Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе


Перспективное планирование в средней группе «Аппликация. Ручной труд»

Тема НОД Программное содержание Материал Методическая литература Примечания Дата
СЕНТЯБРЬ
1 «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Раздаточный материал: бумага размером 1/2 альбомного листа разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка. Т.С. Комарова стр.44-45
2 Аппликация по замыслу Учить детей разрезать широкую полоску бумаги(примерно 5 см)правильно держать ножницы. Закреплять приемы аккуратного пользованием клеем. Раздаточный материал: полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером ¼ листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, салфетки, клееночки Т.С. Комарова стр.45-46
3 «Укрась салфеточку» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Учить детей оценивать работы друг друга. Раздаточный материал :квадратный лист белой бумаги размером 16*16см, полоски разных цветов размером6*3см, ножницы, клей, салфетки, клееночки, кисти для клея. Т.С. Комарова стр.47
3 «Веселые поварята»

(ручной труд)

Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида. Расширить кругозор и словарный запас детей.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. Познакомить детей с солёным тестом и её свойст-вами. поощрять и закреплять желание трудится.

Материал: Картинка с изображением повара, повара- кондитера;

Музыкальноесопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунз

Раздаточный материал: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки, подставки из картона.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/02/03/konspekt-zanyatiya-po-ruchnomu-trudu-v-sredney

( Конспект прилагается)

ОКТЯБРЬ
1 «Украшение платочка» Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полоски. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы . Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. Демонстрационный материал: бумажные круг и квадрат

Раздаточный материал: бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова стр.53
2 «Пингвин»

(ручной труд)

закрепить знания детей о животном мире Севера; о внешним виде; о видах пингвинов; развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук, речь; воспитывать бережное отношение к природе; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей. Раздаточный материал: шаблон из бумаги , на которой изображен пингвин, вата, клей карандаш, подкладка для работы с клеем. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/12/16/applikatsiya-iz-vaty-pingvinyonok Конспект прилагается
3 «Лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Раздаточный материал: длинная узкая полоса(река)или овал (озеро) из голубой или серой бумаги, широкие бумажные полоски разных цветов для изготовления лодок, обрезки бумаги для деталей лодки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки Т.С. Комарова стр.54-55
4 «Угостим зайчика морковкой»

(ручной труд)

Развитие творческих способностей в освоении нетрадиционной техники прикрепления разрезанных ниток на картон для получения объемной аппликации. Раздаточный материал: игрушечный заяц, клей, кисточка для клея, разрезанная шерстяная нитка, клеенка, готовые шаблоны моркови на картоне по количеству детей, образец. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikaci-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-978968.html

Конспект прилагается

5 «Овощи на тарелке» Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца ,располагать предметы согласно образцу. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. цветная бумага красного, оранжевого зелёного цвета, готовые тарелочки-круги белого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/08/23/ovoshchi-na-tarelke-applikatsiya

Конспект прилагается

НОЯБРЬ
2 «Букет в вазе» Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук. Раздаточный материал: листы бумаги; вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации «Букет в вазе»; венок из осенних листьев, бусы из ягод. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/09/11/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-applikatsii-buket-v

Конспект прилагается

1 «Большой дом» Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Раздаточный материал: бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов(на все столы разные), полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Т.С. Комарова стр.58
2 «Корзина грибов» Учить детей срезать уголки квадрата, закрепляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга. Демонстрационный материал: корзина для грибов, нарисованная и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.

Раздаточный материал: цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова стр.61
ДЕКАБРЬ
1 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полосок по прямой, квадратов по диагонали и т.д. учит продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Демонстрационный материал: деревянные, пластмассовые детали конструктора разной формы (кубики, кирпичики, трехгранные призмы)

Раздаточный материал: полоски бумаги разных цветов размером 3х8см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова стр.65-66
2 «Снеговик» Продолжать учить детей закруглять и срезать уголки у квадрата. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке Игрушка снеговик, квадраты белого цвета, оранжевый прямоугольник, для ведра цветные полоски. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/29/konspekt-nod-po-applikatsii-v-sredney-gruppe-snegovik

Конспект прилагается

3 «Зимушка-зима»

(обрывная аппликация»

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/01/28/konspekt-nod-po-applikatsii-zimushka-zima-v-sredney-gruppe

Конспект прилагается

4 «Бусы на елку» Закреплять знание детей о предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной форм; наклеивать их аккуратно, ровно, посередине листа. Демонстрационный материал: бусы для украшения елки.

Раздаточный материал: бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно №10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Т.С. Комарова стр.69
ЯНВАРЬ
1 «В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного округления углов. Развивать умение правильно пользоваться ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Раздаточный материал: бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей кисти для клея, салфетки. Т.С. Комарова стр.72
2 «Автобус» Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), резать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Раздаточный материал: цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса (10х4см), полоски голубой бумаги для окон (2х8см), 2 черных квадрата для колес (2,5х2,5см), ножницы, клей, кисти для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут вырезать детали). Т.С. Комарова стр.73
3 «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)» Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять круги у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. Демонстрационный материал: игрушечная тележка, кирпичики, шарики, кубики.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы. Клей, кисточки для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр.74
ФЕВРАЛЬ
1 «Летящие самолеты». Коллективная композиция. Учить детей правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представление о прямоугольнике, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от картины, созданной коллективно. Демонстрационный материал: игрушечный самолет, большой лист бумаги голубого цвета.

