Лэпбук «Домашние животные» своими руками для дошкольников


Лэпбук «Домашние животные»

Прокофьева Ирина Олеговнавоспитатель, МБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида г. Белгород

Материал прислан на постоянно действующий профессиональный конкурс для педагогов ДОУ «Лэпбук – веселая технология развития».

Информационный листЛэпбук «Домашние животные»

Актуальность проблемы:

  • Лэпбук – это новое средство обучения.

Рекламное сообщение

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.

В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.

А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.

Проблема:

Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».

Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

  • Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
  • Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.

Возраст: Для детей 5-6 лет.

Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.

Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а так же в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.

В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных, книжка – «раскладушка».

Лэпбук включает в себя:

  1. Разрезные картинки: «Найди отличие»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).

  1. Кармашек с загадками: «Загадки про животных»

Цель: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.

  1. Кармашек: «Раскраски».

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

  1. Вращающийся круг: «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания по темам, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

  1. Д/и «Кто где живет?»

Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

  1. Кармашек «Сюжетные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.

  1. Кармашек: «Чей малыш?»

Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.

  1. Конвертики: «Какую пользу приносят?»

Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.

  1. Кармашек: «Разрезные картинки»

Цель: знакомить детей с разными частями тела животных.

  1. Кармашек: «Учись считать»

Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.

В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, отгадывать загадки, будут любить и заботиться о своих питомцах.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методическое пособие для детей второй младшей группы. Лэпбук «Домашние животные».

Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г.

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.

В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.

А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.

Проблема:

Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».

Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

  • Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
  • Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.

Возраст: Для детей 3-4 лет.

Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.

Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.

В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных.

Лэпбук включает в себя:

1. Кармашек «Лабиринт»

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

2. Кармашек «Подумай, чьи это следы»

Цель: Уметь отличать следы домашних животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

3. Разрезные картинки: «Пазлы»

Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

4. Кармашек: «Дорисуй животное».

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

5. Д/и. круг: «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания по теме, создать условия для активизации словаря ребенка по данным теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

6. Д/и. «Расскажи о домашнем животном»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.

7. Кармашек: «Чей детёныш?»

Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.

8. Д/и «Найди тень»

Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

9. Кармашек: «Какую пользу приносят?»

Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.

10. Кармашек: «Найди семью»

Цель: закреплять представлений у детей о домашних животных и их детенышей, а также сформировать понятие «Семья».

Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.

В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, будут любить и заботиться о своих питомцах.

Следующая >

Авторское дидактическое пособие лепбук «Дикие животные средней полосы России»

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, территорию детского сада, организовать уголок природы и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать? Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки — лепбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лепбук (тематическая интерактивная папка) — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания.

Изготовление лепбука «Дикие животные средней полосы России» для детей 5-6 лет стало заключительным этапом пройденной тематической недели на тему «Дикие животные».

Цель: расширение знаний о животных леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязи со средой обитания и между собой.

Задачи:

— закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде;

— закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;

— расширение словаря по теме, развивать общие речевые навыки;

— закреплять навыки по формированию грамматического строя речи;

— развивать мышление, зрительное, слуховое внимание;

— формировать интерес к живой природе;

— воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Лепбук «Дикие животные» сделан из картонной коробки. Весь материал разложен в различные кармашки, конверты, которые все подписаны и для ориентирования детей приклеены картинки. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить различных животных, сложить картинку, поиграть в различные дидактические игры, воспользоваться схемами для рисования.

Тематическая папка включает в себя такие задания для детей как:

Дидактическая игра «Собери картинку» поможет в развитии мышления целостного восприятия, внимания детей, в умении собирать целое из частей и закреплении знаний о диких животных.

Дидактическая игра «Чьё жилище?». Игра состоит из картинок с изображением жилищ диких животных и самих животных. Дети ставят

картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Игра помогает расширять у детей кругозор о диких животных, уточнить названия жилищ, активизировать словарный запас.

В кармашке с игрой «Чья тень?» находятся тени животных, вырезанные из чёрного картона. Детям нужно определить, какому животному принадлежит тень. Цель этой игры развитие логики, мышления и зрительной памяти. Также дети используют их как трафареты в рисовании.

