Ход ООД.
-Дети, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами увидев картинку.
(на доске изображен ребенок с котенком)
— Кто изображен на иллюстрации?
— Я думаю, вы догадались. Дети, что мы сегодня будем с вами лепить?
— Дети, на прошлом занятии, мы с вами уже лепили человека в движении.А сегодня мы будем лепить сценку: ребенок играет с животным.
(выставить картинку и изображением котенка)
— Из каких частей состоит котенок? (туловище, голова, уши, хвост, лапы- показать)
(выставить картинку с изображением ребенка)
— Из каких частей состоит ребенок? (туловище, голова, руки, ноги- показать)
-Дети, первого будем лепить котенка. Какого цвета шерсть котенка?
(картинка-подсказка лепки котенка)
-Берем целый кусок пластилина, скатываем его в толстый цилиндр, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик. Наш котенок готов.
-Дети, ребенок лепится точно так же, как фигура человека в движении. Вспомните, мы с вами уже лепили фигуру человека. С чего мы начинает лепить фигуру человека?
-Берем целый кусок пластилина, зрительно делим кусок пластилина на 2 части. До середины делаем надрез с одного конца – это ноги ребенка, придаем форму, а верхняя часть — это туловище.
(картинка-подсказка лепки ребенка-человека)
-Далее делаем голову ребенка из белого пластилина и присоединяем его к туловищу. Руки оттягиваем и продаем форму
— Прежде чем приступить к лепке, сделаем гимнастику, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Растирание пальчиков на правой, левой руке.
-Дети, вспомним, как мы будем лепить котенка? С чего мы начнем лепить ребенка?
-Приступаем к лепке. Самостоятельное деятельность детей. (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)
— Дети, завершаем лепку, свою работу, убираем свое рабочее место. Вычищаем доску для лепки от пластилина, убираем стеки, закрываем контейнер с пластилином-убираем на место. Кто еще не закончил – заканчиваем. Свои работы несем на подставку.
— Чем мы с вами сегодня занимались?
-Посмотрите, какая сценка у нас получилась.
— Кому, чья работа понравилась больше всего? Почему?
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.
Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам» Вот и настал тот миг когда пришла пора прощаться, и пусть глаза воспитателей наполнились слезами, а в глазах родителей тревога и волненье,.
Поэтапное выполнение отдельных композиций
Рассмотрим поэтапное создание образов, с которыми может играть ребёнок.
Котёнок: лепка скульптурным методом
- Из пластилинового шарика вытягиваем части тела котёнка: четыре лапки одинакового размера, длинный хвостик и большую голову.
Лапки должны быть одинакового размера, а хвостик длинным
- Прорабатываем образ: придаём ушкам треугольную форму, вытягиваем их, а хвостик игриво загибаем на конце, сглаживаем все неровности.
Прорабатываем образ более детально, сглаживаем неровности
- Заключительный этап — делаем котику глазки. Для этого сплющиваем два маленьких белых шарика и обозначаем чёрным цветом зрачки.
Заключительный этап — делаем котёнку глазки
Кошечка: лепка конструктивным методом
- Из пластилина одного цвета заготавливаем два больших шарика и шесть маленьких.
Основа работы — пластилиновые шарики двух размеров
- Из одного большого шарика формируем овал (туловище кошки), от другого отделяем небольшую часть и раскатываем колбаску (хвостик), остальная часть станет головой. Четыре маленьких шарика преобразуются в лапки, пятый — в ушки, шестой — в щёчки и носик.
Из шариков изготавливаем все детали образа котика
- Скрепляем между собой детали. Для соединения головы с туловищем используем спичку или зубочистку, все остальные элементы просто прижимаем и примазываем друг к другу. Кстати, при помощи спичек можно присоединить и лапки — тогда они будут подвижными.
Для соединения деталей можно использовать спички, кстати, тогда лапки будут подвижными
- Дополняем образ зелёными глазками с чёрными зрачками и розовым язычком. Милый котёнок готов. Придаём ему какую-нибудь позу, например, он облизывает свою лапку.
