Конспект семейного праздника «День здоровья» во второй младшей группе
Г.
Цель: уметь заботиться о своем здоровье. Задачи: закрепить знания о необходимости культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом. Словарная работа: гигиена, витамины. Оборудование: магнитофон, костюмы, зубная щётка, расчёска, зубная паста, «волшебная коробочка», шарики. Предварительная работа: проведение занятия на тему: «Полезные и вредные привычки», знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о значении здоровья для человека. Ход: Под музыку дети входят в украшенный зал. Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья». Здоровье самое дорогое, что есть у человека. А что нужно делать, что бы быть здоровыми? (ответы детей) Да, вы правы, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Я приглашаю вас на танец. Танец «Маленьких утят» Ведущая: Сегодня мы отправимся с вами в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым Доктором! Загадка: Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач В ранний час и в полночь, поспешит на помощь. И его не устрашит ни мороз, ни тряска Он и в космос полетит, делать перевязку. Он на месте не сидит, это доктор…. (Айболит) (Звучит музыка, входит Доктор Айболит) Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем, Тани, Ани, Димы, Егоры – здесь надеюсь все здоровы? (Дети – здоровы) Зубы чистые всегда? (Дети – да) А мочалки и вода с вами часто дружат? (Дети – да) Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут? (Дети – нет) Здоровье ребята – это зарядка, розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу: лук, чеснок, морковь, свёклу и все то, что полезно для организма. Ребята я предлагаю поиграть в игру «Кто больше соберёт витаминов» (Дети собирают мячи и в корзины) Айболит: Вот какие молодцы ребята! Все витамины собрали. А вы знаете ребята, у меня есть замечательная «Мастерская Здоровья», я для вас приготовлю подарок. (Под музыку в зал входит Гигиена) Гигиена: Добрый день, я чистота! С вами быть хочу всегда, но сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями. Ведущая: Вот Милена, Дима, Аня, вот Ринат, Артур и Таня. Вот Кирилл и Настя тут, ну а вас же как зовут? Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить. (Под мелодию «Чунга – чанга» вбегают микробы) Микроб (1): Кто здесь любит чистоту? Микроб (2): Кто здесь любит зубы чистить? Микроб (3): Кто здесь любит руки мыть? Ведущий: Ой! А кто вы? (Микробы поют песню) Мы — микробы весело живем. Мы — микробы песенку споём. Мы – микробы очень любим грязь. Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы, мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим. Ведущая: Что на делать? Как нам быть? Кто нас сможет защитить? Гигиена: Не волнуйтесь так, ребятки, отгадайте вы загадки, а они же в тот же час избавят от микробов вас. 1) Руки тщательно я мыла – извела кусок весь…. (мыло) 2) Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня…. (мочалка) 3) Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо…. (пастой) 4) А у пасты есть подружка, чистить зубы старается, скажи, как называется….(щётка) (Гигиена все предметы отдаёт ведущей, микробы убегают) Гигиена: Вот и нет микробов больше. Но придут они опять, Если будешь забывать руки с мылом мыть почаще, Не давать микробам счастья жить в грязи. Зубы вечером и утром чисти регулярно. Причесаться не забудь и всегда опрятным будь. Ведущая: Спасибо, Гигиена. Ты нам очень помогла. Гигиена: Я помогу Айболиту приготовить для вас подарок. (Под медленную музыку заходит обжорка) Обжорка: Я – обжорка Робин – Бобин, не могу пошевелиться, Не умею я трудиться, тяжело мне и стоять, Всегда хочется мне спать. Только кушаю весь день, много кушать мне не лень. Ведущая: Кушать много очень вредно – шоколад и мармелад, Каждому из нас известно: для организма — это яд! Обжорка: А не есть я не могу. Ведущая: Не волнуйся, мы поможем. Голодовку отменяй, витамины принимай. Обжорка: От таблеток сыт не будешь. Ведущая: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. Обжорка: Да? Вот у меня в рюкзаке есть много всего вкусного. Вы, ребята, помогите, полезные продукты назовите. (Игра «Съедобное – не съедобное) Ведущая: Видишь, Робин – Бобин, продукты в которых есть витамины, называются здоровой едой. Обжорка: Спасибо, вам, ребята. Вы мне помогли, и я для вас сделаю подарок. (Под грустную музыку в зал входит лень) Лень: Не хочу трудиться, не хочу веселиться. А хотела бы я спать, целый день зевать, зевать. Ведущая: А наши ребята не ленивые, они любят играть, бегать, танцевать. Лень: А мне лень, лень, лень. Ведущая: Вам лениться, не годиться. Помните ребятки даже звери, даже птицы – делают зарядку. (Дети выполняют движения под музыку «Четыре шага») Лень: Вот спасибо, мне очень понравилась весёлая зарядка. А кто это у вас в мастерской? Ведущая: Там наши гости. Айболит: Вот и готовы наши подарки, они пригодятся для вашей зарядки. Ведущая: Мы приглашаем вас, дорогие гости, на весёлый танец «Маленьких утят» (Дети вместе с героями танцуют) Ведущая: Вот настал момент прощанья, все спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех. В мире нет рецепта лучше: будьте со спортом неразлучны. Проживёте до ста лет! Вот и весь секрет! Праздник завершать пора – скажем празднику: «УРАААА!»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
Материал:
- Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма
Ход занятия:
В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись? Ушки, ушки, вы проснулись? Ручки, ручки, вы проснулись? Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут. Что же куклы не идут? К ним отправимся мы сами, Что случилось и узнаем.
(дети идут по массажной Дорожке).
Вот шагают наши ножки Прямо к Кате по дорожке. А дорожка не простая -Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная».
-Что за музыка звучит? Наша Катя ещё спит. Как нам быть? Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают).
Может быть похлопаем? (хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Кукла просыпается.)
Кукла Катя: Доброе утро, дети! В гости к вам хочу прийти, Но не знаю, как дойти. Ручки не хотят Вставать.
Лучше пяту дальше спать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми И здоровыми?
Дети: Зарядку.
В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть
волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.
(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина? Ох, и грязная Таня! Грязь на щёчках и на лбу! Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла шепчет.
В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой
и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚
полотенце.)
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
— Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.
— Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша
причёска, помогает нам.. ‚расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «
Здравствуйте, мы тут!»
А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.
Под фонограмму дети уезжают.
Следующая > |