Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Правильное питание»


Похлопай и потопай

Эта игра подразумевает умеренную подвижность, способствует общему физическому развитию, совершенствует память и концентрацию внимания.

Игра строится по принципу фантов. Ведущий называет продукты, которые можно есть без приготовления, и те, что требуют кулинарной обработки перед употреблением. Услышав названия продуктов первого типа, дети должны, подняв руки, хлопнуть в ладоши. А во втором случае топнуть ногой. Игрок, который ошибся в определении продукта, отрабатывает фант: выполняет забавное задание, которое даст ему ведущий или кто-нибудь из остальных игроков.

Скажи правильно

Игра, предназначенная для старшей дошкольной группы, развивает аналитическое мышление и концентрацию внимания, совершенствует грамматический строй речи. Произносите предложения неправильно, а воспитанники должны по очереди исправлять фразы:

  • мама сварила каша перловка – мама сварила перловую кашу;
  • папа съел свекла салат – папа съел свекольный салат;
  • Оля лакомится сливки мороженое – Оля лакомится сливочным мороженым;
  • Денис выпил яблоко сок – Денис выпил яблочный сок;
  • бабушка купила говядина фарш – бабушка купила говяжий фарш;
  • Света разогрела к обеду курица котлета – Света разогрела к обеду куриную котлету;
  • мама испекла вишня пирог – мама испекла вишневый пирог;
  • дедушка захотел молоко каша – дедушка захотел молочную кашу.

Продолжи предложение

Игра для подготовительной группы учит логически мыслить, грамотно строить развернутые фразы. Начинайте предложения, а дети должны по очереди их заканчивать:

  • без ложки невозможно… есть суп, кашу;
  • в стеклянную посуду нельзя лить крутой кипяток, потому что… стекло треснет, лопнет;
  • если кушать только гамбургеры и чипсы, то… заболеешь, разжиреешь, испортишь пищеварение;
  • если будешь мало есть, то… отощаешь, заболеешь, ослабнешь;
  • про яйцо, которое варилось долго, говорят, что оно… сварено вкрутую;
  • овощной салат заправляют… сметаной, майонезом, растительным маслом;
  • кто ест много сладостей, у того зубы… быстро разрушаются;
  • чтобы не подавиться, нельзя во время еды… разговаривать;
  • чтобы организм получил много витаминов, нужно есть… фрукты и овощи;
  • для продления срока годности хлеб и батон кладут… в хлебницу;
  • чтобы молоко не прокисло, его хранят… в холодильнике;
  • если вареный картофель растолочь, получится… пюре;
  • чай становится сладким, потому что в него кладут… сахар.

Что в кастрюле

Воспитанники, встав в круг, имитируют кастрюлю. Ведущий говорит, какое блюдо сейчас приготовит. Дети вспоминают, из чего состоит блюдо, присваивают себе название конкретного продукта, но не произносят его вслух. Далее ведущий говорит, что он кладет в кастрюлю. Игрок, услышавший свое название, выбегает в центр круга, увлекая за собой следующего по движению стрелки товарища. Оказавшись «в кастрюле», товарищ говорит, кем себя назначил. Бывает, игрок ошибается, назначает себя не подходящим для указанного блюда продуктом. Тогда все веселятся, объясняют, почему товарищ ошибся.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Для игры сделайте две таблицы с равными ячейками: одна – «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Также вырежьте карточки, изображающие всевозможную пищу. По величине карточки должны соответствовать табличным ячейкам.

Цель дидактической игры «Полезные продукты» – знакомство с разными видами пищи, ее влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью.

Перемешайте карточки, попросите воспитанников правильно разложить их по табличным ячейкам. Каждый ребенок по очереди берет картинку, называет продукт, говорит, вредный он или полезный, кладет карточку на ячейку. Если играют дошкольники старшего возраста, то они должны давать развернутый ответ, почему считают эту пищу вредной или полезной. Если игрок ошибся, важно мягко подвести его к правильному ответу, объяснить, почему нельзя употреблять вредную еду.

Продуктовый магазин

Для игры подготовьте тару, оставшуюся от разных продовольственных товаров. Каждая упаковка должна иметь пару, то есть нужны, например, два пакета из-под молока, две баночки из-под йогурта и так далее. Необязательно, чтобы это были идентичные упаковки, главное – они должны быть узнаваемыми и от одного продукта.

Организуйте магазин продуктов. Раздайте воспитанникам по одной из парных упаковок. Остальную тару расставьте на импровизированном прилавке. Каждый ребенок по очереди подходит к прилавку, рассматривает «продукцию», отыскивает упаковку, схожую со своей. В старшей группе дошкольник может рассказать, какая еда продается в такой таре, какую пользу приносит организму.

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Продукты питания»

Педагог: Ребята, давайте начнём наш день с приветствия!
Собрались все дети в круг.

(образовать круг)

Я – твой друг (прижать руки к груди) и ты мой друг (руки вытянуть перед собой).

Крепко за руки возьмёмся (взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбнуться)

Педагог: Как приятно видеть вас такими здоровыми, сильными и опрятными! А ведь за окном у нас поздняя осень. Какие изменения в природе она принесла с собой?

(ответы детей)

Педагог: Верно, на улице холодно, ветрено, потому мы надеваем более тёплую одежду и обувь. Но не только они помогают нам в борьбе с морозами. Ребята, давайте вспомним что такое иммунитет.

(ответы детей)

Педагог: Какие вы умные! Но что же помогает иммунитету стать сильнее?

(ответы детей)

Педагог: Конечно, это разные витамины и правильное питание. Если бы не они, что стало бы с организмом?

