Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Оборудование: дидактический материал — иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.
Воспитанники заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Воспитанники здороваются.) Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду. Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими же, как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека — Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)
Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков. Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на поиск. Например: «Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом». Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик – картинку — «Физические упражнения».
Инструктор: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое и хорошее настроение. Красивую осанку и вечную молодость.
Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ходьба с различными положениями рук. Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями. Игровое задание «Быстро перестройся». Игра «Строим цифры». Эстафета «Знатоки спорта».
Инструктор: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения
- «Погреемся» Руки развести в стороны — «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
- «Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
- «Ветер» Под стихи выполнять движения
Я ветер сильный, я лечу, (Руки опущены, ноги слегка) Лечу куда хочу:(расставлены, вдох через нос). Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево — выдох.) Вдохну — направо посвищу (Сделать вдох, повернуть голову направо — выдох. ) Я тучи разгоню пока, подую в облака. (Голова прямо — вдох через нос, поднять голову — спокойный глубокий выдох через рот) Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»
Воспитанники: — Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята! Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Инструктор: Значит, наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку. Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)
Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.
Знаете дамы, господа: — Сникерс лучшая еда. (Ответ воспитанников) Будешь есть ты сникерс сладкий – Будут зубы не в порядке. (Ответ) В благодарность «Пепси коле» — Самым умным будешь в школе. (Ответ) Дает силы нам всегда – Очень сильная еда. (Ответ) Будешь часто есть хот – доги — Скоро не поднимешь ноги. (Ответ) В мире лучшая награда – Это плитка шоколада. (Ответ) В мире лучшая награда – Это ветка винограда. (Ответ) От простуды и ангины — Помогают апельсины. (Ответ) Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он. (Ответ)
Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.
Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации — картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это — «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота — залог здоровья!»?
Игра — пантомима «Чистюли»
В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.
Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои. А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?
Воспитанники отвечают — они закаляются.
Инструктор: Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.
- Обливание водой
- Обтирание влажным полотенцем
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении
- Ходьба по массирующим коврикам
- Зарядка утром и после дневного сна
Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.
Игровое задание «Ловкие обезьянки» В обруче лежат картинка-лучик, засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик – «Закаливание».
Инструктор: Остался еще один лучик, и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле — здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.
Игра «Мячик прыгает по мне»
Под слова инструктора выполнять движения.
В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. Правого плечика мячик коснется И не надолго за спину вернется. К левой ступне, не спеша, положи, Левой рукою мячик возьми, За спину спрячь и затылка коснись, К уху прижми и гостям улыбнись!
Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик – «Наше тело». Друзья, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Воспитанники: Будьте всегда здоровы!
Теги:
- конспект
- ориентирование
- подготовительная группа
- физ-ра
Конспект НОД в старшей группе. Пространственные отношения: слева, справа
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Автор: Шишковская Ирина Ивановна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана. Описание материала: данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен и полезен воспитателям ДОУ в области Познавательное развитие. Конспект составлен с учетом ФГОС. Тема: Пространственные отношения: слева, справа. Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева. Задачи: 1.Создать условия для формирования пространственных отношений: слева, справа и развития пространственных представлений. 2.Обеспечить условия развития поисковой активности детей. 3. Создать условия для принятия детьми собственного решения и проявления инициативы и самостоятельности. 4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности. 5. Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия детей со сверстниками. Организация детских видов деятельностей: 1. общение ребенка со взрослым; 2. общение ребенка со сверстниками; 3. исследовательская деятельность. Предварительная работа: разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Хлоп, ладошка» и физкуль; чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство с образами «Почемучки» и «Незнайки». Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: Почемучка, Незнайка, развилка дорог, береза, лиса, волк, медведь, заяц, олень, белка, кабан, барсук, бобр; карта маршрута путешествия; баночки со смесью грязи и воды,бутылочки с мутной жидкостью; мел; значки для команд Почемучек и Незнаек; 2 рисунка улиц города; 2 рисунка пятиэтажного дома;2 набора цифр 1-10; рисунки-загадки по количеству детей; цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры. Ход непосредственно образовательной деятельности. Вводная часть. Дети входят в группу. На доске висит плакат с изображением двух друзей: Почемучки и Незнайки, которые стоят у развилки дорог. Взрослый не обращает на доску внимание. Дети самостоятельно обнаруживают плакат, собираются вокруг доски, обращаются ко взрослому с вопросами. Воспитатель: -Как вы думаете, кто изображен на плакате? -Почему Незнайка и Почемучка такие задумчивые?( Предположения детей.) Воспитатель: -Стояли Почемучка и Незнайка у развилки дорог. Где право, где лево понять никто не мог. Но вдруг Незнайка в голове почесал Той самой рукою, которой писал, Страницы листал и карту держал. -Как попасть мне домой? — слышен был крик: Где право, где лево — не знал никто из них. Дети внимательно рассматривают плакат и замечают в руке у Незнайки какую-то бумагу и высказывают свои предположения. Воспитатель: -Действительно, это карта. А вы знаете, где право,а где лево? Давайте это проверим. Игровое упражнение (пальчиковая гимнастика) «Хлоп, ладошка» Дети стоят в парах лицом друг к другу. Декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения: Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, Хлоп, другая. Правой правою ладошку А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом Левой правую побьем. Воспитатель: -Как можно помочь друзьям? Предположения детей. Дети выражают собственные чувства, строят полный ответ,выстраивают логическую цепочку. Воспитатель: -Друзья заблудились,направляясь навестить своих друзей животных на лесной полянке. Чтобы помочь им встретиться и вернуться домой,а главное, не заблудиться в незнакомой местности, мы воспользуемся картой. -Нам нужно сделать несколько остановок. -На чем же мы отправимся в путь, чтобы друзья побыстрее оказались дома? -Какой самый быстрый пассажирский транспорт? Предположения детей. Планирование этапов деятельности. Воспитатель: -Отправляемся в путь. Физкуль Руки в стороны – в полет Отправляем самолет: Правое крыло вперед, Левое крыло вперед Полетел наш самолет. Основная часть Картина с изображением полянки, в центре которой стоит береза. Карточки с изображением животных. 1 остановка «На лесной полянке» Воспитатель: -Взрослые животные мамы и папы ушли в лес за пропитанием, а своих детенышей оставили на полянке. -Какие детеныши остались на полянке? У лисы – (лисенок) У медведя – (медвежонок) У зайца – (зайчонок) У оленя – (олененок) У белки – (бельчонок) У бобра – (бобренок) У волка – (волчонок) У кабана – (кабанчик) У барсука – (барсучонок) Дети называют детенышей и путем свободного выбора и умения договориться разбирают карточки с изображением зверей, на обороте которых начертаны знаки их расположения. Воспитатель: -Уходя, родители просили своих деток ждать их возле березы, которая стоит в центре полянки. -Сейчас, каждый из вас превратится в художников, и все вместе мы создадим картину (каждая команда получает картинки, на обороте которых стоят знаки-определители) Лисенок справа от березы, Медвежонок слева от березы, Кабанчик под деревом, Бельчонок на дереве, Зайчонок перед деревом, Олененок справа от лисенка, Волчонок слева от медвежонка, Бобренок около зайчонка, Барсучонок позади лисенка. Дети расставляют зверей в изложенном порядке вокруг березы при помощи магнитов и магнитной доски. Воспитатель: -Мы навестили друзей Почемучки и Незнайки и летим дальше. Физкуль Руки в стороны – в полет Отправляем самолет: Правое крыло вперед, Левое крыло вперед Полетел наш самолет. Воспитатель: 2 остановка «Болото» -Мы приземлились недалеко от города, где живут наши друзья. Но нам, кажется, здесь не пройти… Дети исследуют почву, пробу воды, делают вывод, что перед ними болото. На пути к городу – болото, чтобы его пройти, надо идти всем вместе «след – в след» Мы пойдем направо – 1,2,3. А теперь налево – 1,2,3. И опять налево – 1,2,3. Снова все налево – 1,2,3. Дети двигаются по начерченной мелом дорожке. 3 остановка «Город» Воспитатель: -Болото оказалось позади, и мы оказались в городе. -Но как же найти среди множества домов, дома ,где живут друзья? -Известно, что на одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новые дома для чисел, чтоб они жили все вместе дружно, и им не было скучно. Давайте найдем соседей Почемучки и соседей Незнайки. Взрослый предлагает разделиться на команды. Дети предлагают способы деления на 2 команды, тех, кто помогает Почемучке и тех, кто помогает Незнайке. Для каждой команды нарисован 5-этажный домик с двумя оконцами на каждом этаже. Раздаются цифры, на обороте которых обозначены буквы Л (слева) и П (справа), и номер этажа. Необходимо «расселить» числа по квартирам-оконцам. Воспитатель: -От соседей, мы узнали, что Почемучка живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева, а Незнайка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. Помогите найти их окна. (Рисунки улиц города) Воспитатель: -Друзья были так рады возвращению домой, что попросили своего друга Тюбика подарить вам рисунки – загадки, которые нужно дорисовать и превратить в картинки из нашего путешествия. Каждый ребенок сам определяет, чем он будет рисовать. Для этого на столе лежат цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры. Задание выполняется под песню «Если с другом вышел в путь». Заключительная часть Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли? Удалось ли нам выполнить то, что мы запланировали? А что нам в этом помогло? Высказывания и выводы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Математический праздник в детском саду. Старшая группа Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой