Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные»
Юлия Тарасенко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная.
Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.
Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к животным, развивать умение различать их по внешнему виду.
Реквизит: доска фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детёнышей
Выводы
Интерес детей к животным вполне естественен, более того, ребенок многому учится благодаря общению с животными, становится более внимательным, лучше понимает других. Далеко не все семьи могут позволить себе завести собаку или кошку, в таких случаях можно удовлетворить интерес ребенка с помощью зоопарков, заповедников, кружков юных зоологов и других мест, где можно пообщаться с животными. Главное — следить за тем, чтобы в заведении внимательно относились как к посетителям, так и к самим животным. Если же вы приняли решение завести животное дома, подойдите к этому ответственно и подготовьте всех членов семьи к его появлению.
Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Авдеева Татьяна
Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»
.
1. систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»
.
1. закрепить и расширить знания детей о домашних животных, продолжать приучать подражать повадкам домашних животных;
2. развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность,
3. закреплять знание основных цветов спектра,
4. закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, воспитывать умение согласовывать движения со словами;
5. развивать активность в процессе двигательной деятельности.
1. приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
;
2. воспитывать доброе отношение к животным,
3. воспитывать чувство любви к окружающему миру,
4. знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных)
;
5. формировать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности:
аудиозапись «появление феи»
,
«звук волшебства»
, голоса
животных (кота, петуха, собаки, детский хор «кошка»
.
Форма проведения: путешествие.
• рассматривание иллюстраций с домашними животными;
• чтение художественной литературы о домашних животных,
• дидактическая игра «Кто как кричит?»
,
«Кто где живёт?»
;
• игры на закрепление цвета;
Работа с родителями:
• совместное наблюдение с детьми за животными (кошкой и собакой)
;
• просмотр мультфильмов про домашних животных;
Цель: актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять представления о домашних животных.
- Уточнять, расширять активный словарь, обогащать пассивный словарь по теме «Домашние животные».
- Развивать грамматический строй речи (согласовывать существительные в дательном падеже, единственном числе: «Кошке и котёнку»; существительные в родительном падеже единственного числа, предлог «у» в речи через упражнение «У кого кто?»; составлять простые и сложные предложения, правильно согласовывая слова)
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику, артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать чувство ответственности за домашних питомцев;
- Предоставить ребенку возможность выбора.
Словарь:
Активный | Существительные: животное, корова, теленок, лошадь, собака, щенок, кошка, котенок, овца, свинья, поросенок, сено. Глаголы: мычит, мяукает, лает, хрюкает. |
Пассивный | Существительные: ягненок, жеребенок, овес, желуди, репа, редис. Глаголы: ржет, блеет. |
Оборудование: Столы, стулья, шкатулка, фигурки домашних животных, подушки на каждого ребенка, подушка для логопеда, рога из картона, шагающие фетровые домашние животные, дорожки, 5 мешочков с камешками марблс (10-15 шт.), звуковые планшеты, перчаточная кукла Собачка, картинки с изображением пищи для животных, бумажные платочки (для артикуляционной гимнастики), аудиозапись голосов домашних животных, бигуди, корзинка со щенками (5 штук).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Технологии, применяемые на занятии:
- Здоровьесберегающие – артикуляционная гимнастика, самомассаж, упражнение на дыхание, элементы психогимнастики.
- Информационно-коммуникационные – звуковые планшеты.
- Игровые – сюжетная линия занятия, персонаж перчаточной Собаки, авторские шагающие игрушки.
- Личностно-ориентированные – создание атмосферы, ориентированной на индивидуальность ребенка, предоставление ребенку права выбора, общение на равных.
Методы и приемы:
- Наглядные (использование изображений и фигурок животных и их детёнышей)
- Словесные (чтение стихотворения, беседа, игра-драматизация «Спор животных», упражнение «У кого кто?», использование различных типов вопросов (прямых, направляющих, подсказывающих, наводящих; повторение (воспитателем, ребенком, хоровое); )
- Практические (элементы психогимнастики, показ положения органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики, дидактическая игра «Помоги маме дойти до своего детеныша», самомассаж)
Ход занятия
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия)
Дети заходят, становятся в круг. Логопед предлагает поздороваться друг с другом, выполняя движения по тексту.
Встанем рядышком, по кругу, | Дети и педагог стоят в кругу |
Скажем «Здравствуйте! » друг другу. | Дети и педагог разводят руки в стороны |
Нам здороваться не лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! » | Дети и педагог передают рукопожатие по кругу |
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Все улыбаются друг другу |
Логопед: Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас! Присаживайтесь на подушки.
