Детский сад — Уголки психологической разгрузки
Уголки психологической разгрузки.
Современные дошкольники загружены сейчас не меньше взрослых. В процессе роста и развития детям приходится получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика может не выдержать такой нагрузки – ребенок капризничает. Вот почему важно, что бы у детей в детском саду была возможность уединиться, восстановиться и прийти в себя.
Поэтому в каждой группе просто необходима специально организованная среда, оснащенная предметами, способствующими снятию напряжения, расширению возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми.
Уголок психологической разгрузки это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Пребывание в таком уголке улучшает психофизическое состояние. В таких уголках используются сухие бассейны, создается уникальная мягкая среда. Ориентирован психологический уголок на зону ближайшего развития каждого ребёнка, направленность его интересов, обеспечение свободы выбора и волеизъявления. Полезен он и для создания благоприятного психолого-социального микроклимата в группе, комфортной организации режимных моментов.
Благодаря уголкам психологической разгрузки появилась возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их.
Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность расслабиться, снизить уровень переживаний.
Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток — успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается мелкая моторика.
Немаловажные атрибуты психологического уголка, целью которых является научить дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка мирилка», «подушка примирения»
«коврик примирения» «остров примирения»
Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения», «агрессивный коврик» даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся.
«Уголок уединения», призван решать благородную задачу создания ниши покоя.
«Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей. «Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.
«Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.
Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».
Альбом с семейными фотографиями позволяет детям вновь пережить положительные эмоции, стабилизировать свое внутреннее состояние.
В уголке психологической разгрузки находятся материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности.
Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с использованием материалов уголков психологической разгрузки приводит к положительным результатам: дети меньше ссорятся, материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям; они все с большим удовольствием сотрудничают друг с другом, со взрослым, с желанием играют в команде.
mdou-19-ivuschk.my1.ru
Светофор из пластиковой бутылки
Этот сказочный вариант очень легок. Включаем фантазию. Нам понадобиться:
- Пластиковая бутылка
- Кисти и краски (лучше гуашь)
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Ножницы
Ход работ:
- Выбираем пластиковую бутылку, лучше взять ту, у которой горлышко подлиннее.
- Красим ее в нейтральный цвет (имеется ввиду не красный, не желтый, не зеленый). Даем подсохнуть.
- Далее вырезаем из цветной бумаги кружки для самого светофора и детали для нашего сказочного персонажа. Это – глаза, рот, носик, ушки, ручки.
- Бутылочка высохла. Аккуратно наклеиваем готовые детали и конечно же кружочки, смотрим, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
- Но наш герой не может быть без волос! Волосы делаем так же из бумаги. Нарезаем тонкой соломкой и при помощи ножниц накручиваем.
- Фуражку так же делаем из бумаги. И вот посмотрите, что получилось. Для полного завершения нашего героя в ручки добавим жезл, либо дорожный знак.
«Гнев прогоним мы в игре»
Не секрет, что почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Их эмоциональныймир зачастую ограничен, недостаточно богат. Профилактическая и коррекционная работа психолога с данной категорией детей предполагает использование разнообразных методов, ведущим среди которых является игра.
Организованная психологом игровая деятельность проводится в трех направлениях:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Обучение навыкам распознавания эмоциональных состояний и контроля негативных эмоций.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию; гармонизация отношений в общении с детьми и взрослыми.
Психологи, работающие с детской агрессивностью, используют такие игровые пособия, как подушки, коврики, мешочки, для отреагирования ребенком негативных эмоций. В литературе предлагаются разнообразные игры, например «Падающая башня» (Н. Кряжева), «Высвобождение гнева» (К. Рудестам) и др.
В предлагаемых автором играх обучение игровым действиям начинается с чтения стихотворения. Затем ведущий показывает эти действия с помощью пособия, а также демонстрирует переживаемые чувства и эмоции.
Игры разработаны с учетом вышеперечисленных направлений игровой деятельности и используются для сопровождения детей с агрессивным поведением.
«Уходи, злость!»
Игра «Волшебные подушки»
Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.
Возраст: 4–7 лет.
