Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе«Наше здоровье — в наших руках»
Оздоровительная гимнастика (с мячом)
Паспорт проекта.
Проект используется при работе во второй младшей группе МБДОУ д/с №80 «Солнечный» г. Брянска по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Верансье, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2016г).
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Место проведения: группа, музыкальный зал, участок группы, семья.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность.
В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
— Вовлечение детей и их родителей в образовательно-воспитательный процесс; развивать у детей физические качества и привить желание вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта.
Образовательные.
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Формировать правила в соблюдении личной гигиены.
- Укреплять здоровье детей через образовательно-воспитательный процесс.
Развивающие.
- Закреплять знания детей о правилах личной гигиены.
- Развивать у детей желание, умение выполнять утреннюю гимнастику, корректирующую гимнастику и т.д.
Воспитательные.
- Прививать интерес вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать желание заниматься физической культурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.
- Укреплять взаимосвязь между воспитателем и семьей по вопросам здоровьясбережения детей.
Ожидаемые результаты.
- Снижение заболеваемости детей в младшей группе.
- Укрепление здоровья через систему оздоровительной работы в группе.
- Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
- Стремление детей и родителей заботиться о своем здоровье.
Этапы реализации:
1 этап — организационный.
Подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта.
2 этап – познавательный.
Подведение тематических НОД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительной работы.
3 этап – практический.
Разучивание элементов дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, корригирующей гимнастики, потешек, загадок пальчиковых игр, рисование.
4 этап итоговый.
- Проведение физкультурного досуга на тему: «Вырастим сильными и здоровыми».
- Проведение родительского собрания на тему: «Быть в движении-значит укреплять здоровье».
Формы реализации проекта.
- Наблюдение, беседы, НОД, игровые ситуации, чтение художественной литературы, задачи, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
- Консультация для родителей.
Методы реализации проекта.
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические.
Продуктивная деятельность, рисование, занятие по физкультуре, физкультурный досуг, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые.
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Конспект НОД по познавательному развитию.
Тема: «Наш зайчик заболел».
Цели: Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке: умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.
Приемы:
- Встреча с доктором Айболитом.
- Загадки о медицинских предметах.
- Рассматривание и описание предметов-отгадок.
- Лечение зайчонка детьми.
- Беседа о заботе мам и бабушек о детях.
- Игровые ситуации.
- Подведение итогов.
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «Кукла Катя заболела».
Цели: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствование навыков разговорной речи.
Приемы:
- Сюрпризный момент.
- Беседа с куклой Катей о том, как она заболела.
- Дидактическая игра «Лечим куклу Катю».
- Составление рассказа совместно с воспитателем.
- Рассказывание истории 2-3 детьми.
- Подведение итогов.
Конспект НОД по рисованию.
Тема: «Разноцветные обручи».
Цели: Формировать умение рисовать предметы круглой формы непрерывным движением кисти.
Приемы:
- Рассматривание обручей, определение формы.
- Рисование пальчиком в воздухе.
- Показ воспитателя.
- Выполнение работы детьми.
Конспект НОД по музыке.
Тема: «Зайка умывается».
Цели: Формировать здоровый образ жизни.
Приемы:
- Музыкально-ритмичные движения: «Ножки от земли».
- Песня: «Зайка умывается».
- Упражнение: «Лягушки у пруда».
- Игра: «Мойдодыр».
- Гимнастика: «Ручки поднимаем».
- Разминка: «Два лягушонка».
- Дыхательная гимнастика: «Ёжики».
Конспект по физкультурному досугу.
Тема: «Вырастим сильными и здоровыми».
Цели: Создавать у детей радостное настроение. Доставать удовольствие от совместных действий и познавательных игр. Формировать понятие у детей вести здоровый образ жизни.
Работа с родителями:
- Оформлен уголок для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
- Консультация: «Закаливание-залог здоровья в наших руках».
- Памятка для родителей: «Формирование здорового образа жизни у детей».
Итог проекта:
У детей младшей группы повысилось желание заниматься физической культурой, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна, пальчиковой гимнастикой, дыхательной гимнастикой, принимать активное участие в закаливающих процедурах. У детей сформировались знания, навыки о ведении здорового образа жизни. С целью повышения желания, интереса у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, развивать физические качества, продолжать работать в данном направлении в новых проектах.
Список используемой литературы:
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, М., 2009 г.
- Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
- Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.