Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Предлагаем для вас и ваших детей дошкольного возраста 5-6 лет примеры для счета до 10 в красочных картинках. Такие примеры интересно решать. Просто распечатайте листы бесплатно и дайте решать ребенку. Посвящая счету и математике 20-30 минут в день 2-3 раза в неделю, Вы отлично подготовите дошкольника к школе.

На нашем сайте можно бесплатно скачать математические задания, распечатать на принтере. Большинство заданий оформлены красочными рисунками и ребенку будет интересно заниматься.

Данные материалы прекрасно подойдут детям для повторения пройденного материала во время летних каникул. Повторение счета, логики, решения примеров на сложение и вычитание.

Что такое математические головоломки?

Это занимательные задачи с игровыми элементами. Такие задания не требуют глубоких математических знаний и специальной подготовки, скорее, понадобится сообразительность и наблюдательность.

Математических головоломок очень много. Это и логические ребусы, и задачи с цифрами и картинками, парадоксы и вероятности и многое другое. Они могут быть простыми, с которыми ребёнок без труда справится сам, и сложными, когда понадобится помощь родителей.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Примеры в пределах 10

Постепенно ребёнок будет всё лучше и лучше вычислять уже в пределах 10. Чтобы научиться “щёлкать” примеры как орешки, нужно много решать. Но просто решать однотипные примеры скучно. Математика должна быть интересной!

Чтобы ребёнок мог потренироваться в написании примеров в любое время, мы придумали для вас уже готовые задания. Просто скачивайте, распечатывайте и занимайтесь!

Как мы играем в математику

С нашими детьми мы играем в математические игры с самого раннего детства, лет с 3. Первой была игра «Путешествие котенка». Сын брал в руки игрушечного котенка, мы с ним садились перед глобусом, и путешествие начиналось. Мы представляли себе, что скорый поезд мчит котенка из нашего города через весь континент, и пытались представить себе картины, которые видит котенок. По пути котенку нужно было нарисовать дорогу через лабиринт, или собрать драгоценные камни в пещере, или помочь бобренку построить дом. Конечно, наш сын помогал котенку выполнять предложенные задания. Порой мы «садились» в ракету и летели к звездам, исследуя их, планеты и сам космос. Иногда мы уменьшались до микроскопического размера и путешествовали по кровеносным сосудам человеческого организма, изучая состав крови, а также расположение и свойства органов тела.
Сын рос, задания усложнялись. Следующей его любимой игрой стало «Программирование на языке Лего». Мы рисовали лабиринты, через которые, выкладывая команды «вперед», «назад», «вправо», «влево» четырьмя цветами блоков Лего, нужно было провести робота или машинку. В это же время было много игр на классификацию и на сортировку предметов.

Затем был организован математический кружок для детей 4-6 лет — мы провели вместе два года, играя и изучая новое. Потом у нас родились дочки, вслед за ними появились новые игры и обогатились старые. Наконец, то, что накопилось за десять лет занятий, мы собрали в книжку. Каждая глава начинается с рассказа о том, как папа или мама играют со своими детьми — Колей и Катей. Можно обсудить с ребенком игры из рассказа, можно поиграть в них, а можно — выполнить задания, предложенные в конце главы.

Вот несколько игр из этой книги.

Четыре машинки

Пример наглядной игры на сортировку предметов по цвету.

— Папа, мне скучно! Поиграй со мной! — позвал отца Коля. — Хорошо. Во что будем играть? — В Лего. — Замечательно. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? — папа сел напротив Коли и высыпал все Лего между ними. Потом папа взял с полки четыре грузовичка и предложил: — Детальки Лего у нас четырех цветов. Давай разложим их по машинам: первая повезет детальки красного цвета, вторая — синего, и следующие две — желтого и зеленого. Мы отвезем детальки на другой конец комнаты и там из них построим четыре гаража: красный, синий, желтый и зеленый.