Оборудование: простая подушка, «подушка злости», «подушка добра».
Описание игры
«Подушка злости», на которой будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком на большую мягкую подушку или спортивный мат. Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.
«Подушка злости»
Кулачки (молотки) стучат,Злость прогнать они хотят,Чтобы злость не обижалаНи меня и ни ребят!
Затем ребенку предлагается «подушка добра». На нее можно положить расслабленные руки, ее можно погладить или обнять. Таким образом, отреагированное чувство гнева меняется на приятные ощущения спокойствия и эмоционального равновесия.
«Подушка добра»
Ах ты, моя душечка,Добрая подушечка,Мои ладошки успокой,Я люблю играть с тобой!
Игра «Мешочек гнева»
Цель: отреагирование негативных эмоций, снятиеагрессивности.
Возраст: 4–7 лет.
Оборудование: «мешочек гнева».
Описание игры
Психолог (или педагог) показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции.Взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.
«Мешочек гнева»
Гнев в мешочек прокричу,Иногда и порычу.Гнев так быстро исчезает,И обида тоже тает.Ловко завяжу мешокИ скажу себе я: «Ох!»
Игра «Волшебные коврики»
Цель: отреагирование негативных эмоций, снятиеагрессивности.
Возраст: 4–7 лет.
Оборудование: «коврик злости», «коврик радости».
Описание игры
«Коврик злости», на котором будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком.
Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: протопать негативную эмоцию на «коврике злости», можно предложить ребенку попрыгать. При активных движениях можно выкрикивать любые слова, выражающие чувствогнева.
«Коврик злости»
Коврик злости — вот потеха!Ну а если не до смеха?Топну ножкой: раз-два-три…Улетела злость — смотри!
Затем ребенку предлагается «коврик радости», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие.
«Коврик радости»
Коврик радости, привет!Даришь ты сердечку свет.На тебе могу лежать,На тебе могу мечтать,Отдыхать, летать, кружить.Я хочу с тобой дружить!
Комментарий: в процессе использования в играх необычных игровых пособий дети осознают и понимают, что можно освободиться от разрушительных эмоций не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников.
«Мы — актеры»
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения понимать эмоции и чувства персонажей игры, других людей; обучение умению выразительно передаватьэмоциональные состояния с помощью движений, мимики и жестов.
Возраст: 4–7 лет.
Оборудование: иллюстрации с основными эмоциями и чувствами персонажа стихотворения; детали костюмов мальчика Задаваки (Снеговика, Гномика,Шарика).
Описание игры
Психолог читает стихотворение, сопровождая текст показом иллюстраций с эмоциональными состояниями персонажа игры. Затем взрослый предлагает детям назвать эмоции главного героя.
Стихотворение читается второй раз, дети выразительными движениями, с помощью мимики и жестов передают эмоции персонажа игры.На следующих занятиях детям предлагается стать актерами.
Ребенок, желающий изобразить главного героя стихотворения, наряжается и выразительно передает эмоции и чувства персонажа игры.
Комментарий: для детей младшего и среднего дошкольного возраста на одном занятии используется текст одного стихотворения, обыгрывание эмоциональных состояний одного персонажа.
Для детей постарше задачу можно усложнить. После знакомства со всеми игровыми персонажами можно предложить игру «Мы — актеры», где каждый ребенок по желанию может сыграть роль героя любого стихотворения.
«Задавака»
Познакомьтесь с задавакой:Иногда он весельчак,Иногда сердит иль грустен,Не узнать его никак.Иногда пуглив он очень,А спокоен чаще ночью.Иногда он удивляка,Вот так мальчик-задавака!
«Снеговик»
1. Я люблю, друзья, морозы,Снегопадам очень рад,И сейчас я приглашаюПоиграть со мной ребят.
2. Вы слепили меня ловко,Ну, а где же нос-морковка?Очень я, друзья, смущенИ, признаюсь, удивлен.
3. Что? Сломать меня хотят?Я разбойникам не рад.Грозно топну, рассержусь,Снежной тучей закружусь!
