, мимикой, жестами, движениями. Отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций. Атрибуты к игре: билеты на спектакль с изображением колобка, афиша, деревья, грибы, пень, цветы. Словарная работа: афиша, зрительный зал, антракт, правило общения, культура общения. Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, игра, рефлексы. Оборудование: деревья, печь, кусты с малиной, грибы, ромашки, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, следы, грядка, морковки, костюмы для спектакля. Перед представлением Крылова Вика и Гусейнова Ира будут раздавать билеты из кассы. Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!
2 Дети: Здравствуйте! Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались. Не судите нас пожалуйста строго. Русская народная сказка «Колобок». Жил был старик со своею старухою В маленькой избушке. Дед землю копал, Вместе с бабою огород садил. Сопровождение музыкой под пианино Дед: Ох, устал я! Испеки-ка, баба, на обед Колобок румяный вкусный! Раньше ты пекла искусно. Баба готовит колобок, имитируя движения руками процесс замешивания теста По сусекам помела, Горсти две муки нашла, Соль добавила, песок, Славный вышел колобок! Пышный да румяный! Музыка Баба: Погоди-ка, дед, чуток, Пусть остынет колобок! Непоседе Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он «Убегу, Разомнусь немножко».
3 Покатился Колобок Мимо елок и берез. Вдруг наш шалунишка Повстречал Зайчишку. Заяц: Я полакомлюсь тобой, Я с утра не кушал. Что ты! Погоди, Косой, Песенку послушай Колобок я, непоседа, На сметане я мешен, Прыг с окна и был таков! Велика Зайчишке честь: Колобок румяный съесть! Идет в огород, рвет морковь и несет зайчатам. Ребята, давайте поиграем с зайчиком (Игра «Заинька») Ведущий: А Колобок покатился по дороге Волку серому под ноги. Облизнулся серый Волк, В Колобках он знает толк. Волк: Как ты кстати Колобок, Я голодный очень, Съем-ка я тебя дружок Буду сыт до ночи! Что ты, что ты, Серый Волк! Музыкальное сопровождение
4 Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек, Песенку послушай. Колобок, непоседа, На сметане я смешен, Прыг с окна — и был таков! И колобок покатился дальше. Волк: Ну, зачем мне Колобок, Лучше по лесу пойду, Может что-нибудь найду! Идет по лесу и находит ромашки. Волк: Ой, какие красивые ромашки. Раз ромашка, два ромашка пять ромашек. Какой у меня красивый получился букет. Красота спасет мир! Волк, а ребята хотят поиграть с тобой. Игра «Мы в лесу гуляли» Вдруг навстречу сам Потапыч, Зарычал он, поднял лапу. Медведь: Подойди-ка, Колобок, Я перекушу чуток. Что ты, что ты, Косолапый, Опусти свою ты лапу,
5 Лучше песенку мою Ты послушай я спою. Колобок я, непоседа, На сметане я смешен, Прыг с окна и был таков! Убежал от зайца я И от злого Волка, И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго. Колобок убегает Медведь: Ну и катись себе, Колобок, Ведь что с тебя толк — Одни болячки. Лучше по лесу пойду Может что-нибудь найду Идет по лесу и находит куст с малиной, рвет ее Ой какая вкусная малинка, она очень полезная, Ее при простуде кушают, а еще вкусное варенье варят. Буду есть малину, буду здоровым! Мишенька, ребята хотят тебя медом угостить! Песня «Мишка» А колобок покатился кувырком Через рощу прямиком, И на встречу вдруг Лиса, Увидала Колобка. Лиса: Как пригож ты, Колобок,
6 Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен. Колобок я, непоседа, На сметане я смешен, Прыг с окна и был таков! От Медведя я ушел И от Волка с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться. Лиса: Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой Идет на огород, рвет овощи. А давайте поиграем с нашим Колобком! Игра «Колобок», под песенку «По дорожке, по тропинке» Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек, а детям нашим урок! Под русскую народную музыку водят хоровод. Дети выходят, кланяются, воспитатель называет каждого по имени.