Робот в лабиринте

Эта игра направлена на развитие алгоритмического мышления. Так мы учимся решать сложные задачи с помощью последовательности простых действий.

— Коля, представь себе, что ты — робот. Встань сюда, на стрелочку, показывающую вход в лабиринт. Ты должен ходить только тогда, когда услышишь команду, и делать по одному шагу в указанном тебе направлении. Катя будет тобой управлять.

Ребята обрадовались и согласились. Тогда папа поставил Колю перед входом в лабиринт, а Катю — рядом с Колей, и рассказал, что робот понимает только простые команды: вперед, назад, вправо и влево; и что при каждой команде он делает шаг в указанном направлении и замирает, ожидая следующей команды. И что он не может заходить на клеточки, на которых лежат препятствия.

Разноцветные конфеты (логическая задача)

Мама: — Я купила вам три конфеты: зеленую, красную и желтую. Кате — не зеленую, Коле — не желтую, папе — не красную и не зеленую. Угадайте, какие конфеты кому я купила.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык

Головоломка “Карточку, пожалуйста”

Посмотрите внимательно на номера кредитных карточек. Какие три цифры нужно написать на месте вопроса? Уже есть догадки?

Мы надеемся, что вы быстро справились с заданием! А вас уже ждёт следующая головоломка.

Головоломка “Стулья”

Учитель попросил школьников расставить 9 стульев у четырёх стен класса так, чтобы у каждой стояли три стула. Ученики справились с задачей. А вы сможете?

Головоломка “Номер дома”

Трудолюбивый строитель Евгений приехал на место раньше остальных, но забыл номер дома! Нам известно, что дом находится между участками 88 и 98. Сможете помочь Евгению и назвать номер?

Головоломка “В яблочко”

Вы любите наблюдать за соревнованиями лучников? Это так увлекательно! Посмотрите, оба стрелка уже выступили, давайте посчитаем, сколько набрал лучник Б? Нам известно, что стрелок А набрал 54 балла, а очки зарабатываются пропорционально с конца: 1, 2, 3…

Головоломка “Мама и дочка”

В этой задаче нужно угадать возраст матери и дочери. Нам известно, что если сложить их возраста, получится число 66. А если поменять местами цифры возраста мамы, то получится точный возраст дочки. При этом мама не старше 59, а дочь не младше 7. Угадайте, сколько им лет?

Головоломка “Ура, фейерверк!”

Посмотрите, какой красивый фейерверк! И не один, а целых шесть! Но один из них не был запущен, определите, какой?

Головоломка “Математики”

Задача проста — заполнить каждую строчку и столбец так, чтобы получить в конце указанный результат. Использовать можно только цифры от 1 до 9, чтобы в каждой строчке не было повторений.

Головоломка “Мудрый старец”

Отец троих сыновей составил завещание, чтобы после его смерти дети разделили стадо верблюдов отца так: старший сын заберёт половину, средний — только треть, а младшему сыну достанется лишь девятая часть. Отец умер, оставив стадо из 17 верблюдов. Не сумев поделить животных, дети попросили мудрого старика им помочь. Старец согласился и, приехав на своём верблюде, разделил животных по завещанию. Как у него это получилось?

Эта головоломка — вариант известной задачи итальянского математика Никколо Тартальи «Трудное наследство». Он вошёл в историю как учёный, обнаруживший решение кубических уравнений.

Головоломка “Считаем фрукты”

Где как не в магазине тренировать навыки счёта? Давайте купим 2 сладких ароматных апельсина? Сколько монет нужно будет за них заплатить? Посмотрите на картинку и посчитайте.

Примеры в картинках

Для начинающих математиков подойдут примеры в картинках. Наглядное изображение поможет ребенку лучше увидеть причинно-следственную связь изменения количества.

Скачайте листы для решения примеров на сложение и вычитание.

Ещё больше примеров для дошкольников вы найдете в разделе Складываем и вычитаем

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]