Прорабатываем мордочку котёнка и придаём ему определённую позу
Забавный щенок сидит: поэтапная лепка конструктивным способом
- Основой образа будет большая голова. Вылепливаем её из коричневого шарика, сверху добавляем выразительные детали — белый бугорок и полукруг. Также отдельно изготавливаем небольшие треугольные ушки.
У щенка будет большая голова
- Собираем любопытную мордочку: присоединяем к голове ушки, маленькое белое пятнышко, чёрные глазки, добавляем коричневый носик. Стекой оформляем ротик.
Собираем мордочку и оформляем её с помощью мелких деталей
- Переходим к остальным частям тела. Мы помним, что голова должна быть крупнее туловища — от этого щенок будет казаться более милым и забавным. Делаем овальное туловище из белого пластилина, белые лапки (на кончиках они будут коричневыми) и маленький коричневый хвостик.
Туловище собачки не должно быть больше головы
- Собираем части тела. Голову с туловищем скрепляем с помощью спички, лапки и хвостик просто прижимаем к телу. К нижней части лапок добавляем коричневые подушечки. Придаём щенку умиляющую позу, задорно отставляем хвостик.
Придаём собачке милую позу, красиво отставляем хвостик
Видео: как слепить собаку из пластилина
Видео: лепим кота из пластилина
Мотивирующее начало занятия
Конечно, для любой изобразительной деятельности дошкольников необходимо создать мотивацию. В данном случае можно оттолкнуться от образа животного (ведь дети их обычно очень любят):
- Попросить ребят рассказать об их домашних питомцах.
- Побеседовать о многообразии пород собак и кошек, показать соответствующие картинки.
Можно побеседовать о многообразии пород собак, рассмотреть картинки
- Игровая мотивация. Например, дошкольники получают письмо от королевы сказочной страны. Там пропали все собаки — их похитила злая колдунья. Педагог предлагает ребятам слепить собачку и человека, который с ней будет играть.
- Идти от художественного произведения. Подойдут такие варианты:
- Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»,
- Мордовская сказка «Как собака друга искала» (очень хороший вариант, поскольку здесь в конце именно человек оказался лучшим другом для собаки, воспитатель предлагает детям вылепить себе лучшего друга и поиграть с ним),
Тему занятия можно обыграть с помощью чтения сказки «Как собака друга искала»
- Рассказы о животных В. Бианки, Е. Чарушина.
Обязательно нужно подобрать увлекательную физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
Таблица: динамические паузы по теме занятия
Слова | Движения |
Пальчиковая гимнастика «Киска» | |
В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. | складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок |
К крынке кошка подошла | «идём» указательным и средним пальцами правой руки |
Сверху сливки попила | указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок |
Глубже сунулась в горшок: — Молочка напьюсь я впрок! | засовываем палец глубже в кружок-горшок |
Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой | крутим головой |
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! | пытаемся вытянуть палец из кружка |
С головы горшок не слёз. С ним и убежала в лес! | топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала |
Физкуль | |
Вот окошко распахнулось | руки в стороны |
Вышла кошка на карниз | плавная походка кошки |
Посмотрела кошка наверх | голову закинул на вверх |
Посмотрела кошка вниз Вот налево посмотрела Проводила взглядом мух Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. | дети делают соответствующие движения. |
Варианты композиций на основе темы
Лепка на тему «Ребёнок с котёнком» в подготовительной группе традиционно проводится в ноябре. Как вариант можно предложить дошкольникам вместо котёнка вылепить щенка.
Дети могут это делать по своему выбору: кто-то захочет создать образ кошки, а кто-то собаки.
Главное — чтобы поделка была сюжетной: человек и животное взаимосвязаны друг с другом, а не просто стоят на подставке рядышком. Ребятам можно подсказать такие варианты композиции:
- Ребёнок гладит котёнка (или щенка).
- Ребёнок держит котёнка на руках.
- Ребёнок сидит на полу и показывает котёнку игрушку.
- Ребёнок идёт и манит котёнка за собой.
Задача воспитателя — подсказать детям возможные сюжеты поделки