Приметы о погоде в феврале
- В начале февраля тепло, тает снег — к посредственному урожаю.
- Если февраль холодный — к благоприятному лету.
- Февраль холодный и сухой — август жаркий.
- Февраль теплый — к холодной весне, а морозный — к благоприятному лету.
- В феврале много инея — летом будет много росы и много меда.
- Яркие звезды в феврале — к морозу, тусклые — к оттепели.
- Если февраль выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето. Погожий февраль предвещает засуху летом.
- Сильные морозы — к короткой зиме.
- В конце февраля много длинных сосулек — к долгой весне.
- Бесснежный февраль грозит летней засухой.
- Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте.
- Гром в феврале — к сильным ветрам.
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
Цель:
1. Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии в целом.
2. Вовлечь родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
План собрания:
1. Беседа «Что такое экологическое воспитание?»
2. Игра «Ромашка»
3. Слово – эстафета
4. Подготовка к летнему периоду, помощь родителей в обустройстве и озеленении участка.
5. Разное.
Ход собрания:
Родители рассаживаются, заполняют лист регистрации, в это время звучит музыка из программы «В мире животных».
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (Валерий Аркадьевич Алексеев – историк и философ).
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно — образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей):
— Бережное
— Заботливое
— Гуманное
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Выдающийся ирландский драматург Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». И сейчас я предлагаю вам тоже обменятся мыслями и поиграть в игру «Ромашка»
Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников»
Работа с родителями в ДОУ.
Родительское собрание по теме: «Учимся любить природу»,
Попова Эльвира Ивановна, детский сад «Радуга», Республика Марий Эл
Цель: научить родителей группы воспитывать у детей любовь к природе и родному краю
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.
Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?
Семья — это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья — это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»,— говорил В.А. Сухомлинский. Семья для ребенка — это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребенка, поэтому и в воспитании ребенка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.
Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, он унесет в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребенок вырастет, кого увидят состарившиеся родителя рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».
Родители должны определить для себя цели воспитания, каким они хотят видеть своего ребенка?
Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
Интервьюирование родителей.
(Звучит спокойная музыка.)
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Как Вы думаете, почему это произошло, в чем причины?
— Загрязнение окружающей среды.
— Сокращение площади лесов.
— Опустынивание почвы, ее засорение.
— Изменение климата.
— Озоновые дыры.
С этими проблемами тесно переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и литания Какой же выход из сложившейся ситуации, что
надо делать?
(высказывания родителей)
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, веселая березовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. В наставники себе я взял природу — Великую из всех учителей.
С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
— Как же приобщать ребенка к родной природе?
— Как развивать у
него познавательный интерес к ней, воспитывать
любовь
ибережноеотношение?
Прежде всего, надо сталкивать ребенка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребенка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.
Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний. Об этом же говорил педагог Я. Корчак: «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
— Что, прежде всего нам поможет?
(ответы родителей)
-Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащая детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а также развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства — первооснова отношений.
— А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
(ответы родителей)
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период — подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев. Весной — развешивая скворечники. Осенью — собирая корма для птиц и т.д.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день, он познает — познает окружающий мир. Возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Каждый ребенок — исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешенных «проблем». Посмотрите карманы ребенка, чего там только нет: круглая речная галька, птичье перышко, кусочек сосновой смолы… Вот и выходит, что все эти собранные ребятами «драгоценности» — своего рода овеществленные «почему», «зачем», «как».
Пока не угасли искры в глазах маленьких исследователей, пока не утрачен интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помочь ребенку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы. — Как Вы думаете, хорошо или плохо, если дети задают вопросы?
Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка. Если дети их задают, значит, Вы сумели их заинтересовать. Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Ребенок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача — эти вопросы вызывать. Дети обычно задают очень много вопросов о природе.
— Нужно ли сразу на них отвечать, как Вы поступаете?
(высказывания родителей)
Иногда полезно «схитрить», сказав, что Вы не знаете ответа. Возможно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
— Задает ли ребенок Вам вопросы? Как часто?
(ответы родителей) Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.
— Для чего зверям нужны хвосты?
— У какого зверя в листопад появляются детеныши? — Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень) — Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
— Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?
— Хорошо, если во время наблюдения за погодой Вы используете народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе. Наша задача — донести, удивить, вызвать желание определять погоду с помощью многочисленных ‘природных барометров.
— Какие приметы Вы сами знаете? — Знакомите ли с ними детей?
Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.
— Каким образом можно помочь детям?
(высказывания родителей)
Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников — игра, — это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читая дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово. Организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе. Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Решение родительского собрания
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Использовать летний период для выезда за город и ознакомления детей с природой родного края.
3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.
4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой.
5. Собрать в группе фотоальбом «Природа и дети!» (срок)
6. Провести конкурс рисунка «Рисуем природу вместе с ребенком».
Литература.
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания
2. Электронный ресурс. Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlyaroditeley/2012/02/06/vospitanie-lyubvi-k-rodnoy-prirode-v-seme