Проект по физическому развитию в ДОУ в средней группе «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна»


Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского организма.

Образовательные – формировать основы физической культуры. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. Способствовать развитию положительных волевых качеств у ребёнка.

Модель двигательного режима по всем возрастным группамМладшие группыСредние группыСтаршие группыПодготовительные группы
Утренняя гимнастикаЕжедневно 5-6 мин.Ежедневно 6-8 мин.Ежедневно 8-10 мин.Ежедневно 10-12 мин.
Физкультминутки2-3 мин.2-3 мин.2-3 мин.2-3 мин.
Музыкальные занятия2 раза в неделю 15 мин.2 раза в неделю 20 мин.2 раза в неделю 25 мин.2 раза в неделю 30мин.
Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на улице)3 раза в неделю 15 мин.3 раза в неделю 20 мин.3 раза в неделю 25 мин.3 раза в неделю 30 мин.
Подвижные игры: — сюжетные; — бессюжетные; — игры-забавы; — соревнования; — эстафеты.Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия: — гимнастика пробуждения — дыхательная гимнастикаЕжедневно 5 мин.Ежедневно 6 мин.Ежедневно 7 мин.Ежедневно 8 мин.
Физические упражнения и игровые задания: — артикуляционная гимнастика; — пальчиковая гимнастика; — зрительная гимнастика.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин.
Физкультурный досуг1 раз в месяц до 15 мин.1 раз в месяц до 20 мин.1 раз в месяц до 30 мин.1 раз в месяц до 40 мин
Спортивный праздник2 раза в год до 30 мин.2 раза в год до 45 мин.2 раза в год до 1 часа2 раза в год до 1 часа
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дняЕжедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

Двигательный режим младшей группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 15 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 10 -15 мин
Физкультурный досуг1 раз в квартал, 20-25 мин
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 20-25 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 15-20 мин
Физкультурный досуг1 раз в квартал, 20-25 мин
Физкультурный праздник2 раза в год, 45 мин.
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 30 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 15-20 мин.
Физкультурный досуг1 раз в месяц, 30 мин
Физкультурный праздник2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 35 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 20-25 мин
Физкультурный досуг1 раз в месяц, 35-40 мин.
Физкультурный праздник2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе на октябрь

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе

Октябрь

1

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Пензулаева Л.И. №13 стр. 19, №14 стр. 20 №15 стр. 20

Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; в перебрасывании мяча через сетку.

Развивать ловкость, глазомер и устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед.

Косички, гимнастическая скамейка, кегли, мешочки с песком

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; развита мелкая и крупная моторика; подвижен, вынослив; владеет основными движениями, может контролировать свои движенгия и управлять ими

Октябрь

2

«Олимпийцы среди нас»

Пензулаева Л.И. №16, стр. 21, №17 стр. 22, №18 стр. 22

Упражнять в нахождении своего места в шеренге после ходьбы и бега, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча друг другу, в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках.

Закрепить умение действовать по сигналу.

Развивать точность направления движения, ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе.

Мячи, обручи

Двигательная, игровая

Имеет представление о значении здорового образа жизни; проявляет самостоятельность в выполнении упражнений. Выполняет сложные упражнения, только после показа.

Октябрь

3

«Берегу свое сердечко»

Пензулаева Л.И. №19 стр.23, №20 стр. 24, №21 стр. 24

Формировать умения правильно держать осанку, осознанно выполнять движения; ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками; лазать по наклонной доске.

Упражнять в прокатывании мяча «змейкой» между предметами; в беге между расставленными на полу предметами; в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками; в отбивании и бросании мяча в кольцо.

Развивать ловкость и координацию движений.

Гимнастическая скамейка, шнур со стойками, мячи, кубики

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; развита мелкая и крупная моторика; может контролировать свои движения и управлять ими

Октябрь

4

«В гостях у сказки»

Пензулаева Л.И. №22, стр. 27, №23 стр. 28, №24 стр. 28

Формировать умение прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.

Упражнять бегать на носках, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, ходьбе со сменой положения рук.

Развивать ловкость и координацию движений.

Кубики, обручи, гимнастическая скамейка

Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]