Представление
Ведущий. Как красиво все кругом, на поляне стоит дом. Уже цветы вокруг растут, и птицы весело поют.
Песня «Весенняя полька»
Музыка Е. Тиличеевой Слова В. Викторова
Ведущий. Мы попали с вами в сказку Надевают дети маски Превращаются в актеров, Музыкантов и танцоров. Занавес открывается, сказка начинается.
Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.
Кошка. Я — породистая Кошка, у меня в ушах сережки. Одеваюсь я по моде, лучше нет меня в природе. У меня богатый дом, очень мне уютно в нем. Каждый вечер жду гостей и хороших новостей.
Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.
Собачка. Гав-гав-гав, я смелый пес. А зовут меня — Барбос. У меня прекрасный нюх, голос, зрение и слух. Не зайти ли мне к соседке, Выпить чаю там с конфеткой.
Кошка. Заходи, Барбос, дружок,
Скушай вкусный пирожок.
Ведущий. Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканье Кошки. Слышите, а в дверь еще гость стучит.
Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко Мне живется нелегко. Целый день клюю зерно: рис, гречиху и пшено. Да, я курица-наседка и люблю ходить к соседке.
Ведущий. Принесла курица подарочек кошке — полный мешочек крупы разной. Кошка открыла мешочек и говорит.
Кошка. Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.
Ведущий. Нужно помочь Кошке, и мы справимся с ребятами.
Игра «Перебери крупу»
Ход игры. На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.
Ведущий. Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.
Заяц. Кто здесь в домике живет, кто мне дверь отопрет? Я, зайчишка — музыкант, покажу вам свой талант. Вот как зайчик играет в барабанчик.
(зайчик играет на барабане).
Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.
Оркестр.
Ведущий. Кошка музыку любила, Музыкантов напоила вкусным чаем с молоком, И ватрушкой с творогом.
Сидят все герои и пьют чай за столом с самоваром.
Ведущий. Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.
Лиса. Можно мне зайти, соседка, У тебя бываю редко. Ты добра и мила, угощаешь всех всегда.
Кошка. Вот есть чай, есть пироги, есть конфеты, крендельки. Угощайся, Лисонька.
Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.
Курица. Ах! В моем сердце ужас, страх!
Кошка. Не бойся, курица — соседка, не дам тебя в обиду я. У нас в лесу все звери, птицы хорошие и добрые друзья. Давайте лучше веселиться, и в танце весело кружиться.
Танец «Покажи ладошки» из программы «Ладушки».
Кошка. Бесподобно! Браво! Браво! Танцевали вы на славу!
Ведущий. Время быстро пролетело, за окном уже темнело. Стали гости собираться и с хозяйкой — Кошкой прощаться.
Собачка. Какой прекрасный был прием, Какой чудесный кошкин дом.
Кошка. Приходите, гости, в среду, прямо к моему обеду.
Ведущий. Так словечко за словечком, ну, а в доме была печка. Дверцу в печке не закрыли, про нее совсем забыли.
А от туда уголек покатился и прожег перед печкою ковер. А потом полез на стол выше, выше к шторам, к крыше.
Пожар! Пожар!
Загорелся кошкин дом, загорел со всем добром. Кошка выскочила, глаза выпучила.
Кошка. Пожар! Ой, добро мое спасите, Помогите, помогите!
Все гости. Тили — бом, тили — бом, загорелся кошкин дом.
Под быструю музыку дети с ленточками красного цвета бегают по залу, кружатся (это огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.
Ведущий. Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Дети-герои выполняют движения по тексту.
Ведущий. Тазик Лисонька нашла и водички принесла.
А зайчик, а зайчик бьет в барабанчик, на помощь зовет всех, кто рядом живет.