4. В марте я всегда грущу,Расставаться не хочу.Солнце будет припекать,А я — таять, исчезать.Сейчас я крепкий снежный ком,Но стану лужицей потом.
5. Вот как славно поиграли!Всем улыбку я дарю, За театр эмоций яркихВсех детей благодарю!
«Гномики»
1. Этот гномик — весельчак,Улыбается он так (показ взрослого).Гномик просит всех детей:Улыбнитесь поскорей!
2. Этот гном, друзья, сердит,У него здесь хмурый вид.Гномик-гномик, не сердись,Лучше с нами подружись.
3. Этот гномик испугался,Глазки округлил и сжался.«Ой!» — пугливый гном сказалИ от нас он убежал.
4. Этот гном — печальный гном:Потерял дорожку в дом.Гномик, слезки вытирай,Лучше с нами поиграй!
«Шарики»
1. Веселый шарик вверх летит,Он улыбается, кружит.С тобою, шарик, полетим,И в танце вместе закружим.
2. Дружочек-шарик, что с тобой,Ты почему сказал нам: «Ой!»?Ты испугался вдруг ежа?Ползет он к нам сюда, шурша.
3. На ежика наш шар сердит,У шарика серьезный вид,Пыхтит и хмурит брови он,Шар не на шутку возмущен.
4. Вот успокоился наш шар,Ведь ежик мимо пробежал.Вверх шарик быстро полетел,На нас спокойно посмотрел.
«Школа дружбы и доброты»
Игра «Кто подарил добрые слова?»
Цель: гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку.
Возраст: 4–7 лет.
ОписаниеДети встают в круг. Выбирается водящий, который садится на стул в центре круга и закрывает глаза. Участники игры идут по кругу со словами:
Здесь игра сейчас начнется,Дождь из добрых слов прольется.Отгадай, кто подходил,Добрые слова дарил.
Ребенок, до которого психолог (или педагог) дотронется рукой, подходит к водящему и, нежно к нему прикасаясь, дарит добрые слова. Например, «Петя, ты заботливый, умный и добрый». Водящий должен узнать по голосу того, кто подарил добрые слова. Если водящий узнает игрока, игра продолжается с новым водящим.
Игра «Взрослые и дети»
Данная игра часто используется практическими психологами (к сожалению, не могу указать авто ра). В ней доработана часть с «волшебным» массажем рук, который выполняют дети, а также заключительная часть игры.
Цель: развитие воображения, создание доброжелательности и взаимопонимания в общении детей друг с другом.
Возраст: 5–7 лет.
ОписаниеГруппа делится на две подгруппы: первая — «дети», вторая — «взрослые». «Дети» садятся на стулья, поставленные по кругу. «Взрослые» встают за спиной сидящих «детей». Перед началом игры они поглаживают, разминают свои руки, превращая их в нежные, добрые руки близких людей. Психолог может показать детям, как выполняется «волшебный» массаж рук, и сопроводить действия словами:
Я поглажу свои руки,Будьте, рученьки, добрей,Чтоб ласкать и нежно гладитьМоих маленьких детей.
После этого «взрослые» начинают нежно поглаживать плечи, руки «детей». Через несколько секунд «взрослые» меняют своих подопечных. Через 2–3 смены подопечные «дети» определяют: а) какой «взрослый» самый ласковый и нежный; б) с чьими руками можно сравнить руки «взрослого»: мамы, папы, дедушки, бабушки.
Затем «дети» и «взрослые» меняются ролями.
Игра «Школа дружбы»
Цель: осознание детьми ценности дружелюбных отношений в общении с людьми.
Возраст: 5–7 лет.
ОписаниеДети встают в круг. Все они — ученики в «Школе дружбы». Взрослый предлагает детям карточки с изображением членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры). Психолог (или педагог):
Будь внимателен, смотри:На картинке — член семьи.Что ты можешь предпринять,Чтоб надежным другом стать?
Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он может сделать для того или иного человека, чтобы стать его другом.
Можно также использовать фотографии детей группы и педагогов детского сада.
