Игры и задания для психологической подготовки к школе детей 6–7 лет

На данной странице представлены авторские книги для дошкольников и младших школьников.

Некоторые пособия предлагаются в полном объёме, а некоторые в ознакомительном варианте.

Все книги содержат развивающие задания для детей и направлены на развитие речи, логики, внимания, памяти, математических способностей, мелкой моторики руки и т.д.

Эти книги можно скачать бесплатно для личного пользования.

Все права защищены. Копирование с обязательной ссылкой на источник!

Ольга Наумова «Волшебные узоры»

Замечали ли вы, что многие из природных форм имеют округлые очертания. Это и снежинка, и морская звезда, и сеть паука. Они очень гармоничны. Поэтому когда рука обводит, рисует, раскрашивает круги любой человек, будь то ребёнок или взрослый, становится спокойней и веселее. Каждому ребёнку будет интересно и полезно заняться изучением затейливых узоров. Рисуя и раскрашивая узоры в круге, ребенок не только успокаивается, но и развивает свои творческие способности. У него улучшаются внимание и память, умение сравнивать и наблюдать, он привыкает к аккуратности и усидчивости в работе, учится образно мыслить.

Скачать книгу О. Наумова «Волшебные узоры»

Консультация для родителей «Выполнение заданий с детьми дома»

Татьяна Чугункина

Консультация для родителей «Выполнение заданий с детьми дома»

Консультация для родителей

«Выполнение заданий с детьми дома»

Все родители мечтают, чтобы ребенок был здоровым, послушным, умным и красивым. Однако у детей, как правило, на этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном мире, это — сила. И объяснить им это не получится.

И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того, чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения.

Каково значение домашнего задания для детей в детском саду?

Оно имеет большое значение:

• У детей начинает формироваться чувство ответственности;

• Осознание того, что знания можно добывать самим (в данном возрасте вместе с родителями)

• у детей вырабатываются навыки самостоятельного мышления;

Рекомендации родителям для помощи при выполнении заданий с детьми.

1. Не превращайте выполнение задания в орудие пыток.

Важно заинтересовать ребенка заданием, сообщить ему интересные факты, такие, которые его будут волновать, вызовут желание поделиться своими новыми знаниями с друзьями.

2.Формируйте положительную мотивацию выполнения задания, его дальнюю перспективу.

Если ребенок отказывается выполнять задания, вы

• Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы

• Выполняйте задания в игровой форме, придумайте путешествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения заданий

• Формируйте познавательный интерес у детей:

1) Предложите ребёнку поиграть в настольную игру, и он не откажется.

2) Можно использовать прием с увлечениями. Здесь важно понять, что нравится ребенку, а потом приспособить его интерес к познанию. Например, ребёнок любит машины. Отлично, посчитайте их во время прогулки, комбинируйте их по цвету и т. д.

3) Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, попросите описать их, задайте ребенку вопросы по тексту.

4) Устройте совместную лепку (из пластилина или из соленого теста) И начинайте лепить, можно сделать сюжетную совместную композицию по теме задания.

5) Можно придумать для детей историю в картинках? Например, взять пачку старых журналов, вырезать из них картинки: людей, животных, растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать.

6) Можно показать ребенку кукольный спектакль или предложить ему самому показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

7) Устройте совместное рисование по теме задания. Сделайте книжку, по которой ребенок сможет потом рассказать другим о полученных им знаниях.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание. Не допустимо ругать, сердится, раздражаться, иначе формируется отрицательное отношение к выполнению заданий.

Воспитатели предлагают задание на дом не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но и для того, чтобы закрепить контакт между родителями и ребёнком, который в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни.

Помните, о том, что наша цель – научить ребенка не только выполнять задания,

но и чувствовать, что родители всегда, в любой ситуации придут ему на помощь, что

его трудности с Вашей помощью будут успешно преодолены.

4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

В дошкольном возрасте ребёнок чаще всего не может самостоятельно выполнить задание, помогите ему справиться, но вместе — не значит вместо. Не исключайте роль самого ребенка, он обязательно должен принимать участие в выполнении задания и по положительному завершению испытывать чувство удовлетворения и гордости за хорошо сделанное задание. Хвалите ребенка за малейшие успехи, поддерживайте его: «Я знаю, ТЫ СПРАВИШЬСЯ», «У тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ».

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

УСПЕХИ ДЕТЕЙ — КАК ДЛЯ СЕРДЦА БАЛЬЗАМ,

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ МАМ!

ОТ ПЕРВОЙ УЛЫБКИ — К ПОБЕДАМ, ВПЕРЕД!

МЫ ВЕРИМ, РОДНЫЕ, УДАЧА ВАС ЖДЕТ!

