Проект тропа здоровья «Наши ножки побежали по дорожке…»


Как выглядит

Массажный коврик обычно выглядит как поверхность с выступающими на ней частями. В магазинах можно найти такой коврик в большинстве случаев из резины с пупырышками. Высота этих самых пупырышков различна: от этого будут меняться ощущения при ходьбе по коврику.

Из дешевых моделей выделяются те, на поверхность которых нанесены пупырышки с помощью клея или другим методом. Они отличаются жесткостью и недолговечностью.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Новые работы воспитателей МБДОУ 267 г.Ижевска прислала Ольга Захарова. Предыдущий летний оздоровительный реквизит для детей вы можете увидеть здесь.

У нас прошёл летний смотр участков к летнему оздоровительному периоду. Представляем вам наши новинки, сделанные руками воспитателей д/с и родителей.

Новые дорожки здоровья. Изготовила Иванова Марина Викторовна, группа 1. Нашитые предметы стимулируют активные точки на стопах ребенка, развивают координацию движений, а также хождение босиком носит имеет эффект.

Воспитатели Гвоздева Любовь Владимировна и Антонова Надежда Владимировна изготовили мишень — обезьянку для метания мячиков в цель.


Дорожки здоровья, авторы Ахатова Оксана Владимировна и Иванова Марина Викторовна.

Две корзинки-клоуны для метания в цель сшила воспитатель Белова Светлана Борисовна.


Группа 5, воспитатели: Александрова Оксана Эдуардовна, Кузьмина Людмила Петровна.

Массажные тапочки.


Гантели из пластиковых бутылок.


Варежки с нашитыми липучками для ловли мячика.


Гири мягкие, текстильные.


Пособие для метания мячиков в цель.


Шашки. Воспитатель Иванова Марина Викторовна, группа 1. Фигурки сделаны из картонных упаковок для яиц.


Шагоступы. Воспитатель Кравченко Наталья Викторовна, группа 12.


Аэрохоккей. Белова Светлана Борисовна. Нужно загнать «мячик» из мятой бумаги в ворота из пластиковых бутылок, задувая его с помощью соломинки.

Пособие для развития мелкой моторики рук. Иванова Марина Викторовна. Задание — вставлять в дырочки дуршлага разноцветные гибкие проволочки.


Переливайка. Воспитатель Кочурова Галина Владимировна.

Пособие для метания в цель, из 5-литровых пластиковых бутылок.

Вот такие полезные забавы для детей получились.

Присылайте и свои фотографии интересных поделок. Творчество с пользой для других приносит двойное удовольствие!
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Хотите узнавать новости о конкурсах или мастер-классах?
Метки: Детский сад, Для участка, Поделки для сада

Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы «Вконтакте» нет! Эта форма скорее для отзывов :)

Обсуждение: 2 комментария

  1. Соня:
    15 июня 2022 в 20:25

    Очень здорово, тоже такие хочу!

    Ответить

  2. Вера:

    15 июня 2022 в 15:43

    Очень интересные поделки, спасибо, возьму себе на заметку, сделаю внукам на даче!

    Ответить

Ваш комментарий Отменить ответ

Преимущества

Не стоит пренебрегать здоровьем малыша: даже если все у него хорошо, то такой коврик стоит иметь дома как профилактический способ поддержания здоровья в отличной форме. Ведь все знают, что на стопе у человека имеется несколько точек, регулярно воздействуя на которые можно улучшить не только самочувствие, но и даже вылечить ряд заболеваний.

Итак, занятие с таким массажным аксессуаром дает ряд следующих положительных моментов:

  • Правильное формирование стопы у ребенка;
  • Профилактика и лечение плоскостопия;
  • Улучшение кровообращения;
  • Нормализация обмена веществ в организме маленького человечка;
  • Развитие вестибулярного аппарата;
  • Повышение иммунитета;
  • Нормализует умственный процесс ребенка;
  • Снятие нервозов;
  • Расслабление.

С давних времен люди бегали босыми ногами по скошенной траве и злакам – это укрепляло не только здоровье, но и иммунную систему. Сейчас альтернативой такой гимнастике является массаж стоп с помощью рельефных приспособлений, в частности, такого вот массажного коврика.

Разновидностей таких массажных ковриков множество. Выделим некоторые из них.

Формы

В теории оформление массажного аксессуара может быть разнообразным:

Однако в большинстве случаев оформление бывает квадратным или прямоугольным. Аксессуар можно выполнить большим, что позволит застелить значительную часть игровой комнаты. Таким образом, ребята смогут бегать по нему без каких-либо ограничений по количеству человек.

