Интегрированное занятие — лепка по теме «Домашние животные»


Ход ООД.

-Дети, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами увидев картинку.

(на доске изображен ребенок с котенком)

— Кто изображен на иллюстрации?

— Я думаю, вы догадались. Дети, что мы сегодня будем с вами лепить?

— Дети, на прошлом занятии, мы с вами уже лепили человека в движении.А сегодня мы будем лепить сценку: ребенок играет с животным.

(выставить картинку и изображением котенка)

— Из каких частей состоит котенок? (туловище, голова, уши, хвост, лапы- показать)

(выставить картинку с изображением ребенка)

— Из каких частей состоит ребенок? (туловище, голова, руки, ноги- показать)

-Дети, первого будем лепить котенка. Какого цвета шерсть котенка?

(картинка-подсказка лепки котенка)

-Берем целый кусок пластилина, скатываем его в толстый цилиндр, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик. Наш котенок готов.

-Дети, ребенок лепится точно так же, как фигура человека в движении. Вспомните, мы с вами уже лепили фигуру человека. С чего мы начинает лепить фигуру человека?

-Берем целый кусок пластилина, зрительно делим кусок пластилина на 2 части. До середины делаем надрез с одного конца – это ноги ребенка, придаем форму, а верхняя часть — это туловище.

(картинка-подсказка лепки ребенка-человека)

-Далее делаем голову ребенка из белого пластилина и присоединяем его к туловищу. Руки оттягиваем и продаем форму

— Прежде чем приступить к лепке, сделаем гимнастику, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика Растирание пальчиков на правой, левой руке.

-Дети, вспомним, как мы будем лепить котенка? С чего мы начнем лепить ребенка?

-Приступаем к лепке. Самостоятельное деятельность детей. (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)

— Дети, завершаем лепку, свою работу, убираем свое рабочее место. Вычищаем доску для лепки от пластилина, убираем стеки, закрываем контейнер с пластилином-убираем на место. Кто еще не закончил – заканчиваем. Свои работы несем на подставку.

— Чем мы с вами сегодня занимались?

-Посмотрите, какая сценка у нас получилась.

— Кому, чья работа понравилась больше всего? Почему?

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам» Вот и настал тот миг когда пришла пора прощаться, и пусть глаза воспитателей наполнились слезами, а в глазах родителей тревога и волненье,.

Поэтапное выполнение отдельных композиций

Рассмотрим поэтапное создание образов, с которыми может играть ребёнок.

Котёнок: лепка скульптурным методом

  1. Из пластилинового шарика вытягиваем части тела котёнка: четыре лапки одинакового размера, длинный хвостик и большую голову.

    Лапки должны быть одинакового размера, а хвостик длинным

  2. Прорабатываем образ: придаём ушкам треугольную форму, вытягиваем их, а хвостик игриво загибаем на конце, сглаживаем все неровности.

    Прорабатываем образ более детально, сглаживаем неровности

  3. Заключительный этап — делаем котику глазки. Для этого сплющиваем два маленьких белых шарика и обозначаем чёрным цветом зрачки.

    Заключительный этап — делаем котёнку глазки

Кошечка: лепка конструктивным методом

  1. Из пластилина одного цвета заготавливаем два больших шарика и шесть маленьких.

    Основа работы — пластилиновые шарики двух размеров

  2. Из одного большого шарика формируем овал (туловище кошки), от другого отделяем небольшую часть и раскатываем колбаску (хвостик), остальная часть станет головой. Четыре маленьких шарика преобразуются в лапки, пятый — в ушки, шестой — в щёчки и носик.

    Из шариков изготавливаем все детали образа котика

  3. Скрепляем между собой детали. Для соединения головы с туловищем используем спичку или зубочистку, все остальные элементы просто прижимаем и примазываем друг к другу. Кстати, при помощи спичек можно присоединить и лапки — тогда они будут подвижными.

    Для соединения деталей можно использовать спички, кстати, тогда лапки будут подвижными

  4. Дополняем образ зелёными глазками с чёрными зрачками и розовым язычком. Милый котёнок готов. Придаём ему какую-нибудь позу, например, он облизывает свою лапку.