В кармашке «Ребусы, кроссворды» дети найдут множество ребусов и различных интересных головоломок и заданий.

В блокноте дети найдут загадки про диких животных. Проверить правильность ответа могут, посмотрев на картинку.

Лото «Где, чей след и кто что ест» поможет уточнить и закрепить знание детей о диких животных, об их образе жизни; познакомить с понятием «следы», познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами; закрепить представления детей о пище диких животных, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

В кармашке «Расскажи-ка» находятся карточки с дидактическими играми по познавательно — речевому развитию, которые помогают пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о диких животных; формировать звуковую культуру речи; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, а также схемы для составления рассказа о диких животных, по которым дети учатся составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Кармашек «Посмотри и раскрась». Процесс раскрашивания иллюстраций обучает детей усидчивости и опрятности. Также раскраски формируют эстетический вкус и прививают любовь к художеству. Они развивают умственные и креативные возможности, дети начинают активнее пользоваться собственным воображением. Раскраски помогают воспитать упорность, приучают к выдержке, аккуратности и внимательной работе. Дети обучаются акцентировать внимание, а это непременно понадобится в школе.

Дидактическая игра «Чей хвост?». В кармашке находятся дикие животные, а также их хвосты, нужно помочь животным найти свои хвосты. Цель игры закрепление знаний о животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкую моторику рук.

Книжка – малышка «Писатели о животных», куда собраны стихи, сказки, рассказы о животных с иллюстрациями.

Альбом «О животных», где описываются особенности внешнего вида, поведение животного и условия их обитания с яркими иллюстрациями.

Таким образом, можно сказать, что лепбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формирует навыки и умения.

Лэпбуки на тему «Домашние животные, птицы и питомцы»

Содержится в разделах:

  • Домашние животные. Все материалы 3946
  • Домашние птицы. Птичий двор 927
  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7440

Показаны публикации 1-10 из 116. Все разделы | Домашние животные и птицы. Лэпбук

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Домашние животные»


Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…

Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»


Лэпбук «Кто что ест»

сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также
лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…

Изготовление лэпбуков «Наши домашние питомцы»проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В ходе реализации образовательного проекта «Наши домашние питомцы» с воспитанниками были изготовлены тематические лэпбуки.

Тема была выбрана не случайно, ведь в наше время большое внимание уделяется формированию основ экологической культуры. А при общении с домашними питомцами ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом.

Мало кто задумывается о том, что домашние питомцы могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка.

Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для ребёнка животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

В ходе создания лэпбуков дети действовали практически полностью самостоятельно, при небольшой помощи. Я предложила тему лэпбука — «Наши домашние питомцы», небольшие заготовки (шаблоны), а дети самостоятельно заполняли свою творческую папку по своему усмотрению. Создание папки происходило постепенно, в несколько этапов по мере освоения нового материала. После окончания работы папка оставалась у ребенка, что позволило ему в любое время открыть ее, восстановить в памяти и рассказать сверстникам и родителям все знания, которые он получил в ходе знакомства с данной темой и создания лэпбука.

На районном методическом объединении я вместе с воспитанниками подготовительной к школе группы «Сказка» Матвеем, Владой и Валерией представили лэпбуки по теме: «Мои домашние питомцы». Каждый из детей самостоятельно рассказал о своем лэпбуке и работе, которую они провели в ходе изготовления пособия и сбора информации о любимом питомце.

Матвей рассказал о собаках, о многообразии пород, их внешних особенностях и повадках, способах ухода и многом другом. Вся эта информация красочно представлена в его лэпбуке «Все о собаках».

Влада познакомила со своей любимицей кошкой. В её лэпбуке «Кошки» собран разнообразный познавательный материал о различных породах кошек, о том, как человек приручил кошек, какую пользу приносит кошка человеку, чем питается и как ухаживать за домашним питомцем. Вся информация представлена в оригинальной форме: кармашки с картинками, книжки-малышки, раскладушки, разрезные картинки, раскраски, загадки и т.д.

