Компьютерные дидактические игры для детей дошкольного возрастастатья по информатике на тему


Компьютерные игры в старшем дошкольном возрате

Викторины: игры по различным тематикам, включающие в себя вопросы, на которые необходимо ответить, выбирая один ответ из предложенных или без вариантов ответа. Данные игры развивают у ребенка память, мышление, логику, восприятие, внимание, порой необходимо услышать звуки – развитие слуха.

Найди лишнее: В таких тиграх представлены две картинки, которые необходимо сопоставить друг с другом и найти все их отличительные черты. Благодаря таким играм у детей развивается зрительное внимание, память.

Также существуют специальные сайты, состоящие из комплекса компьютерных игр, направленных на всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста. К таким сайтам относятся:

KidsSmart: данный сайт включает в себя огромное количество игр для детей всех возрастов, начиная с ранней группы и заканчивая четвертым классом начальной школы. Выбирая необходимый возраст, появляется список с играми, направленными на развитие внимания и памяти, логики; изучение времени, счета, алфавита, простым функциям математики (сложение и вычитание), еще есть раздел, где ребенок может сравнивать предметы, искать отличия и сходства, изучать и закреплять знания о разнообразных геометрических фигурах и цветовой палитре. Данный сайт является полезным, так как им можно пользоваться в каждом возрасте, а именно в нашем случае с пяти лет и до семи, причем задания будут усложняться в зависимости от возраста ребенка. Так, например, в игры для детей семи лет добавится раздел с русским языком и дополнительной математикой. [Приложение 1.1]

Logiclike: на данном сайте происходит развитие логики и мышления, памяти и внимания, математических способностей и смекалки. Здесь представлены игры для детей с пяти лет и до семи. С каждым возрастом игры и задания усложняются. После прохождения определенного количества заданий детям выдаются сертификаты о прохождении этих этапов. Детям необходимо внимательно прослушать задание и выполнить его. Вот некоторые из заданий:

Наведи порядок: в данной игре нужно найти наклейку, наклеенную третьей по счету. Ребенку представлена картинка, где он должен понять, какая именно это наклейка. [Приложение 1.2 ]

3d-мышление: здесь ребенку надо прослушать задание и закрасить кружок синим цветом там, где это требует занятие. Например: раскрась кнопку выше красной. [Приложение 1.3]

Выводы по главе 2

Воспитатели различных дошкольных образовательных учреждений активно используют компьютерные игры в деятельности с детьми, что помогает всесторонне развивать личность ребёнка, позволяют вызвать интерес к занятию и более эффективно закрепить полученные знания. Чем старше ребенок становится, тем интереснее и сложнее должна быть выбранная игра. На данный момент есть большое количество игр, направленных на всестороннее детское развитие. Для этого можно использовать такие компьютерные игры: игры, находящиеся на стороннем носителе (диске), скачанные игры, взятые из сети интернет, игры-онлайн, которые не нужно скачивать, а также созданы специализированные сайты, на которых уже разработан комплекс развивающих игр для каждого возраста. Исходя из мнений воспитателей, которые используют компьютерные игры в образовательной деятельности с детьми, можно прийти к выводу, что, играя в эти игры, ребенок становится более уверенным в себе, самостоятельным, у него развиваются такие качества как: ответственность, внимательность, активность, укрепляется память. Также каждый воспитатель уверен в том, что использование компьютерных игр в образовательной деятельности с детьми на данный момент является необходимым условием для поддержания интереса. Благодаря заранее подготовленным или разработанным картотекам, воспитатель может быстро и качественно подготовиться к занятию. Игра — это основной вид деятельности дошкольника, благодаря которому ребёнок получает новые знания, и закрепляются старые в интересной для него форме.

Дидактическая игра для закрепления знаний о народных декоративных росписях «Компьютер «Умка»

Евгения Макогон
Дидактическая игра для закрепления знаний о народных декоративных росписях «Компьютер «Умка»

Цель игры:закрепить знания детей о народно-декоративных росписях, их цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закрепить умение детей находить элементы изображенной росписи. Развивать интерес к народным промыслам.

Обогащать словарь детей: «народные промыслы«, «дымковская игрушка», «городецкая роспись«, «хохлома», «гжель», «узор»,»орнамент».

Игровой материал: дидактическое пособие «компьтер«, карточки с изображением народно-декоративной росписи (вида)

Правила игры:

1. В основание компьютера заложены 6 валиков с изображением элементов декоративной росписи: хохлома, гжель, дымка, городец.

2на экране помещается изображение. Ребенок должен найти элементы изображаемой росписи (6 штук)

3. Ребенок (или 2 человека,вращая ручки компьютера находит правильные, по его мнению, ответы.

4. Педагог проверяет правильность выбранных ответов и, если ребенок справился, устанавливает на проверочном табло слово «МОЛОДЕЦ»

Игру можно разнообразить, если поменять изображение карточек и элементы на валиках на другую тему,например: «жанры живописи», «найди цвета осени, зимы, весны и лета» и др.