Комментарий: все игры могут быть использованы в работе с детьми как психологами, так и воспитателями детских садов и родителями дошкольников.
< Предыдущая Следующая >
5psy.ru
Светофор из пластилина
Какой ребёнок не любит размять ручки пластилином. Но не просто размять, сотворить что-либо. В данном случае мы будем делать светофор. Для этого нам понадобится:
- Пластилин
- Палочка от Чупа-чупс
- Стержень от ручки
Ход работы:
- Для начала нам нужно сделать корпус нашего помощника для дорожного движения.
- Возьмем кусочек черного пластилина и размяв его хорошенько, придадим ему форму прямоугольника.
- Далее потребуется использовать пластилин красного, желтого и зеленого цвета. Из этик кусочков нужно скатать небольшие кружочки.
- Затем взяв их аккуратно пальчиками немного приплюснуть.
- И в конце собираем поделку светофор. Приклеиваем кружочки к нашему корпусу.
- Светофор, как известно всем крепится на столб, в качестве столба можно использовать палочку от карамели или стержень от ручки.
- Подделка готова.
Развитие ребенка. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ
Предлагаем вашему вниманию подборку игр и упражнения для формирования и развития эмоциональной сферы дошкольников.
Эти игры лучше всего применять в совместных занятиях, так как именно во время игры со сверстниками малыш учится налаживать контакт сровесниками, выражать социально приемлемым способом эмоции, адаптироваться к обществу. Еще одним важным моментом совместных занятий по развитию эмоциональной сферы является понимание малышом того, что самовыражение возможно не только, когда кричишь и капризничаешь, но и когда показываешь свои желания через жесты, мимику, голос.
Игра «Пчелка в темноте»
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
Ход игры
Пчелка перелетела с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка), под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым, увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или группой детей.
Упражнение «Воспитай свой страх»
Цель: коррекция эмоции страха.
Ход игры
Проводится предварительная беседа, и ребенку предлагается нарисовать свой страх. После того, как рисунок готов, психолог предлагает ребенку перевоспитать страшилку (для этого нужно сделать его добрым). Вместе они придумывают, как это сделать. Возможны варианты: пририсовать воздушные шары, конфеты в руках у страшилки; исправить злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеть страшилку в нарядный, веселый костюм – и другие веселые атрибуты.
Игра «Рыбаки и рыбка»
Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения, робости.
Ход игры
Из общего количества детей выбираются две «рыбки». Остальные участники встают парами лицом друг другу в две линии, берут друг друга за руки – и образуют собой «сеть». Ведущий объясняет детям, что маленькая рыбка случайно запуталась в сети и очень хочет выбраться. Рыбка знает, что это очень опасно, но впереди её ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают её по спине, слегка поглаживают, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они вместе берутся за руки и становятся сетью. Замечание: Чем больше участников игры, тем она полезнее и интереснее. Следите за тем, чтобы движения сети не были агрессивными.
Игра «Смешинки и злючки»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры
Психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом – злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердитое выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
Упражнение «Коврик злости»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.
Ход игры
В наличии у психолога или в группе детского сада в специально отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.
Ход игры
Психолог (педагог) тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Ход игры
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. все это выкладывает на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадай предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Варианты игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Игра «Кладоискатель»
Цель: активизация положительных эмоций для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.
Ход игры
Для игры понадобится тазик с песком, «сюрприз» (маленькая пластмассовая игрушка, резиновый мячик), схема маршрута. Педагог приглашает грустного, печального ребенка поиграть в игру «Кладоискатель». Затем проводится беседа: «У меня есть тазик, в котором зарыт клад. Но найти этот клад сможет только смелый ребенок, который разберется (прочитает) в карте-схеме. Заранее на песке ставятся условные ориентиры, которые отражены в карте-схеме. Чтобы добраться до клада, тебе нужно очень внимательно изучить карту и последовательно передвигаться с помощью пальчиков от указателя к указателю». Если ребенок испытывает затруднения, надо показать ему как это делается. Добравшись до финиша, ребенку предлагается откопать клад руками. Игрушка остается у ребенка.
