Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик» — презентация


Презентация «История дошкольного образовательного учреждения»

Ирина Герасимова

Презентация «История дошкольного образовательного учреждения»

МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок»

г. Чебоксары-

Закладка фундамента произошла осенью 1978г. На склоне оврага лежал кирпич, блоки для фундамента и несобранный подъемный кран – вот, что предстало взору Крыловой Надежды Алексеевны, будущей заведующей детского сада № 116 «Родничок»

.

Ровно через год, осенью 1979 г. Надежда Алексеевна была назначена заведующей этим детским садом, которым успешно руководила 30 лет. Здание детского сада на тот момент имело огромные окна, не было теплицы и бассейна. Директор Чебоксарского агрегатного завода Георгий Марьянович Пилярский после творческой поездки в один из регионов Советского Союза, увидел детский сад с плавательным бассейном и загорелся желанием построить такой же в нашем городе. Так в городе Чебоксарах появился первый детский сад с плавательным бассейном. В детский сад должно было прийти 330 детей, родители которых отрабатывали на благоустройстве детского сада 250 часов.

Проектные решения теневых навесов были недостаточно продуманными, так как не у каждой группы имелся индивидуальный теневой навес, поэтому был утвержден новый проект, согласованный с главным архитектором города Кильяковым.

Осенью 1979г. привезли крохотные саженцы для участков в количестве 5000 штук,которые были высажены родителями будущих воспитанников на территории площадок групп: 6,12,7,2,1,3,10 и 8, но этих саженцев не хватило и пятеро сотрудников во главе с заведующей поехали в район аэропорта выкапывать недостающие саженцы. Весну и лето 1980г. шла полным ходом работа для открытия детского сада. В то время на территории нашей республики ни одна мебельная фабрика не изготовляла детскую мебель, поэтому заведующая детским садом Крылова Н. А. отправилась в командировку, в Новороссийск, где была заказана мебель для детского сада и доставлена в 5 вагонах в наш город.

1 ноября 1980г. детский сад № 116 «Родничок»

распахнул свои двери.Существует такое поверье:
«Какой ребенок первым придет в детский сад, таким детский сад и будет»
.

Первой по списку стала спокойная, жизнерадостная и веселая девочка Таня Бородина, которую приняла воспитатель подготовительной группы Кузнецова Валентина Елизаровна. Девочке понравилась группа, игрушки, она с удовольствием шла на контакт с педагогом, и весь коллектив вздохнул свободно. В течении 10 лет детский сад успешно выпускал в школу детей, имея физкультурный и музыкальный зал в одном лице.

В 1991г., в начале перестройки, детский сад закрылся на капитальный ремонт. В самое трудное и тяжелое время, когда были большие проблемы с финансированием, с материалами, не смотря на все трудности детский сад выстоял, ремонт прошел успешно и осенью 1994г. вновь принял детей.В результате реконструкции появились новые функциональные помещения: музыкальный и физкультурный залы, кабинет конструирования, ИЗО, кабинет психологии, был расширен педкабинет, построена теплица, медицинский кабинет ведет оздоровительную работу с детьми.

Детский сад будущего – это учреждение с высококвалифицированными специалистами, с активной работой всех функциональных помещений, с обширной компьютеризацией и использованием нанотехнологий.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется в тесном контакте с родителями и вышестоящими организациями, и достойным финансированием. Для обеспечения комфортного и благоприятного пребывания детей в детском саду создать в четырех параллелях индивидуально-дифференцированные группы, в которых осуществлялся бы индивидуальный подход к каждому ребенку.Больше функциональных помещений в групповых комнатах: игровая, учебная, столовая, обязательная работа по обучению детей плаванию в бассейне, создание катка, велотрека, а также оборудованную по последнему слову техники спортивной площадки.

Одной из острейших проблем на сегодняшний день стала нехватка детских садов на территории, не только Чувашской Республики, но и Российской Федерации. Благодаря вниманию президентаданная проблема постепенно решается и у нас: запланировано строительство новых детских садов, возвращаются здания переданные другим структурам.

Основным мероприятием, которое наш детский сад провел в целях увеличения числа мест детей – это более полное использование проектных мощностей здания, в котором ранее из-за неукомплектованности детьми были развернуты функциональные кабинеты. Для более полного использования закрыли некоторые функциональные кабинеты, тем самым не ущемили предметно-развивающую среду, а предоставили 20 мест, сократив очередь в детские сады.

Мы используем и ставшие традиционными формы и методы работы: оказание различных консультативных услуг специалистами детского сада, выпуск газет для родителей, наглядно-информационные материалы, организацию различных досуговых мероприятий. Приглашаем неорганизованных детей к участию в эстафетах, спортивных праздниках, концертах, выставках рисунков, различных смотрах-конкурсах.

Презентация «ФГОС дошкольного образования»презентация к уроку по теме

Слайд 1

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования .

Слайд 2

Понятие ФГОС (англ . standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Слайд 3

Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ Стандарт отражает следующие ожидания: общественно- c оциально — государственные культурные

Слайд 4

Стандарт утверждает основные принципы: ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социо — культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 5

Цели ФГОС обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования .

Слайд 6

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических Задачи ФГОС ДО качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 7

ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 8

Этапы реализации Создание рабочей группы Разработка плана-графика на 2013 – 2014 гг. Корректировка сетки планирования с учетом ФГОС ДО Разработка основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 9

Режимные моменты Образовательная область ОО Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Утро, прием детей, подготовка к завтраку, завтрак НОД 1. Тема Задачи НОД 2. Тема Задачи Прогулка II половина дня: Взаимодействие с родителями, педагогами ДОУ Дата, день недели ________________________ Тема ____________________________________

Слайд 10

Требования к условиям реализации ООП РЕЗУЛЬТАТ — создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая : ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ; ● обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников ; ● способствует профессиональному развитию педагогических работников ; ● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования ; ● обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого-педагогические условия кадровые условия материально-технические условия финансовые условия развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 11

Требования к психолого-педагогическим условиям ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Слайд 12

Организация должна создавать возможности: ● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; ● для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; ● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: ● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; ● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; ● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Слайд 13

Требования к кадровым условиям Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами («Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от 26.08.2010 г.). Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

Слайд 14

Требования к материально-техническим условиям 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: ● к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); ● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); ● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; ● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; ● к санитарному состоянию и содержанию помещений; ● к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.

Слайд 15

Требования к финансовым условиям Финансовые условия реализации Программы должны: ● обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; ● обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; ● отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: на оплату труда работников, реализующих Программу; на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иных , связанных с реализацией Программы.

Слайд 16

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ , используемых в образовательном процессе Организации; ● условия для инклюзивного образования ( в случае его организации); ● учёт национально-культурных, климатических условий , в которых осуществляется образовательный процесс. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей , а также возможности для уединения . РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .

Слайд 17

Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат. Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

Слайд 18

В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Слайд 19

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 20

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]