Размер

Конечно, маленький массажный аксессуар выполняется быстрее и сделать его намного проще. Однако не стоит забывать, что на таком «островке» ребенку будет неудобно выполнять упражнения. Лучше предусмотреть коврик среднего размера или несколько небольших.

Материалы

  • Прочная, грубоватая ткань, вполне подойдет джинса:
  • Ненужное одеяло или покрывало, старый палас;
  • Резина;
  • Ламинат.

Элементы для пошива

  • Мелкие: пуговицы, бусины.
  • Средние: пробки от бутылок, карандаши, бигуди.
  • Крупные: мочалки, подставки под посуду с отверстиями, салфетки под приборы.

Элементы, которые можно приклеить

  • Деревянные элементы: карандаши, бруски.
  • Скорлупу: от грецких или лесных орехов.
  • Камушки: гальку или другие не менее красивые экземпляры.
  • Крупные зерна.
  • Фишки для настольных игр.

Бывают и самодельные коврики и со вшитыми элементами. Например, особой популярностью пользуются массажные модели с вшитыми мешочками, в которых находятся разнообразные наполнители: скорлупа, зерна, песок и другие интересные для малыша элементы.

Тактильные модели

Данный вариант дополняется такими элементами как липучки, молнии или кусочки ткани.

Развивающие модели

Отличие таких изделий заключается в том, что на основу нашиваются разнообразные цифровые или буквенные элементы. Часто можно встретить и геометрические фигуры в качестве обучающего материала.

Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия с детьми и родителями второй младшей группы

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Целевая игра.
Ходьба по «дорожкам здоровья»профилактика плоскостопияс детьми и родителямивторой младшей группы.
Воспитатель I квалификационной категории: Шафигуллина Г.И.

2015 год.

Тема.

Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.
Программное содержание:
1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу. 2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно. 3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал к занятию:
Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.
Предварительная работа:
Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.
Ход занятия:
Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями. Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений. Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни. Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги. Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения. Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица». Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать. Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения. Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток. Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения. Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток. Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения. Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

1-я дорожка — обычная, т.е. со следами. Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая. Смотрим прямо, дышим ровно, Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Делать это нам легко! Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами. — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай прямо по дорожке, Поднимай все выше ножки. Топай левою ногою, Дальше – правою ногою, Снова — левою ногою. После – правою ногою, Так иди, шагай за мной, И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками. Вот медведь из леса, А за ним принцесса, А вот и серый зайка, Быстро догоняй-ка, По дорожке побежим – Всех гостей опередим. Помассируем ступни На лесной дорожке, Чтобы было веселей, Хлопаем в ладошки! Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Как сделать

Рассмотрим несколько примеров того, как можно выполнить несложный атрибут для ребятишек собственными руками.

С пуговицами

  • Материалы, которые нам потребуются для изобретения данного изделия — это пуговицы, нитка с иголкой и непосредственно ткань, являющаяся нашей основой. Ткань можно использовать любую, но только плотную.

Подготовьте два куска материала. Один из них используйте для пришивания пуговиц. Чередуйте большие пуговицы с маленькими, гладкие и с рельефом на некотором расстоянии друг от друга. Рекомендуется использовать прочные нитки, чтобы при стирке пуговицы не отлетали.

После того как первая часть материала будет подготовлена, пришейте по бокам к ней вторую часть. Углы нужно обработать, можно использовать окантовку из другого материала – так будет красивее. Теперь ковриком можно пользоваться.

Как использовать

Врачи дают рекомендации о том, что детей не нужно оставлять на первом занятии наедине с массажным инструментом, поскольку для маленьких детей, которые только-только научились ходить, это травмоопасно: они могут пораниться, просто споткнувшись, а дети постарше наверняка покинут неудобное и колючее место для ходьбы, как только родители уйдут с поля зрения. С ребятами нужно заниматься совместно, подбадривая и придумывая различные игры.

Ежедневно два раз в день необходимо заниматься с ребенком на массажном коврике. Время занятий не должно превышать 10-15 минут – этого вполне достаточно.

Упражнения должны быть следующие:

  • Обычная ходьба;
  • Ходьба на месте;
  • Медленная ходьба.

При проведении таких занятий ноги малыша не должны уставать. Если такое состояние наблюдается, то необходимо остановить занятие и переждать некоторое время, чтобы ножки ребенка восстановились.

Отзывы

Мамочки рекомендуют не покупать массажные коврики, а делать их самим, потому что это:

  • Экономия средств;
  • Использование только натуральных материалов;
  • Изделия получаются качественные в отличие от покупных вариантов, на которых через месяц-полтора можно недосчитаться какого-либо элемента;
  • Материал для поделок выбираете сами: он должен легко приводиться в чистое состояние и быть приятным на ощупь;
  • Простота в эксплуатации;
  • Приносит оздоровительный и профилактический эффект.