Подушки расположены полукругом, под ними – игрушки домашних животных (кошка, коза, свинья, баран, корова, лошадь). У логопеда под подушкой фигурка дикого животного. Если дети не обращают внимание на то, что под подушкой что-то есть, логопед сам отмечает, что что-то мешает, ему неудобно сидеть – все достают свои фигурки.
Логопед: Давайте поставим все фигурки, которые мы нашли, в центр круга (на крышку от средней коробки, чтобы всем было видно). Кто это? (животные) Есть ли среди них лишнее животное? (медведь, убирает лишнюю фигурку) Какие животные остались? (ответы детей). Если дети не назовут обобщающего слова «домашние»: Эти животные живут рядом с человеком, значит, они…. (домашние). Человек заботится о них.
Хотите познакомиться с домашними животными поближе? Давайте послушаем, как мычит корова? (звучит голос собаки). Дети с помощью педагога отмечают, что корова не лает, а мычит.
То же самое происходит при прослушивании голосов всех животных (у них место своего голоса – голос собаки).
Логопед: Ребята, как вы думаете, что произошло? (ответы детей) Может быть, мы найдем ответ в этой шкатулке?
Ставит в центр круга шкатулку, открывает ее. Там – перчаточная игрушка Собака. Логопед надевает ее на свою руку и дальше ведет диалог с детьми от имени Собаки.
Логопед: Ах, вот кто лаял!
«Собака»: Гав-гав! Здравствуйте, ребята, меня зовут Дружок. Что у вас случилось? (ответы детей). Нужно вернуть животным их пропавшие голоса. В этой шкатулке спрятаны задания, готовы их выполнить? (ответы детей).
Логопед открывает коробку, внутри которой еще 2 коробки, обращает внимание детей на один из кармашков с изображением жеребёнка.
«Собака»: Гав-гав! Как вы думаете, кому поможет вернуть голос задание в этом кармашке? (лошади и жеребёнку).
Первое задание находится в одном из кармашков маленькой (внутренней) коробки. Логопед достает из кармашка картинку «артикуляционная гимнастика».
Логопед: Я знаю, что это за задание! Хотите, я расскажу вам историю о том, как Язычок гостил в деревне? А вы мне помогайте!
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. Собачка выполняет движения в соответствие с артикуляционными упражнениями.
Проснулся утром Язычок, открыл дверь (широко открыть рот), вышел на улицу (высунуть язык), увидел лошадку и решил на ней покататься (упражнение «Лошадка»). На лугу он увидел корову, которая жевала траву (имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом). А рядом паслась коза. Язычок хотел подойти ближе, но коза бодается! (напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то у правую щеку). Испугался Язычок, вскочил на лошадку и поскакал домой (упражнение «Лошадка»). Возле будки он увидел, как собака грызет кость (кусаем язычок зубами). У корыта чавкает свинья (имитация пережевывания пищи с открытым ртом). А маленький котенок лакает молоко из мисочки (кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим вглубь рта). Язычок тоже решил позавтракать, зашел домой и закрыл дверь (закрыть рот).
При необходимости логопед предлагает детям с повышенной саливацией вытереть рот бумажной салфеткой, убирает салфетки в контейнер.
«Собака»: Гав-гав! Первое задание выполнили, можно убрать картинку. Кому же поможет вернуть голос следующее задание? (корове и теленку).
Второе задание находится в одном из кармашков маленькой (внутренней) коробки Собака достает из кармашка конвертики-рожки (по 2 шт. на каждого ребенка).
Логопед: Давайте превратимся в коров, наденем на указательные пальцы рожки.
Дыхательное упражнение «Корова» (по Б. Толкачёву) выполняется стоя.
Приставим указательные пальцы с «рожками» к голове. Сделаем глубокий вдох через нос, немного задержим дыхание и на выдохе продолжительно тянем «му-у-у….». Стараемся, чтобы звук был ровным. Давайте попробуем еще раз (упражнение повторяется 2-3 раза).
«Собака»: Гав-гав! У всех получилось превратиться в корову? Мы справились с этим заданием, давайте уберем рожки.
Дети садятся на подушки.
Логопед: Вы уже догадались, кому поможет вернуть голос следующее задание? (свинье и поросенку).