Лера поделилась своей мечтой о золотой рыбке, которой пока нет в её аквариуме. Свой лэпбук она выполнила в виде аквариума, в котором много картинок, игр, рассказов и загадок об аквариумных рыбках. Лера рассказала о золотых рыбках их повадках, внешних признаках, чем их кормить и как ухаживать за аквариумом.

Рассказы детей были познавательны, логичны, интересны и выразительны. Каждый ребенок показал не только знания, но и неравнодушное, трогательно заботливое отношение к своим домашним любимцам.

Чем же хороши лэпбуки?

Лэпбуки развивают познавательную активность, самостоятельность; воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками. Также это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книгу. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. Речь у воспитанников стала богаче, пополнился словарный запас.

Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. А это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Представляю один из лэпбуков.

Лэпбук «Всё о собаках»

Пособие предназначено для самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашнем животном – собаке (их образе жизни, повадках); закрепление правил безопасного поведения при обращении с животными; стимулирование проявлений добрых чувств к животному; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Дидактические игры и задания

  1. «Породы собак»

Материал: Карточки самых популярных пород собак, их названия. Эти карточки можно применять не только для ознакомительного показа, но так же раздать детям по карточке и попросить рассказать о «своём питомце» или сказать, что у всех собак одинаковое, а что разное.

В мире существует около 400 пород собак и все они отличаются друг от друга. Есть просто гиганты, а есть настоящие крохи.

В лэпбук мы включили, такие породы, как: Бульдог, немецкая овчарка, пудель, лабрадор, Такса, хаски, чихуахуа. Самая маленькая собачка в мире это Чихуахуа . Её вес составляет не более 2-х кг. Самая маленькая была размером с банку кока-колы.

  1. «Строение собаки»

Материал: Картинка «Строение собаки» (плоскостное изображение)

  1. «Интересные факты о собаках»

Материал: Книжка- малышка где собраны интересные факты о собаках.

  • Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей.
  • В России собаки смогли приспособить метро для своих нужд: они научились ездить на общественном транспорте в поисках еды, путешествуя по самым населенным районам.
  • Собаки различают ультразвуковой свист.
  • В древнем Китае последней линией обороны императора была маленькая собачка породы пекинес: она пряталась в рукаве и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага.
  • Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха.
  • Ошейники с шипами были изобретены в древней Греции для защиты шеи собак от нападения волков.
  • Если от Вашей собаки пахнет чипсами, это еще не значит, что она съела вашу заначку, не спешите ее ругать. Есть такой феномен «Frito Feet», когда из-за скопившихся на лапах бактерий они могут пахнуть кукурузными чипсами. Причина — несоблюдение правил гигиены после прогулки.
  1. «Собаки на экране»

Материал: Картинки с изображением советских, зарубежных мультфильмов с участием собак. Эти карточки можно применять для описания мультфильмов.

5. Игра «Что должно быть у собаки дома?»

Материал: Инерционный круг. Детям задаётся вопрос: «Что необходимо взять на прогулку с собакой или «Что должно быть у собаки дома?». Дети показывают стрелками свой выбор.

  1. Игра «Найди хозяина»

Материал: Карточки людей (хозяев) и собак. Между собой они очень похожи. Данные картинки отвечают принципу «от простого к сложному». Предложить ребенку картинку с изображением одной собаки, попросить подобрать ему картинку человека (хозяина) максимально на неё похожего, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи).

  1. Лото «Породы собак»

Материал: Карточки с изображением собак. Предложить ребёнку найти породу по картинке.

  1. «Рассказ по сюжетным картинкам»

Материал: Сюжетные картинки с участием собак. Предложить ребёнку составить рассказ.

9. «Собаки – космонавты»

Материал: Картинки с изображением собак, побывавших в космосе.

  1. «Раскраски»

Материал: Конверт с раскрасками по теме « Собаки». Дети раскрашивают картинки цветными карандашами, фломастерами.

  1. «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомой собакой»

Материал: Картинка с правилами поведения.

  • Не показывайте собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Не смотрите в глаза незнакомой собаке.
  • Не убегайте от собаки
  • Никогда не трогай собак во время еды или сна. Не трогайте щенков.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]