Итак, благодаря рекомендациям и отзывам родителей можно смело поставить оценку «отлично» такому массажному аксессуару.

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков вы можете увидеть ниже.

Мнение доктора Комаровского по поводу использования таких ковриков смотрите ниже.

Мастер класс изготовления дорожки «Сороконожка-Здоровейка»

Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для решения этих задач используются различные здоровьесберегающие технологии. Одной из них является стопотерапия.

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания организма, профилактики и коррекции плоскостопия. Одним из видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Так как стопы – это проекция всех внутренних органов, поэтому регулярный массаж стоп помогает без особых усилий улучшать здоровье детей. В детском саду и дома такой массаж можно обеспечить путём хождения или топтания по дорожкам — массажёрам или как мы их называемым «дорожкам здоровья». Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей радостные эмоции. Двигаясь по дорожке, дети выполняют самомассаж стоп. При этом они не только получают приятные ощущения, удовольствие, но и их организм наполняется здоровьем и энергией.

Хочу представить Вашему вниманию массажную дорожку здоровья «Сороконожка- Здоровейка».

Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для решения этих задач используются различные здоровьесберегающие технологии. Одной из них является стопотерапия.

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания организма, профилактики и коррекции плоскостопия. Одним из видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Так как стопы – это проекция всех внутренних органов, поэтому регулярный массаж стоп помогает без особых усилий улучшать здоровье детей. В детском саду и дома такой массаж можно обеспечить путём хождения или топтания по дорожкам — массажёрам или как мы их называемым «дорожкам здоровья». Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей радостные эмоции. Двигаясь по дорожке, дети выполняют самомассаж стоп. При этом они не только получают приятные ощущения, удовольствие, но и их организм наполняется здоровьем и энергией.

Хочу представить Вашему вниманию массажную дорожку здоровья «Сороконожка- Здоровейка».

Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для решения этих задач используются различные здоровьесберегающие технологии. Одной из них является стопотерапия.

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания организма, профилактики и коррекции плоскостопия. Одним из видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Так как стопы – это проекция всех внутренних органов, поэтому регулярный массаж стоп помогает без особых усилий улучшать здоровье детей. В детском саду и дома такой массаж можно обеспечить путём хождения или топтания по дорожкам — массажёрам или как мы их называемым «дорожкам здоровья». Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей радостные эмоции. Двигаясь по дорожке, дети выполняют самомассаж стоп. При этом они не только получают приятные ощущения, удовольствие, но и их организм наполняется здоровьем и энергией.

Хочу представить Вашему вниманию массажную дорожку здоровья «Сороконожка- Здоровейка».

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей с использованием нетрадиционных методов.

Задачи:

способствовать правильному формированию стопы и осанки;

приобщать детей к здоровому образу жизни;

повысить иммунитет;

снять нервное напряжение.

Для изготовления массажной дорожки готовим: ткань зеленого и бежевого цвета, лоскутки цветного трикотажа, губки для мытья посуды, камушки, греча, рис, каштаны, пшено,пробки, использованные фломастеры или карандаши, глаза.

Из зеленой ткани шьём прямоугольное туловище. Разделяем его на пять равных частей. Каждую часть немного присобираем, чтобы туловище приобрело округлую форму. Из полосок разноцветной ткани плетем косички и пришиваем на первую часть. Из полосок разноцветной ткани плетем косички и пришиваем на первую часть. В третью часть вшиваем карандаши или фломастеры. Сверху приклеиваем следы ног. На четвертую часть нашиваем пробки. В пятую часть вшиваем камушки. Из бежевой ткани шьём голову, наполняем её гречневой крупой.

Оформляем голову: пришиваем глаза с двигающимися зрачками. Такие глаза помогут наблюдать, как меняется выражение лица гусенички.

Дополняем образ объёмным носиком и двигающимися рожками на проволоке. Из оставшейся бежевой ткани шьём лапки в разноцветных носочках. Каждую пару лап наполняем горохом, рисом, фасолью, каштанами, пшеном и пришиваем к туловищу. Из оставшейся бежевой ткани шьём лапки в разноцветных носочках. Каждую пару лап наполняем горохом, рисом, фасолью, каштанами, пшеном и пришиваем к туловищу. Массажная дорожка «Сороконожка- Здоровейка» готова.

Хочется отметить, что систематическое использование массажной дорожки «Сороконожка- Здоровейка» в оздоровительных целях заметно снижает заболеваемость детей, формирует правильную форму стопы, улучшает эмоциональное состояние.

Желаю крепкого здоровья!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]