Логопед вынимает маленькую коробку из средней. Третье задание находится в одном из кармашков средней коробки. Достает из кармашка бигуди и раздает всем детям по одной штуке.
Логопед: Давайте представим, что это – мочалка, которой мама-свинья будет тереть спинку поросенку. Положите мочалку на ладонь, накройте второй ладошкой.
Сначала выполняется самомассаж одной ладони, потом – второй, под речевое сопровождение.
Поросёнку мама-свинка В луже трёт мочалкой спинку. Сын в ответ: «Благодарю, Как приятно! Хрю-хрю-хрю!»
«Собака»: Гав-гав! И с этим заданием мы справились! Можно убрать наши «мочалки».
А кому же поможет вернуть голос задание в этом кармашке? (кошке и котенку).
Четвертое задание находится в одном из кармашков средней коробки Логопед достает из кармашка фетровые шагающие игрушки (кот, собака, лошадь, коза, овца, корова) и раскладывает в центре.
Логопед: Посмотрите, как много домашних животных на хозяйском дворе. И каждого из них свой характер. Давайте встанем и изобразим ласковую кошку, грустную собаку, сердитую корову, обиженную козу, веселую свинью.
Дети стоя выполняют элементы психогимнастики.
Логопед предлагает детям выбрать для себя игрушку, надеть на пальцы (показывает). Задание выполняется лёжа животом на подушках.
Развитие связной речи, психогимнастика. Сочинение сказки «Спор животных».
Логопед: Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Собака залаяла: «Гав-гав. Я самая нужная, потому что… я умею громко лаять (обращаясь к ребенку, у которого фигурка собаки). Например: «Я самая нужная, потому что я охраняю дом».
Кошка ласково замяукала: (предлагает ответить ребенку, у которого фигурка кошки). Например: «Мяу-мяу, я самая нужная, потому что я ловлю мышей».
Тут в спор вмешалась добрая корова. Она замычала: (предлагает ответить ребенку, у которого фигурка коровы). Например: “Му-у-у. Я самая нужная, потому что я даю молоко».
А лошадь, сердито заржала: (предлагает ответить ребенку, у которого фигурка лошади). Например: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Выслушав лошадь, овца радостно заблеяла: (предлагает ответить ребенку, у которого фигурка овцы). Например: «Бе-е-е. Это я – самое нужное животное, потому что я даю замечательную теплую шерсть!»
«Собака»: Гав-гав! Ребята, а как думаете вы, какое животное самое нужное? (ответы детей). Если детям трудно будет ответить на вопрос, дать подсказку, что все животные нужны человеку, потому что все приносят пользу.
Шагающая фигурка остается на руке у ребенка.
«Собака»: Гав-гав! Кому поможет вернуть голос задание из этого кармашка? (овце и ягненку).
Пятое задание находится в одном из кармашков средней коробки Логопед достает из кармашка камешки марблс и предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены карточки с дорожками.
«Собака»: Гав-гав! Мамы потеряли своих детенышей. Помогите построить дорожку от мамы к детенышу. Вы можете сделать такую дорожку, какую хотите.
Дети с помощью камешков прокладывают свою дорожку от мамы к детенышу.
Логопед: Возьмите фигурку того животного, которому вы помогали строить дорожку. Пройдите по дорожке.
Упражнение «У кого кто?».
Логопед: У всех получилось справиться с заданием? Давайте теперь проверим, у кого кто? Саша, у кошки кто? (котенок) и т.д.
Логопед задает вопрос «У свиньи, лошади, коровы, … кто?», дети отвечают полным предложением. После того, как задание выполнено, логопед предлагает детям сложить камешки в мешочки, оставить фигурки, карточки и мешочки на столе, пройти на ковер и сесть на подушки.
Логопед: Перед тем, как мы узнаем, вернулись ли голоса к домашним животным, нужно выполнить еще одно заданием. Возьмите фигурки животных, которые мы нашли под подушкой
Логопед ставит в центр контейнер с животными, дети выбирают по одной фигурке. Затем логопед достает из мешочка 5 звуковых планшетов. На каждом из них – картинка с изображением пищи, которую ест какое-то домашнее животное. Планшеты раскладывает в центре (по кругу, лицом к детям).
Логопед: Чем можно угостить домашнее животное, которое вы выбрали? Выберите планшет с подходящей картинкой и положите его рядом с собой (дети выполняют задание). Чем ты угостишь кошку, Саша? (молоком).
Логопед задает подобный вопрос каждому ребенку.