Ольга Наумова «Логика»

Умение логически мыслить и рассуждать необходимо для успешного обучения ребёнка в школе — иначе он может столкнуться с трудностями в освоении основных предметов. Данное пособие содержит упражнения, которые помогут будущему первокласснику овладеть основными навыками — узнавать предметы по заданным признакам, сравнивать и находить общие и отличительные черты, обобщать, определять закономерности и последовательность событий, решать несложные логические задачи.

Скачать книгу О. Наумова «Логика»

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Часто случается так, что родители, готовя ребенка к школе, сосредотачиваются на чем-то одном, и пренебрегают другими сторонами развития. Ниже приводится примерный перечень знаний, которыми должен обладать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу:

  • своя фамилия, имя и отчество, фамилия, имя и отчество родителей, домашний адрес, страна и город проживания;
  • свой день рождения и дни рождения своих родителей;
  • дни недели, месяцы, сезоны;
  • названия распространенных животных и растений;
  • основные цвета;
  • основы ПДД;
  • профессии, виды спорта, имена известных поэтов и писателей;
  • основные праздники;
  • «право»-«лево», «больше»-«меньше», «старше»-«младше», «длинный»-«короткий» и так далее;
  • чем отличаются водоемы (не путать реки с морями);
  • чем отличаются кустарники от деревьев, овощи и фрукты от ягод;
  • чем отличаются звуки от букв, гласные от согласных;
  • решать простые задачки;
  • отгадывать логические загадки;
  • восстанавливать последовательность, находить сходства и различия на картинках;
  • описывать изображение, пересказывать истории;
  • знать небольшие стихотворения;
  • считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • читать небольшие предложения (4-5 слов), понимать прочитанное;
  • вырезать ножницами геометрические фигуры;
  • рисовать ровные линии без линейки, штриховать, не выходя за контур.

Ольга Наумова «Учимся сравнивать»

У детей дошкольного возраста нередко возникают трудности со сравнением. Умение сравнивать — одна из главнейших мыслительных операций, которая базируется на развитой речи, логике и наблюдательности. Поэтому крайне важно с раннего детства стимулиро­вать развитие у детей логического мышления, вни­мания, и наблюдательности. Вместе с этими навыками развивается речь ребёнка, обогащается его словарный запас.

Скачать книгу О. Наумова «Учимся сравнивать»

Занятия для обучения детей 5-6 лет

Блок «Обучение» направлен на формирование и закрепление у ребенка элементарных знаний и умений, которые позволят ему легче адаптироваться к школе. Блок включает следующие темы:

  • Математика: Раздел «Счет и цифры»
  • Раздел «Другие математические представления»
  • Грамота:
      Раздел «Подготовка к обучению грамоте»
  • Раздел «Буквы и чтение»
  • Тренировочные задания по математике
  • Тренировочные задания по грамоте
  • Знакомство с окружающим
  • Учитывая специфику материала в данном блоке, деление заданий внутри тем на уровни сложности носит очень условный характер. Действительно, сложно сказать, что сложнее — выучить цифру 1 или цифру 5, или освоить букву «О» или букву «Ш».

    У родителей может возникнуть вопрос, зачем это дошкольнику, если все перечисленные темы есть в программе первого класса. Это действительно так. Но практика показывает, что в современной школе детям не хватает времени, чтобы освоить все эти знания «с нуля». Большинство современных программ содержат очень большой объем информации, вследствие чего сокращается время на отработку полученных знаний. Поэтому лучше, если ребенок к моменту поступления в школу будет уметь читать и считать в пределах десяти. Это даст ему возможность без труда адаптироваться к темпу работы в классе, позволит чувствовать себя более уверенно, снизит учебные нагрузки на этапе адаптации к школе. Кроме того, предложенные здесь игровые занятия ни в коей мере не дублируют школьную программу. Они разработаны в расчете на старших дошкольников и учитывают особенности развития детей этого возраста. Следует также отметить, что в возрасте 5-6ти лет многие дети сами проявляют интерес к счету и чтению и без труда осваивают их при правильно организованных занятиях.

    Каждая тема или раздел включает определенное количество подтем. В каждой подтеме есть обучающая часть и задания на проверку усвоения материала и его закрепление. Обучающая часть представляет собой дистанционное игровое занятие с объяснением нового на наглядном материале. Поскольку для ребенка это абсолютно незнакомый тип занятий, мы рекомендуем родителям на начальном этапе работы ребенка с блоком быть рядом с ним, чтобы оценить, понятны ли ребенку предложенные объяснения, интересно ли ему, а также вовремя ответить на возникающие вопросы. В случае, если ребенок не успевает воспринимать материал в заданном темпе (особенно при изучении букв при прочтении слогов, слов и фраз), используйте кнопку «пауза», чтобы дать ребенку возможность понять и повторить то, что предлагается в объяснении. И покажите, пожалуйста, ребенку, как он сам может остановить объяснение, когда ему нужно. После обучающей части ребенку предлагается выполнить несколько заданий по только что изученному материалу.

    Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Одним из достоинств нашего сайта является то, что ребенок может продвигаться по блокам и темам в индивидуальном комфортном для него темпе, а также возвращаться к уже пройденному материалу.

    Вполне возможно, что ваш ребенок уже освоил чтение и счет. В таком случае предлагаем ему начать работу с блоком с тренировочных заданий. Несколько вариантов в них предложено для возможности лучшей отработки усвоенных навыков. Сложность у всех вариантов примерно одинаковая. Если ребенок с ними успешно справится, его уровень владения счетом, чтением и основами грамоты можно считать более чем достаточным.

    Уважаемые родители! Обратите внимание на то, что ребенку во время занятий потребуются: кусок не очень жесткой проволоки (около 20 см длиной), 10 любых карандашей, пластилин любого цвета, шнурок или шерстяная нитка, от которой можно отрезать куски нужного размера (20-30 см).

    Терпения вам и успехов вашему ребенку! Занимайтесь с удовольствием!

    Развивающие занятия для детей «Веселые уроки»

    Главная\Про детей\Подготовка к школе\ Развивающие занятия для детей «Веселые уроки»

    Развивающие занятия для детей «Веселые уроки»

    Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. ­то и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику… На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет.

    Кликайте по картинкам, чтобы увеличить их. Далее можно сохранить изображение на компьютер и распечатать для занятия с ребенком.

    Развивающие занятия для детей 3-4 лет

    Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

    Развивающие занятия для детей 5 лет и старше

    Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

    Развивающие занятия для детей 5-6 лет

    Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

    Комментарии

    #1Катерина09.07.2015 15:56Как много полезного и интересного нашла на Вашем сайте! Спасибо!

    Ссылка на источник www.7gy.ru

    Задание по лексической теме: «Рыбы»

    Упражнение «Рыбы – малютки и рыбы-великаны». Формирование навыка словообразования, употребление существительных с суффиксами -ище, -ища:

    пескарь — пескарик –пескарище ерш —ершик – ершище,

    акула — акулища рыба — рыбка – рыбища

    карась — карасик – карасище окунь – окунек — окунище

    Отгадайте загадки. Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки.

    В воде она живет.

    Нет клюва, а клюет. (Рыба)

    Ползет наоборот—задом наперед. (Рак)

    Она — гроза морей,

    Прочь от нее скорей! (Акула)

    Развитие навыков звукового и буквенного анализа.

    Нарисуй или наклей 10 рыб. Короткие слова напечатай целиком, в длинных напиши первую и последнюю букву.

    Например: сом — СОМ, камбала – К________А

    Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.

    Рыбка

    Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,

    Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла.

    Рыбка, рыбка, озорница, Рыбка хвостиком махнула,

    Мы хотим тебя поймать. Рыбка быстро уплыла.

    Наверх

    Зачем готовиться к школе

    С приходом ребенка в образовательное учреждение меняется его ведущая деятельность: была игра, стала – учеба. И чтобы перейти этот рубеж с наименьшими стрессами и «потерями», педагоги настоятельно рекомендуют как минимум за полгода до 1 сентября начать подготовку к обучению .

    Здесь важен не только учебный момент, но и психологический. И если в обычном офлайн режиме, посещая подготовительные курсы, ребенку проще понять, что же его ждет (режим, соответствующие реакции на действия и слова учителя, скорость и пр.), то сегодня эта задача ложится на плечи родителей. Объяснить, рассказать и показать, как это будет.

    Что касается учебного аспекта, то тут в помощь как раз предложенные нами далее ресурсы.

    Упражнение «Четвёртый — лишний» — назвать лишнее и объяснить свой выбор.

    Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это — птица, а остальные — животные) Скворец, собака, кукушка, соловей. Воробей, голубь, журавль, синица. Грач, лебедь, утка, ворона. «Кого много в лесу?» В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка, цапля, стриж) «Сосчитай до 5». Одна ласточка, две ласточки, …… пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль, цапля) «Назови птенцов». грач – грачонок… утка — … кукушка —… скворец –

    Выучите с ребёнком стихотворение о птицах. Выполните с ним пальчиковую гимнастику. (при назывании птицы — загибать пальцы на руке). Птичек стайка Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, серенькое пёрышко. Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж. Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по домам! Сжать пальчики в кулачки

    Наверх

    Задание по лексической теме: «Весна»

    Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.

    Упражнение «Весна»

    Весна пришла по снежному,

    По влажному ковру. Ходят пальчиками по столу.

    Рассыпала подснежники, Руки на столе, ладонями вниз.

    Посеяла траву. Раздвигают – сдвигают пальцы.

    Теперь зовёт со всех концов Руки согнуты в локтях – пальцы открыты.

    Гусей, стрижей и аистов, Загибают по одному пальчику на каждой руке.

    Кукушек и скворцов.

    Наверх

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]