(ответы детей)

Педагог: Верно, и болеть не нравится никому. Ведь что мы чувствуем, когда болеем?

(ответы детей)

Педагог: Так давайте никогда не забывать о витаминах! А какие они бывают?

(ответы детей)

Педагог: Вы правы. Это витамины, которые мы покупаем в аптеках, и продукты – во многих из них есть нужные нам витамины. Приведите примеры.

(ответы детей)

Педагог: Да, это разные овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты и многое-многое другое. Я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин и купить то, что должно быть в доме человека. Но сначала вспомните как правильно хранить продукты.

(ответы детей)

Педагог: Умницы! Но почему продуктам нужна холодная температура?

(ответы детей)

Педагог: Теперь мы готовы идти в магазин. Отправляемся!

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(ответы детей)

Педагог: Правильно! Значит, мы в отделе молочных продуктов. Это скоропортящиеся продукты – т.е. они могут быстро испортиться, потому выкладывают их на холодных прилавках. Какие продукты из молока вы знаете?

(Дети дают ответы, педагог сопровождает их показом иллюстраций)

Педагог: Молодцы! Все эти продукты содержат белки, которые помогают нашим мышцам быть сильнее. Белки для организма, как кирпичики, из которых строится дом. Без них не будет роста. И ещё кальций – он делает косточки крепче. Какие молочные продукты вы получаете в саду?

(Ответы детей)

Педагог: Значит, мы получаем нужные нам белки и кальций. Тогда идём дальше!

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, значит, мы в отделе хлебобулочных продуктов. А помните ли вы из чего делают хлеб?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, из злаков, также из них делают разную крупу. А для чего нам нужна крупа?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же для приготовления каши! Давайте вспомним какую кашу вам дают в детском саду.

(Ответы детей)

Педагог: Крупы и хлеб дают нам энергию на целый день! А энергию эту выделяют жиры и углеводы. Их нужно потреблять в небольшом количестве, тогда они создадут жировую прослойку, которая защитит наши органы при ударах. Но если съедать слишком много, то и жировая прослойка будет слишком большая. Человеку станет трудно ходить, органам будет трудно работать. Поэтому нужна мера! А мы идём дальше!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Ответы детей)

Педагог: Верно. И мы в отделе фруктов, овощей и ягод. Они укрепляют иммунитет человека, содержат клетчатку, минералы, антиоксиданты, которые помогают организму избавляться от вредных веществ, долго оставаться здоровыми, энергичными и сильными. Вспомните какие овощи вы знаете.

(Ответы детей)

Педагог: В моркови, петрушке, помидорах есть витамин А. В картофеле есть витамин В. Витамин Е содержится в моркови, капусте, картофеле. Витамин К есть в капусте, зелени, помидорах. А в луке – витамин С. Как их можно использовать в пищу? Что приготовить?

(Ответы детей)

Педагог: А какие фрукты и ягоды вам известны?

(Ответы детей)

Педагог: В цитрусовых и яблоках есть витамин С. А, например, витамин Р – в апельсинах и лимоне. Витамин А есть в персиках и абрикосах. Из овощей, фруктов и ягод мы можем приготовить различные соки. Давайте попробуем.

(Речевая игра на образование прилагательных из существительных, например, яблоко — яблочный)

Педагог: Вот мы и обошли все отделы магазина. И даже придумали, что можно приготовить из различных продуктов. Но перед тем как начать готовить, что обязательно нужно сделать?

(Ответы детей)

Педагог: Верно. Никогда не забывайте тщательно мыть руки и продукты перед готовкой. Иначе какие могут быть последствия?

(Ответы детей)

Педагог: Умницы! И сейчас давайте разомнёмся!

(Физминутка)

К самовару гости прибежали, (стоят в кругу)

Дружно чашки наполняли: (идут к середине круга)

Вкусный чай у самовара, (расходятся)

Он с ромашковым отваром. (идут по кругу друг за другом)

Педагог: настало время разделиться по центрам.

В центре творчества вас ждут раскраски овощей, фруктов и ягод по числам. За каждым числом закреплён свой цвет.

В центре природы нужно будет разделить все продукты на группы: фрукты, овощи и ягоды и объяснить свой выбор.

Определение по количеству и признаку

Игра предназначена для старших дошкольников с серьезными нарушениями речевой функции и для детсадовцев младшей группы как средство совершенствования грамматического и лексического строя речи.

Для игры нужно подготовить карточки 3-х категорий:

  • числовые значения;
  • продукты питания;
  • их внешние и качественные признаки.

Раскладывайте карточки в ряд по 4 штуки: числовое значение, два признака, сам продукт. Ребенок должен составить по картинкам предложение.

Например, на первой карточке изображена цифра 2, на второй – шоколадная плитка, на третьей – облизывающий губы язык как символ сладости, на четвертой – кекс. Сначала игрок должен обратить внимание на первую и последнюю карточки, назвать числительное и продукт, согласовать по числу. То есть «два кекса». Далее дать предмету признаки: кекс какой? – шоколадный и сладкий. В завершение ребенок должен четко произнести предложение: «Два шоколадных сладких кекса».

Отгадай продукт

Игра строится по принципу отгадывания загадок. Произносите соответствующее теме определение, а дети должны догадаться, о чем речь.

Вот примеры:

  • сваренные с сахаром ягоды это… джем, варенье;
  • желейное лакомство с фруктовыми вкусами это… мармелад;
  • кусочек батона с маслом это… бутерброд;
  • мелко нарезанные и заправленные растительным маслом овощи это… салат;
  • шоколадный порошок с молоком это… какао.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]