Лэпбук «Домашние животные»
Прокофьева Ирина Олеговнавоспитатель, МБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида г. Белгород
Материал прислан на постоянно действующий профессиональный конкурс для педагогов ДОУ «Лэпбук – веселая технология развития».
Информационный листЛэпбук «Домашние животные»
Актуальность проблемы:
- Лэпбук – это новое средство обучения.
Рекламное сообщение
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Проблема:
Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
- Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
- Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.
Возраст: Для детей 5-6 лет.
Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.
Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а так же в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.
В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных, книжка – «раскладушка».
Лэпбук включает в себя:
- Разрезные картинки: «Найди отличие»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).
- Кармашек с загадками: «Загадки про животных»
Цель: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.
- Кармашек: «Раскраски».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
- Вращающийся круг: «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания по темам, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
- Д/и «Кто где живет?»
Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
- Кармашек «Сюжетные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.
- Кармашек: «Чей малыш?»
Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.
- Конвертики: «Какую пользу приносят?»
Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.
- Кармашек: «Разрезные картинки»
Цель: знакомить детей с разными частями тела животных.
- Кармашек: «Учись считать»
Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.
В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, отгадывать загадки, будут любить и заботиться о своих питомцах.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г.
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Проблема:
Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
- Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
- Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.
Возраст: Для детей 3-4 лет.
Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.
Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.
В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных.
Лэпбук включает в себя:
1. Кармашек «Лабиринт»
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
2. Кармашек «Подумай, чьи это следы»
Цель: Уметь отличать следы домашних животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
3. Разрезные картинки: «Пазлы»
Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.
4. Кармашек: «Дорисуй животное».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
5. Д/и. круг: «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания по теме, создать условия для активизации словаря ребенка по данным теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
6. Д/и. «Расскажи о домашнем животном»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.
7. Кармашек: «Чей детёныш?»
Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.
8. Д/и «Найди тень»
Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
9. Кармашек: «Какую пользу приносят?»
Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.
10. Кармашек: «Найди семью»
Цель: закреплять представлений у детей о домашних животных и их детенышей, а также сформировать понятие «Семья».
Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.
В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, будут любить и заботиться о своих питомцах.
Следующая > |
Авторское дидактическое пособие лепбук «Дикие животные средней полосы России»
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, территорию детского сада, организовать уголок природы и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать? Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки — лепбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лепбук (тематическая интерактивная папка) — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания.
Изготовление лепбука «Дикие животные средней полосы России» для детей 5-6 лет стало заключительным этапом пройденной тематической недели на тему «Дикие животные».
Цель: расширение знаний о животных леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязи со средой обитания и между собой.
Задачи:
— закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде;
— закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;
— расширение словаря по теме, развивать общие речевые навыки;
— закреплять навыки по формированию грамматического строя речи;
— развивать мышление, зрительное, слуховое внимание;
— формировать интерес к живой природе;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.
Лепбук «Дикие животные» сделан из картонной коробки. Весь материал разложен в различные кармашки, конверты, которые все подписаны и для ориентирования детей приклеены картинки. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить различных животных, сложить картинку, поиграть в различные дидактические игры, воспользоваться схемами для рисования.
Тематическая папка включает в себя такие задания для детей как:
Дидактическая игра «Собери картинку» поможет в развитии мышления целостного восприятия, внимания детей, в умении собирать целое из частей и закреплении знаний о диких животных.
Дидактическая игра «Чьё жилище?». Игра состоит из картинок с изображением жилищ диких животных и самих животных. Дети ставят
картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Игра помогает расширять у детей кругозор о диких животных, уточнить названия жилищ, активизировать словарный запас.
В кармашке с игрой «Чья тень?» находятся тени животных, вырезанные из чёрного картона. Детям нужно определить, какому животному принадлежит тень. Цель этой игры развитие логики, мышления и зрительной памяти. Также дети используют их как трафареты в рисовании.
В кармашке «Ребусы, кроссворды» дети найдут множество ребусов и различных интересных головоломок и заданий.