Дидактическая игра «Наряды для Китти» Цель: Закрепить знания теплых и холодных оттенков цветов. Игра состоит из двух листов бумаги. На одном листе изображена Китти и таблица. Дидактическая игра «Узнай цвет росписи» Цель игры: Закрепить представления детей о цвете через русское народное творчество (гжельская, дымковская и городецкая росписи). Задачи:.

Источник

2.1. Основные принципы последовательного предъявления компьютерных программ

Успешность применения нового уникального средства — персонального компьютера — на начальном уровне образования зависит от множества условий. Одно из условий предъявления компьютерных игр детям — учет постепенно усложняющихся развивающих задач. В компьютерных играх для дошкольников выделяются три вида задач:

1. игровая;

2. дидактическая;

3. задача управления компьютером.

При перспективном планировании воспитательной работы с детьми необходимо учитывать постепенность в усложнении всех трех видов задач:

1. первая — ведущая для дошкольников, связана с формированием игры;

2. вторая — с усвоением традиционных знаний, умений;

3. третья — с формированием обобщенного умения управлять разнообразными ситуациями на дисплее с помощью клавиатуры, манипуляторов «мышь» и «джойстик» и др. средств управления.

Эта нетрадиционная для дошкольного и младшего школьного возраста задача связана, с особым воздействием компьютера на общее психическое развитие детей

При составлении последовательностей, в которых программы предъявляются детям, учитывается основной принцип дидактики — от простого к сложному — с тем, чтобы у детей не иссяк интерес к компьютерным играм. А это может случиться, если давать очень простые игры (неинтересно), если давать одну и ту же игру (надоедает), если давать детям очень сложные игры, появляется неуверенность в своих силах.

Кроме того, учитывается общая образовательная программа дошкольного учреждения и принятые годовые, месячные и недельные планы.

Конспект НОД по информатике для детей старшей группы детского сада «Компьютер и его части»

Оксана Александровна Лоскутова
Конспект НОД по информатике для детей старшей группы детского сада «Компьютер и его части»

Тема: «Компьютер и его части»

Цель: Закрепить знания детей о назначении и способах использования компьютера. Познакомить детей с тем, из чего состоит компьютер, какие части предметов входят в его комплект. Познакомить со свойством «мягкое»

, находить предметы, обладающие этим свойствам. Учить разбивать предметы на две
группы «твёрдые»
,
«мягкие»
. Развивать память, речь, мыслительные процессы.Активизация словаря: клавиатура, монитор, системный блок, курсор.

Игры для школьников

Детям школьного возраста всё это будет неинтересно, поскольку они всё это уже давно знают. Для них можно подобрать что-то подходящее для их возраста и уровня. Выбирать следует с тем учётом, чтобы помочь развиваться дальше, а не только развлекаться.

«Lego»

«Lego My City» или «Lego City Undercover» – это, наверное, игра номер один для большинства мальчиков, да и девочек от 7 лет. В данной игре, созданной по мотивам конструктора, можно проходить различные квесты, решать задачи. Также с помощью такой игры ребёнок лучше узнаёт компьютер.

«FIRE»

«FIRE» – игра, которая основывается на Каменном веке, где один из членов племени не смог сохранить огонь пока все спали, и за это его выгнали из сообщества. Теперь ему предстоят испытания, которые идут с подсказками.

«Disneyland Adventures»

«Disneyland Adventures» – целый виртуальный тур в этом знаменитом парке, в который можно отправиться с родителями. Есть множество увлекательных аттракционов, различные квесты, персонажи на выбор.

«Ребята и зверята: играем вместе»

С помощью этой игры можно узнать много интересных фактов о своём домашнем питомце, а также о секретах ухода за ним, его питании и нуждах. С такой игрой ребёнок учится заботиться о своём питомце самостоятельно, под присмотром родителей.

«Cuphead»

«Cuphead» – отличная платформенная 2D-игра в стиле «Run and gun». Стилизация ориентирована на 30-е годы. Интересная графика с возможностью настройки героя так, как этого захочется игроку. В начале игры можно выучить главные движения и возможности своего персонажа, а затем играть со своими друзьями в парах.

«Lego Star Wars: The Force Awakens»

Игра построена на событиях происходящих в последней части «Звёздных войн». Она основана на главных частях кинолент, таких как «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Индиана Джонс» и т. д. В игре персонаж во время путешествия сражается с плохими ребятами, в процессе разносит весь город, построенный из «Лего». Можно играть сразу двум игрокам.

«Minecraft»

«Minecraft» – увлекательная игра не только для школьников, но и для многих взрослых. Это настоящая пиксельная песочница, где можно строить дома, города, даже создавать новые развлечения. Каждый игрок имеет два режима: выживание (собраны природные ресурсы, которые помогают защититься от монстров), и песочница, где можно создать всё, что только «придёт в голову».