Игра «Портрет»
Цель: научить ребенка распознавать эмоции – свои и окружающих, развивать умение схематично их изображать, снять психомышечное напряжение.
Ход игры
Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый – в роли художника. «Сейчас я нарисую твой портрет. Но для этого мне нужна твоя помощь. Я буду называть части лица, а ты будешь мне подсказывать, каким их рисовать. Например, какого размера рисовать лицо? Побольше или поменьше, чем у тебя? Ребенок отвечает. Какие будут глазки – большие или маленькие, или оставим те, какие есть?» При этом взрослый обводит контур глаз на рисунке. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Затем в таком же порядке рисуют нос, щеки, уши, волосы. Брови и губы заготавливаются заранее (рисуются на бумаге и вырезаются), причем выражающие различные эмоции: радость, грусть, злость. Далее ребенку предлагается решить, какое настроение будет у этого портрета. Если ребенок идентифицирует себя с портретом, то настроение он отразит своё. Если он не отражает своё истинное настроение, значит, оно либо перешло из негативного в позитивное, либо ребенок недоволен собой и хочет измениться.
dddeti.ru
Съедобный светофор
Ну здесь вообще все очень просто. Все дети любят сладости. А здесь при изготовлении поделки он не только могут полакомиться, но и навсегда запомнят какую роль играет светофор в дорожном движении.
- Для основы нам нужна вафля, либо печенье. Делаем прямоугольную форму и заливаем шоколадом.
- Затем кладем карамельки красного, желтого и зеленого цвета. Можно использовать M&Ms.
Вот и все! Очень аппетитно выглядит.
Поделка из ткани
Этот вариант светофора больше подходит для девочек и настоящих рукодельниц. Сшитая подделка может послужить и развивающей игрушкой, если кружки сделать на липучках.
И так, начнем:
- Нужно взять прямоугольные кусочки черной ткани и проложить между ними не большой слой поролона. Сшиваем.
- Далее из фетра (красного, желтого, зеленого) вырезаем кружки. Прошиваем их по краям. К самому корпусу светофора нужно пришить одну часть липучку, а вторую часть непосредственно к кружочкам.
- Для более интересной конструкции сверху можно сделать крышку из ткани. Предварительно разделив ее на три части. Тем самым каждый цвет будет открывать отдельно, либо все сразу. Поделка из ткни готова.
Тематический светофор
Все мы любим воздушные шарики, а вот детки в особенности. Наш светофор именно из них и использовать в качестве обучающей игры.
Любому ребенку понравится вечеринка, посвященная Правилам Дорожного движения.
Для изготовления нам понадобиться:
- Воздушные небольшие черные шарики
- Шары побольше сигнальных цветов
- Нить
- Стойка
Ход работ:
- Стойку можно изготовить из длинных воздушных шариков.
- Для начала надуваем черные шарики и привязываем их к нашей готовой стойке. Стараемся придать форму прямоугольника. В середину привязываем шары красного, желтого и зеленого цвета в правильном порядке.
- Воздушную конструкцию можно украсить так же шариками в виде машинок либо дорожных знаков, которые соответствуют нашей тематической вечеринке.
Светофор из пакетов
Вариант немного посложнее, но достаточно интересен.
Потребуется:
- Пакеты (можно мусорные или целлофановые)
- Ножницы
- Крышка пластиковая
- Нить
Ход работы:
- Нужно сложить пакеты ровной стопочкой, аккуратно отрезать от них дно и верхушку, чтобы получить ровные прямоугольники. Нарезаем их на ровные полоски.
- Далее возьмем пластиковую крышку и вырежем из нее два кольца. Прикладываем их друг к другу и обматываем поло сачками. Затем разрезаем все по внешнему краю, раздвигаем кольца и завязываем помпоны нитью. Обрезаем края делая помпончики ровными.
- У нас должно получится три помпончика разных цветов. Нужно соединить между собой их ниткой. И наш светофор готов.
- Очень забавные поделки получаться так же из дисков, можно связать светофор крючком, а можно просто сделать его из клубков ниток. Многое зависит от вашей фантазии, а подручных средств всегда хватит.