В блокноте дети найдут загадки про диких животных. Проверить правильность ответа могут, посмотрев на картинку.
Лото «Где, чей след и кто что ест» поможет уточнить и закрепить знание детей о диких животных, об их образе жизни; познакомить с понятием «следы», познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами; закрепить представления детей о пище диких животных, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
В кармашке «Расскажи-ка» находятся карточки с дидактическими играми по познавательно — речевому развитию, которые помогают пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о диких животных; формировать звуковую культуру речи; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, а также схемы для составления рассказа о диких животных, по которым дети учатся составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Кармашек «Посмотри и раскрась». Процесс раскрашивания иллюстраций обучает детей усидчивости и опрятности. Также раскраски формируют эстетический вкус и прививают любовь к художеству. Они развивают умственные и креативные возможности, дети начинают активнее пользоваться собственным воображением. Раскраски помогают воспитать упорность, приучают к выдержке, аккуратности и внимательной работе. Дети обучаются акцентировать внимание, а это непременно понадобится в школе.
Дидактическая игра «Чей хвост?». В кармашке находятся дикие животные, а также их хвосты, нужно помочь животным найти свои хвосты. Цель игры закрепление знаний о животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкую моторику рук.
Книжка – малышка «Писатели о животных», куда собраны стихи, сказки, рассказы о животных с иллюстрациями.
Альбом «О животных», где описываются особенности внешнего вида, поведение животного и условия их обитания с яркими иллюстрациями.
Таким образом, можно сказать, что лепбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формирует навыки и умения.
Лэпбуки на тему «Домашние животные, птицы и питомцы»
Содержится в разделах:
- Домашние животные. Все материалы 3946
- Домашние птицы. Птичий двор 927
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7440
Показаны публикации 1-10 из 116. Все разделы | Домашние животные и птицы. Лэпбук
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук «Домашние животные»
Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…
Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»
Лэпбук «Кто что ест»
сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также
лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…
Изготовление лэпбуков «Наши домашние питомцы»проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе реализации образовательного проекта «Наши домашние питомцы» с воспитанниками были изготовлены тематические лэпбуки.
Тема была выбрана не случайно, ведь в наше время большое внимание уделяется формированию основ экологической культуры. А при общении с домашними питомцами ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом.
Мало кто задумывается о том, что домашние питомцы могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка.
Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для ребёнка животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.
В ходе создания лэпбуков дети действовали практически полностью самостоятельно, при небольшой помощи. Я предложила тему лэпбука — «Наши домашние питомцы», небольшие заготовки (шаблоны), а дети самостоятельно заполняли свою творческую папку по своему усмотрению. Создание папки происходило постепенно, в несколько этапов по мере освоения нового материала. После окончания работы папка оставалась у ребенка, что позволило ему в любое время открыть ее, восстановить в памяти и рассказать сверстникам и родителям все знания, которые он получил в ходе знакомства с данной темой и создания лэпбука.
На районном методическом объединении я вместе с воспитанниками подготовительной к школе группы «Сказка» Матвеем, Владой и Валерией представили лэпбуки по теме: «Мои домашние питомцы». Каждый из детей самостоятельно рассказал о своем лэпбуке и работе, которую они провели в ходе изготовления пособия и сбора информации о любимом питомце.
Матвей рассказал о собаках, о многообразии пород, их внешних особенностях и повадках, способах ухода и многом другом. Вся эта информация красочно представлена в его лэпбуке «Все о собаках».
Влада познакомила со своей любимицей кошкой. В её лэпбуке «Кошки» собран разнообразный познавательный материал о различных породах кошек, о том, как человек приручил кошек, какую пользу приносит кошка человеку, чем питается и как ухаживать за домашним питомцем. Вся информация представлена в оригинальной форме: кармашки с картинками, книжки-малышки, раскладушки, разрезные картинки, раскраски, загадки и т.д.
