Дидактические игры «Будь осторожен, Малыш!»(для детей 5-7 лет)


Дидактические игры «Будь осторожен, Малыш!»(для детей 5-7 лет)

Описание материала:

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Эти игры направлены на формирование у детей навыков осторожного обращения с приборами домашнего обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»


Цель:

Знакомить детей с предметами и явлениями, которые могут стать причиной пожара.

Задачи:

Формировать у детей элементарные знания об опасности игр с пожароопасными предметами; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Материал:

Кроссворд на листе размером А-4 на каждого ребёнка, фломастеры, иллюстрации: разные электроприборы, свеча, спички, костёр, искры, печь, молния.

Ход игры:

Воспитатель.

Как вы понимаете пословицу «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети садятся за столы, на которых расположен кроссворд.

Дети решают кроссворд, используя иллюстрации-подсказки. Перед заполнением кроссворда обращается внимание детей на слово, которое нужно отгадать, проставив буквы в соответствии с цифрами.

По горизонтали:

3. Дом – стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

4. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, а с собою не возьмёшь. (Костёр)

6. В избе – изба, на избе — труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (Печь)

7. Висит-молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

9. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает

Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)

10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. (Молния)

По вертикали:

1. Только я, только я, я на кухне главная, без меня как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.

И сразу – словно не жила-сгорела бедная дотла. (Спичка)

5. В полотняной стране по реке простыне плывёт пароход, то взад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

8. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

«Четвертый лишний»

Цель:

Формировать умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.

Задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Материал:

квадратные карты с изображением четырёх предметов: вызывающих пожар, предметов, которые брать нельзя, требующие осторожного обращения, квадратные карточки размером с одну картинку

Содержание игры:

Предложите детям внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему. На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.

Например:

Три изображения относятся к понятию «безопасные предметы», а картинка с изображением иглы или ножниц, относится к классификации «опасные», значит игла лишний предмет. Кто первый закроет лишний предмет на карточках правильно, тот и выиграл.

«Пожароопасные места в квартире»

Цель:

Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности

Развивать логическое мышление, внимание, умения делать выводы.

Материал:

Примерные схемы комнат, знаки — опасно, безопасно.

Содержание игры:
Воспитатель предлагает детям изображение разных помещений квартиры: кухня, детская комната, ванная комната и т.п., в которых находятся предметы домашнего обихода.
Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картинку и определите на ней предметы, которыми дети могут пользоваться самостоятельно и определите те предметы, которые могут быть опасны. Расставьте возле них знаки: «Опасно», «Безопасно».

Например:

Стиральный порошок, средство для мытья посуды — это химические препараты, можно отравиться, ставим знак опасности. Выигрывает тот, кто поставит знаки правильно, не пропуская предметы.

«Игра — дело серьёзное»

Цель:

Дать понятие детям об опасных и безопасных предметах в окружающем мире.

Задачи:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность от окружающих предметов.

Развивать речевую активность в процессе игры.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал:

Знаки опасности и безопасности, картинки с изображением предметов (мяч, книга, машинка, кукла, строитель, альбом, карандаш, таблетки, утюг, спички, зажигалка, компьютер, ножик, игла, стиральный порошок), коробочки с наклеенными знаками: «Опасно», «Безопасно», волчок со стрелкой.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята вы стали большими и скоро пойдёте в школу, как вас будут называть? (Первоклассники, школьники.)

Воспитатель:

В первом классе уже многим придётся оставаться дома одним. А кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Если вы уже оставались одни дома, то вы знаете правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Какие предметы в доме можно считать опасными? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Помогите выбрать те предметы, которыми можно играть, оставшись одному дома. (Ответы детей.)

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

(Игровое поле с карточками, с изображением предметов, волчок со стрелкой).

Воспитатель:

Мы крутим волчок по очереди, берём карточку, на которую показывает стрелка. Внимательно рассматриваем и определяем в какую коробочку, с каким знаком её положим. Почему?

Дети:

Нарисован утюг, нельзя включать электроприборы — они могут ударить током или стать причиной пожара. Коробка со знаком опасно.

Воспитатель:

Молодцы, мы с вами определили для себя опасные и безопасные предметы.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»

Халамеева О.В.

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Игра разработана для достижения положительных результатов в работе с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, путём привития каждому ребёнку чувства ответственности за умение обращения с предметами, представляющими опасность и угрозу для жизни.

Помогает решить комплекс задач и ее целью является: знакомство детей с источниками опасности в быту.

Оборудование: дидактическое пособие в форме цветка, на каждом лепестке изображён какой-либо предмет, который детям нельзя трогать вообще или только под присмотром взрослого. В центре красная стрелка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поочерёдно поворачивать стрелку на ту или иную картинку, и все вместе обсуждают опасные ситуации, которые их могут встретить дома.

Предполагаемые результаты работы с детьми: улучшение знаний воспитанников о предметах, представляющими опасность при обращении с ними и об опасных ситуациях, которые встречаются в быту, дома.

Данная игра ориентирована на формирование основ безопасности жизнедеятельности в быту у воспитанников. Игра имеет практическое значение при закреплении знаний детей о предметах, представляющими опасность при обращении с ними и об опасных ситуациях, которые встречаются в быту, дома.

Дидактическая игра «Опасные предметы» помогает дать детям доступные знания о правилах безопасного поведения с предметами, представляющими опасность и угрозу для жизни, об опасных ситуациях в быту.

Автором предложена оригинальная идея оформления дидактической игры: она представлена в форме цветка, на каждом лепестке изображен предмет, представляющий опасность при обращении с ним. Работать с игрой просто и удобно, стрелка, расположенная в центре цветка, помогает определить о каком предмете будет идти речь. Применение игры при организации совместной или самостоятельной деятельности, помогает педагогу развивать связную речь, психические процессы: зрительную память, внимание, наблюдательность, мышление.

Похожие материалы:

  • Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
  • Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
  • Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»
  • Дидактическая игра по безопасности для старших дошкольников «Один дома»
  • Дидактические игры для дошкольников «Огонь добрый и злой» и «Служба спасения»

Более новые статьи:

  • Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
  • Из опыта работы воспитателя «Сказка для детей дошкольного возраста «Три отважных поросенка»
  • Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»

Более старые статьи:

  • Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»
  • Дидактическая игра по безопасности для старших дошкольников «Один дома»
  • Дидактические игры для дошкольников «Огонь добрый и злой» и «Служба спасения»
  • Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста: «Берегись, не обожгись!»
  • Дидактическая игра для дошкольников «Азбука безопасности»

Опасные предметы дома

Физкультурная минутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)Вот подул весёлый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперёд.)Вправо-влево, взад-вперёд —Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель:

Ребята, послушайте и посмотрите историю, которая произошла с ребятами, которые остались одни дома. «Коля и Света остались одни дома. Мама и папа ушли на работу. Они долго не могли придумать, чем им заняться, и вот им пришла в голову идея… (
показ презентации и обсуждение ситуаций в ней
)» Презентация (слайд 1 –дети играют на балконе, слайд 2 –дети играют со спичками, слайд 3 –дети включают электрические приборы, слайд 4 – дети играют с водой, слайд 5 – дети сидят на подоконнике, слайд 6 – дети играют с таблетками, слайд 7 – дети беру нож, иголку, отвертку, слайд 8 – дети около входной двери, слайд 9 – девочка играет с маминой косметикой)

Воспитатель:

Ребята, а куда ваши мамы и бабушки убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа и дедушка хранят инструменты? А где у вас в доме лежат лекарства? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что все предметы в доме должны иметь свое место не только для порядка и красоты, но и для безопасности.

Чтобы вы не забывали правила обращения с опасными предметами, я раздам вам памятки. (ознакомление с памятками)

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами еще раз вспомним правила безопасности:

— Не оставляй без присмотра включенные, а еще лучше совсем не включай без необходимости электроприборы.

— Ни в коем случае не играй со спичками, зажигалками и не включай газовые приборы! Даже от искорки может вспыхнуть большой пожар! От этого может пострадать много людей.

— Не бери острые предметы — разнообразные кухонные приборы, ножницы и другие подобные вещи не предназначенные для игры! Ты можешь кого-то серьезно ранить или пораниться сам!

— Без разрешения взрослых нельзя брать лекарства. Не зная как их принимать, ты можешь отравиться и попасть в больницу.

— Если ты один дома и в дверь позвонили, никому не открывай, даже если это знакомые тебе люди.

— Не выходи на балкон и не играй там, не перевешивайся через его перила – ты можешь упасть.

— Не сиди на подоконнике – ты можешь выпасть из окна и получить травму.

— Не забывай закрывать водопроводный кран. Не играй с водой в ванной комнате. Ты можешь забыть закрыть воду и устроить потоп.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]