«Собака»: Гав-гав! Ребята, вы справились со всеми заданиями! Хотите проверить, вернулись ли голоса к животным? Только давайте будем делать это по очереди! Саша, подними картинку и нажми на кнопку, которая спряталась под картинкой.
Дети по очереди выполняют задание. Голоса животных, заранее записанные на звуковых планшетах, звучат правильно.
Логопед: (после того, как ребенок нажал на кнопку и все услышали голос животного). Например: Вернулся ли голос к кошке? Как она подает голос? (мяукает) Как подает голос собака? (лает) Как подает голос корова (мычит) и т.д.
«Собака»: Гав-гав! Спасибо, ребята, что вы вернули голоса моим друзьям – домашним животным.
После того, как задание выполнено, логопед предлагает детям убрать планшеты и животных в коробку.
Оценка результатов деятельности (Рефлексия).
Логопед: Какое задание было самым трудным? Если вам понравилось занятие, можно громко похлопать в ладоши, а если нет – хлопать не нужно. Вам понравилось занятие?
«Собака»: Ой, ребята, а вы ничего не слышите? (делает вид, что прислушивается). По-моему, звуки доносятся отсюда!
Логопед с «собакой» на руке подходит к корзине, незаметно включает колонку: раздается писк щенков.
Логопед: Кто же здесь? (поднимает одеяльце, под ним – 5 щенков, сделанных из перчаток в той же технике, что и Собака).
«Собака»: Это же мои щенки! Им было так интересно, что все занятие они тихо сидели в корзинке и слушали. Вы так им понравились, что они захотели с вами подружиться! А вы хотите с ними подружиться? Ну что ж, выбирайте себе дружка!
Дети выбирают щенков, надевают на руку.
Логопед: У каждого появился свой дружок. Саша, что ты вместе с ним будешь делать? (играть, гулять, заниматься, веселиться….)
Спрашивает у каждого ребенка о том, чем он будет заниматься со своим другом-щенком.
«Собака»: Не обижайте своих новых друзей! Заботьтесь о них, играйте с ними. Давайте я провожу вас в группу!
Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»
Оксана Маслова
Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»
Открытое занятие в младшей группе на тему:
«Домашние животные»
Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Интеграция образовательных областей:
• домашние животные и их детеныши.
• развитие связной речи детей.
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: проектор, интерактивная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.
Почему не стоит заводить животных?
Несмотря на все плюсы приобретения домашнего животного в качестве компаньона для детей, далеко не всем семьям стоит заводить питомцем. Приобретая животных, мы берем полную ответственность за их жизнь, здоровье и комфорт, а обеспечить необходимые условия бывает не всегда просто. Зачастую покупка животного – это импульсивное решение, о котором потом может пожалеть вся семья. Почему же не стоит заводить животных?
Противопоказания по здоровью
Аллергия, подверженность различным заболеваниям и другие проблемы со здоровьем у кого-либо из членов семьи могут стать серьезным препятствием. Иногда аллергические реакции можно остановить, в некоторых же ситуациях контакт ребенка с животным может стать опасным. Перед приобретением животного всей семье стоит убедиться в отсутствии противопоказаний по здоровью.
Резкое нежелание одного из членов семьи
Представим, что глава семьи очень не любит собак, а вы приобретаете мопса, так как думаете, что со временем они поладят. Проходит месяц, два, а муж всё так же раздражается, как только видит пса. Стоило ли рисковать, приобретая животное в надежде, что остальные члены семьи поладят с ним позже? Не лучше ли выбрать питомца, который подойдёт по характеру и предпочтениям всей семье?
Нестабильный период жизни
Съемная квартира, запланированная смена работы или переезд не лучший момент для появления в доме питомца. Если сил, времени и денег нет даже на текущие задачи, не стоит брать животное в надежде, что оно снимет стресс. В такой ситуации стресс может только усилиться.
Отсутствие времени, опыта или желания родителей научить ребенка основам безопасного и гуманного обращения с животным
Несмотря на то, что многим аспектам общения с животным ребенок научится сам, первые разы их взаимодействия должны проходить под присмотром родителей. Дети не всегда могут рассчитать силу, понять язык питомца и оценить безопасность своих действий.
Как научить ребенка общаться с животными рассказывает психолог:
Существует много причин, по которым заводить дома животных не стоит: медицинские противопоказания, отсутствие единого мнения у всех членов семьи, нестабильный период жизни, отсутствие времени. Однако, помимо приобретения животных, есть много других способов контактировать с ними с пользой для ребенка.