Психологический КВН для родителей и педагогов в ДОУ
- 10 февраля 2013
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Данная форма методической работы в ДОУ способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата между родителями.
Актуальность: повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности.
Цели: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других. Объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием; создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.
Формирование команд.
Формируются 3 команды. Делается это так: все сидят в общем кругу, дается команда : «Женщины, встать!». Определяются первые 5 – 7 человек.
Ведущий:
- Спасибо, остальным — сесть!.
- Кто себя уважает – шаг вперед!
- Кто бывает не уверен – шаг назад! (кто сделал – спасибо, сели)
- Интересные люди – шаг вперед!
Лидеры, шаг вперед! (первые 3 человека)
Остальные – спасибо, сели, а лидерам – аплодисменты.
Уважаемые лидеры! В одиночестве быть плохо, поэтому быстро оглянитесь, найдите себе пару и пригласите к себе. Великолепно! Вас выбрали, выразите лидерам благодарность – аплодисменты.
Теперь проявите неблагодарность, поворачивайтесь и быстро выбирайте себе другую пару, вас благодарят (аплодисменты).
Спасибо, теперь третий ведет четвертого, четвертый – пятого, пятый – шестого.
Если есть оставшие, то дается команда: «Разойтись по командам, которые Вам нравятся». Так образуются 3 команды.
Подготовка и представление команд. Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?
Если на 2 – 3 человека больше, то нужно исправить положение так: сначала отворачивают лидеров из многочисленных команд, затем лидер малочисленной команды показывает на любого человека из многочисленной команды, а лидер из многочисленной команды, отвернувшись, называет любую цифру от 1 до 10, и произносит слова «влево» или «вправо». На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду. Прошу сесть в 3 незамкнутых круга.
Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг. Вам дается 10 минут на подготовку: вы должны выбрать капитана (им может стать и ваш лидер, но это не обязательно), вы должны придумать название вашей команды, лозунг и подкрепить свой лозунг разыгранной сценкой. Но, если вы «Космические поросята», вы должны это показать. Учтите, что 10 минут это очень мало и что жюри в первую будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда – самая дружная! Итак, теперь есть полноценные команды.
Проводы контролеров.
Задание. Сейчас у нас будут игры, конкурсы, в которых победит та команда, которая лучше понимает друг друга без слов. Запрещаются переговоры и какие-либо знаки, постарайтесь добиться согласованности за счет чувствования ситуации. Но не секрет, что можно выиграть и за счет нарушения правил, если команда начинает внутри себя как-то незаметно договариваться. Вы заинтересованы в том, чтобы соперники играли честно, поэтому выберите из своей команды контролеров, которые будут пресекать нарушения правил в команде ваших соперников. Один из контролеров пойдет в команду справа от вас, другой в команду слева.
- Команды! Вы прекрасно знаете, как народ относится к контролерам. Контролеры мешают народу выигрывать, вы посылаете их в чужую команду, чуть ли на верную смерть. И вы отпускаете их просто так? Пожалуйста, торжественные проводы контролеров.
- Уважаемые контролеры! За попытки договориться вы можете аннулировать результаты, штрафовать команду.
Игры на командную согласованность.
1. Внимание! Я буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько человек, сколько я назову. Контролеры, будьте внимательны!
Ведущий называет любую цифру, но не больше, чем количество сидящих в команде. «Внимание, встают (двое, пятеро и т.д_.
2. Внимание! Подняли руку к плечу, палец вверх. По сигналу, надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет большее число рук, показывающих на одного? (повторяется несколько раз). Пусть встанет тот человек в команде, кто думает, что именно на него указало наибольшее количество рук.
С контролерами спорить нельзя. Как и прежде, победа каждый раз фиксируется аплодисментами выигравшей команды, и ей за это дается очко.
3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас по свистку, вам надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде большее число людей выкинет одинаковое количество пальцев? Нельзя повторять количество выкинутых в предыдущий раз пальцев. Контролеры, проверьте.
5. Такие нежные слова… Для этого задания нам от каждой команды понадобится два человека, у которых самые теплые души и горячие сердца. 1 минута на выбор. Спасибо, аплодисменты нашим выступающим. Какая команда считает себя самой сильной? Прекрасно, вы играете первой.
Ведущий ставит в центр два стула один против другого.
Задание следующее: глядя на эту замечательную женщину, как можно дольше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова. Вы можете употреблять эпитеты «красивая … милая… удивительная…», или рассказывать о чувствах, которые рождает в вас она, но вы должны говорить без пауз, и ей должны твои слова быть приятны. Она должна слушать и чувствовать удовольствие. Кто сможет продержаться больше 2 минут? Пауза больше 5 секунд означает конец речи. Приготовились, пожалуйста.
Окончание игры.
Объявляются результаты.
- Спасибо! Наш КВН подошел к концу. КВН вызвал у нас много чувств. Я прошу все эти чувства выразить. Последнее задание – выразить чувства себе, другой команде, занятию и ведущему. Прошу выступить лидерам!
Всем большое спасибо, до свидания!
Психологический КВН
Играют педагоги и родители
Огонек – лучшие!
Литература.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978. 304 с.
- Золотаревский Л. Для весёлых и находчивых. Советская культура. 1963. 31 янв. С. 2.
Автор: Сафина Гузель Рафаэловна, педагог-психолог, МДОУ Детский Сад «Огонек», г. Надым, ЯНАО.
Экологический КВН в старшей группе
Наталья Каримова
Экологический КВН в старшей группе
Экологический КВН в старшей группе
с участием родителей.
Цель:
— Закреплять знания детей о природе;
— Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
— Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;
— Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
— Активизировать словарный запас детей;
— Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
— Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;