«Journey»

Здесь нет однозначной цели, которую нужно выполнить. Игрок может получить ощущения приключения, или раскрывать тайны, которые существуют на большой горе.

«Rocket League»

«Rocket League» – игра с самым настоящим духом соревнования. Участник играет в футбол, но не ногами, а с помощью автомобилей. Он может управлять сразу многими машинами, чтобы достичь своей главной цели: забить большой мяч команде соперников.

«Unravel»

«Unravel» – интересная игра с множеством головоломок, где главный персонаж это Ярни, которая сделана из пряжи. Задача: помочь бабушке, которая её сделала, вернуть свои воспоминания. А это значит, что игра будет построена как путешествие по удивительным ландшафтам северной Швеции.

«Child of Light»

«Child of Light» – увлекательная игра, с альтернативной вселенной. События происходят в Австрии в придуманном мире под названием Лемурия. Игрок получает роль молодой принцессы Авроры, которая собирается сражаться с Королевой Ночи, поскольку злодейка похитила Луну, звёзды, и Солнце. Увлекательное путешествие по акварельному миру и персонажи с их речами в стихах покажутся интересными многим детям разного возраста.

«Forza Horizon 3»

«Forza Horizon 3» – отличная игра, которая состоит из гонок на суперкарах по настоящим трассам. Есть опции, которые дают возможность сделать тюнинг своему авто, а также подобрать понравившееся транспортное средство из огромного автопарка в более чем 350 авто.

«RollerCoaster Tycoon 3»

Это крутое дополнение, которое сделано в стиле строительного стимулятора. Здесь можно создавать свой город, делать какую захочется инфраструктуру: каток, где затем самому можно будет кататься, или, к примеру, зоопарк с необычными животными.

«Portal»

По сюжету девушка работает в лаборатории, и она одна на планете. Затем она стала слышать чужие голоса. Они звучали от искусственного интеллекта, который она сама создала. Он даёт ей задания, которые учёная должна выполнить.

«Пэчворк. Приключения Алисы»

Это игра, которая поможет не просто лучше узнать детали книги, но и увидеть Страну Чудес. Игрок должен помочь Алисе получить трон Королевы сказочного мира, но прежде чем это сделать, нужно пройти множество разных испытаний по уровням.

Большое число развивающих компьютерных игр помогает каждому ребёнку подобрать именно то, что ему необходимо, чтобы развить черты своего характера, улучшить свои навыки, знания. Такие игры созданы не только для развлечения, но для пользы.

Конечно же, удобнее всего ребёнку будет играть либо на смартфоне, либо на планшете. Так что даже с современными гаджетами можно заниматься полезными задачами ребёнку любого возраста.

Родителям стоит внимательно относиться к тому, чем именно в интернете занимаются их дети. А лучше и вовсе отключать интернет, если игру можно скачать и есть режим оффлайн. К тому же не стоит забывать включать родительский контроль.

Какие игры вы предпочли бы для своего ребёнка, или, может быть, вам очень не хватало в вашем детстве? Пишите в комментариях о своих впечатлениях от современных развивающих игр для детей.

Ход занятия:

Педагог поинформатике приходит в группу к детям.

— Ребята, внимание! Я пришла я к вам для того, чтобы пригласить в одно сказочное путешествие, которое продлится целый год. Оно доставит нам много приятных минут, давайте же скорей отправляться в путь. Готовы вы отправиться в очень увлекательное путешествие в «Страну коппьютерных игр»

?
(ответы детей)
— Тогда отправляемся (идем в кабинет информатики)

Перед дверью в кабинет информатики. Кто знает, что здесь может быть? (Ответы детей)

Смотрите дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется,если мы отгадаем загадку:

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

— Правильно! (Входим в кабинет и рассматриваем и называем увиденное)

.

-Ребята, здесь столько много компьютеров, а для чего они нужны? А вы знаете? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?

Начнем мы свое путешествии с одной сказки, давайте ее послушаем (Все действия сопровождаются демонстрацией)

.

В одной стране, чудной стране,

Где побывать дано тебе и мне,

Жил был один смешной чудак,

Который представлял компьютер так:

«Машина умная, но не пойму что,

Где у ней, и почему?.»

(Просмотр мультимедиа)

дети сидят за столами.

— Ребята, а посмотрите ка внимательно, что лежит у вас на столах? (лежат части от картинки с изображением компьютера, Давайте собирем картинку. Дидактическая игра «Собери картинку»
(изображение компьютера)
— Ребята, что получилось? (Компьютер)

Правильно!

Дыхательное упражнение. «Пузыри»

Эй, скорее посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями)

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки)

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть)

Выбирай себе любой!

В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы)

. А почему?
(Ответы детей)
. Если долго сидеть за
компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику)
чтобы глазки отдохнули.

Далее педагог показываетмультимедийную презентацию о правилах поведения в компьютерном классе.

Вот, например, такая. Сейчас мы разучим с вами комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика: «У компьютера«

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]