    Прорабатываем мордочку котёнка и придаём ему определённую позу

Забавный щенок сидит: поэтапная лепка конструктивным способом

  1. Основой образа будет большая голова. Вылепливаем её из коричневого шарика, сверху добавляем выразительные детали — белый бугорок и полукруг. Также отдельно изготавливаем небольшие треугольные ушки.

    У щенка будет большая голова

  2. Собираем любопытную мордочку: присоединяем к голове ушки, маленькое белое пятнышко, чёрные глазки, добавляем коричневый носик. Стекой оформляем ротик.

    Собираем мордочку и оформляем её с помощью мелких деталей

  3. Переходим к остальным частям тела. Мы помним, что голова должна быть крупнее туловища — от этого щенок будет казаться более милым и забавным. Делаем овальное туловище из белого пластилина, белые лапки (на кончиках они будут коричневыми) и маленький коричневый хвостик.

    Туловище собачки не должно быть больше головы

  4. Собираем части тела. Голову с туловищем скрепляем с помощью спички, лапки и хвостик просто прижимаем к телу. К нижней части лапок добавляем коричневые подушечки. Придаём щенку умиляющую позу, задорно отставляем хвостик.

    Придаём собачке милую позу, красиво отставляем хвостик

Видео: как слепить собаку из пластилина

Видео: лепим кота из пластилина

Мотивирующее начало занятия

Конечно, для любой изобразительной деятельности дошкольников необходимо создать мотивацию. В данном случае можно оттолкнуться от образа животного (ведь дети их обычно очень любят):

  1. Попросить ребят рассказать об их домашних питомцах.
  2. Побеседовать о многообразии пород собак и кошек, показать соответствующие картинки.

    Можно побеседовать о многообразии пород собак, рассмотреть картинки

  3. Игровая мотивация. Например, дошкольники получают письмо от королевы сказочной страны. Там пропали все собаки — их похитила злая колдунья. Педагог предлагает ребятам слепить собачку и человека, который с ней будет играть.
  4. Идти от художественного произведения. Подойдут такие варианты:
      Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»,
  5. Мордовская сказка «Как собака друга искала» (очень хороший вариант, поскольку здесь в конце именно человек оказался лучшим другом для собаки, воспитатель предлагает детям вылепить себе лучшего друга и поиграть с ним),

    Тему занятия можно обыграть с помощью чтения сказки «Как собака друга искала»

  6. Рассказы о животных В. Бианки, Е. Чарушина.

Обязательно нужно подобрать увлекательную физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Таблица: динамические паузы по теме занятия

СловаДвижения
Пальчиковая гимнастика «Киска»
В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком.складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок
К крынке кошка подошла«идём» указательным и средним пальцами правой руки
Сверху сливки попилауказательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок
Глубже сунулась в горшок: — Молочка напьюсь я впрок!засовываем палец глубже в кружок-горшок
Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головойкрутим головой
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!пытаемся вытянуть палец из кружка
С головы горшок не слёз. С ним и убежала в лес!топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала
Физкуль
Вот окошко распахнулосьруки в стороны
Вышла кошка на карнизплавная походка кошки
Посмотрела кошка наверхголову закинул на вверх
Посмотрела кошка вниз Вот налево посмотрела Проводила взглядом мух Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.дети делают соответствующие движения.

Варианты композиций на основе темы

Лепка на тему «Ребёнок с котёнком» в подготовительной группе традиционно проводится в ноябре. Как вариант можно предложить дошкольникам вместо котёнка вылепить щенка.

Дети могут это делать по своему выбору: кто-то захочет создать образ кошки, а кто-то собаки.

Главное — чтобы поделка была сюжетной: человек и животное взаимосвязаны друг с другом, а не просто стоят на подставке рядышком. Ребятам можно подсказать такие варианты композиции:

  1. Ребёнок гладит котёнка (или щенка).
  2. Ребёнок держит котёнка на руках.
  3. Ребёнок сидит на полу и показывает котёнку игрушку.
  4. Ребёнок идёт и манит котёнка за собой.

Задача воспитателя — подсказать детям возможные сюжеты поделки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]