Лера поделилась своей мечтой о золотой рыбке, которой пока нет в её аквариуме. Свой лэпбук она выполнила в виде аквариума, в котором много картинок, игр, рассказов и загадок об аквариумных рыбках. Лера рассказала о золотых рыбках их повадках, внешних признаках, чем их кормить и как ухаживать за аквариумом.
Рассказы детей были познавательны, логичны, интересны и выразительны. Каждый ребенок показал не только знания, но и неравнодушное, трогательно заботливое отношение к своим домашним любимцам.
Чем же хороши лэпбуки?
Лэпбуки развивают познавательную активность, самостоятельность; воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками. Также это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книгу. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. Речь у воспитанников стала богаче, пополнился словарный запас.
Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. А это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Представляю один из лэпбуков.
Лэпбук «Всё о собаках»
Пособие предназначено для самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашнем животном – собаке (их образе жизни, повадках); закрепление правил безопасного поведения при обращении с животными; стимулирование проявлений добрых чувств к животному; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Дидактические игры и задания
- «Породы собак»
Материал: Карточки самых популярных пород собак, их названия. Эти карточки можно применять не только для ознакомительного показа, но так же раздать детям по карточке и попросить рассказать о «своём питомце» или сказать, что у всех собак одинаковое, а что разное.
В мире существует около 400 пород собак и все они отличаются друг от друга. Есть просто гиганты, а есть настоящие крохи.
В лэпбук мы включили, такие породы, как: Бульдог, немецкая овчарка, пудель, лабрадор, Такса, хаски, чихуахуа. Самая маленькая собачка в мире это Чихуахуа . Её вес составляет не более 2-х кг. Самая маленькая была размером с банку кока-колы.
- «Строение собаки»
Материал: Картинка «Строение собаки» (плоскостное изображение)
- «Интересные факты о собаках»
Материал: Книжка- малышка где собраны интересные факты о собаках.
- Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей.
- В России собаки смогли приспособить метро для своих нужд: они научились ездить на общественном транспорте в поисках еды, путешествуя по самым населенным районам.
- Собаки различают ультразвуковой свист.
- В древнем Китае последней линией обороны императора была маленькая собачка породы пекинес: она пряталась в рукаве и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага.
- Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха.
- Ошейники с шипами были изобретены в древней Греции для защиты шеи собак от нападения волков.
- Если от Вашей собаки пахнет чипсами, это еще не значит, что она съела вашу заначку, не спешите ее ругать. Есть такой феномен «Frito Feet», когда из-за скопившихся на лапах бактерий они могут пахнуть кукурузными чипсами. Причина — несоблюдение правил гигиены после прогулки.
- «Собаки на экране»
Материал: Картинки с изображением советских, зарубежных мультфильмов с участием собак. Эти карточки можно применять для описания мультфильмов.
5. Игра «Что должно быть у собаки дома?»
Материал: Инерционный круг. Детям задаётся вопрос: «Что необходимо взять на прогулку с собакой?» или «Что должно быть у собаки дома?». Дети показывают стрелками свой выбор.
- Игра «Найди хозяина»
Материал: Карточки людей (хозяев) и собак. Между собой они очень похожи. Данные картинки отвечают принципу «от простого к сложному». Предложить ребенку картинку с изображением одной собаки, попросить подобрать ему картинку человека (хозяина) максимально на неё похожего, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи).
- Лото «Породы собак»
Материал: Карточки с изображением собак. Предложить ребёнку найти породу по картинке.
- «Рассказ по сюжетным картинкам»
Материал: Сюжетные картинки с участием собак. Предложить ребёнку составить рассказ.
9. «Собаки – космонавты»
Материал: Картинки с изображением собак, побывавших в космосе.
- «Раскраски»
Материал: Конверт с раскрасками по теме « Собаки». Дети раскрашивают картинки цветными карандашами, фломастерами.
- «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомой собакой»
Материал: Картинка с правилами поведения.
- Не показывайте собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.
- Не смотрите в глаза незнакомой собаке.
- Не убегайте от собаки
- Никогда не трогай собак во время еды или сна. Не трогайте щенков.