Раздаточный материал: бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев самолета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр.79
2 Декоративная аппликация на квадрате Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. Раздаточный материал: белая бумага размером 18х18см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки Т.С. Комарова стр.85
3 «Овечка»

(ручной труд)

Учить правильно раскладывать детали будущей поделки. Развивать пространственную ориентацию. Закреплять представления о внешнем виде и пропорциях домашних животных. Продолжать учить сочетать в работе разные материалы. Совершенствовать навыки работы кисточкой и клеем. Материалы и оборудование:

Детали для изготовления поделки (готовые формы), вата (кусочки) веревочки одинаковой длины, фломастеры, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/27/plan-konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-s-elementami

конспект прилагается

4 «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Демонстрационный материал: предметы круглой и овальной формы или картинки с их изображением.

Раздаточный материал: набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр.86-87
МАРТ
1 «Красивый букет в подарок». Коллективная работа Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Демонстрационный материал: большой лист бумаги (ватман) любого светлого тона.

Раздаточный материал: бумажные к 6см) разных цветов, гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова стр.82
2 «Подарок маме и бабушке» Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Вызывать у детей желание порадовать близких красивым подарком. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением красивых цветов.

Раздаточный материал: белая бумага, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр.84
3 «Тюльпан»

(ручной труд)

Формировать знание детей о нетрадиционной технике аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству. Материал: Нитки разных цветов; клей ПВА, шаблоны тюльпанов, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-iz-nitok-tyulpan-v-srednei-grupe.html

Конспект прилагается

4 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. Демонстрационный материал: простые по форме игрушки (пирамидка, неваляшка, цыпленок, тележка и др.)

Раздаточный материал: бумажные полосы и квадраты разных цветов и размеров, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр.88
АПРЕЛЬ
1 «Загадки» Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Раздаточный материал: конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снеговик, неваляшка и др.) полоски бумаги разных цветов, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Т.С. Комарова стр.94
2 «Гусеница из ватных дисков»

(ручной труд)

Формировать знание детей о нетрадиционной технике аппликации из ватных дисков. Развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность. Необходимые материалы для работы: (бумагу, гуашь, кисточки, ватные диски, клей). https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-iz-vatnyh-diskov-s-yelementami-risovanija.html

конспект прилагается

3 «Вырежи и наклей что захочешь» Учить детей задумывать изображение. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Раздаточный материал: конверты с цветной и белой бумагой размером ½ альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки Т.С. Комарова стр.97
4 «Собачка»

Оригами(ручной труд)

Учить детей создавать поделку в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.

Закреплять названия геометрических фигур. Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать образное мышление, мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

Демонстрационный материал: Образец схемы конструирования формат А 3.

Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4,квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши(на каждого ребенка в группе)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/11/05/sobachka-v-tehnike-origami-srednyaya-gruppa

конспект прилагается

5 «Заяц-хваста»

(ручной труд)

Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала. Развивать воображение, внимание, усидчивость, художественно-творческие способности детей. Материал. Пластилин, доски для лепки, еловые шишки.

Предварительная работа. Чтение сказки «Заяц-хваста», рассматривание иллюстраций.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-konstruirovanie-iz-shishki-i-plastilina-zajac-hvasta.html

конспект прилагается

МАЙ
1 «Красная шапочка» Продолжать учить изображать человека, характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Учить передавать в аппликации сказочные образы. Закреплять умения аккуратно вырезать и наклеивать. Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки. Т.С. Комарова стр.101
2 «Составь и наклей какой хочешь предмет» Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество. Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов круглой формы или предметов, состоящих из частей круглой формы.

Раздаточный материал: бумага размером ½ альбомного листа, 5 бумажных кругов разной величины (у каждого ребенка кружки одного цвета), клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова стр.102
3 «Волшебный сад». Коллективная композиция. Учить детей составлять коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Демонстрационный материал: лист большого формата белого цвета или тонированная бумага).

Раздаточный материал: бумага цветная, золотая и серебряная, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова стр.104
4 «Белый гриб»

(ручной труд)

Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству. Учить детей наносить нарезанные нитки на основу покрытую клеем, не выходя за контуры шаблона; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги для прижатия ниток Материал: Нитки красного, белого и зеленого цветов; клей ПВА, шаблоны грибов, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: Беседы с детьми о грибах, чтение стихов о грибах, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-iz-nitok-belyi-grib-v-srednei-grupe.html

конспект прилагается

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. Ручной труд.

Пояснительная записка

В средней группе проводится четыре занятия в месяц,– всего 36 занятий в год. Продолжительность занятий от 15 до 20 минут. Инновационая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь — входящий, декабрь — промежуточный, май — итоговый)

Цели:

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворять потребность детей в самовыражении

• Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) .

Задачи: развивать интерес к аппликации; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей; совершенствовать технику вырезания силуэтным симметричным способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы. Поощрять проявление активности и творчества

Планируемые результаты работы:

• уметь создавать изображения предметов из готовых фигур;

• Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации

• украшать заготовки из бумаги разной формы;

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»

Евгения Валь

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

С детьми средней группы мы продолжаем делать простые аппликации, но теперь содержание становится сложней. Здесь представлен результат нашей совместной работы.

«Полная корзина грибов»

Цель: Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

«Овощи и фрукты на тарелке»

Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Учить располагать предметы согласно образцу. Воспитывать интерес к занятию. Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Закрепить знание детей о форме, цвете овощей. Вызвать интерес к деятельности, желание вырезать огурец, помидор, морковь и расположить на тарелке согласно образцу.

3. «Тележка, самокат»

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (тележки, самоката). Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

«Строим дом»

Цель: Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувства пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

«Паровозик»

Цель: Учить детей вырезать части поделки из бумаги, закреплять умение собирать их в предмет транспорта. Практиковать в намазывании бумаги и наклеивании ее на картон. Учить ровно, вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Закреплять умения дополнять работу рисунком и готовыми шаблонами (головки зверей).

«Веселый клоун»

Цель: Учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать воспитателя; развивать мелкую моторику рук; создать детям радостное настроение. Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна. Закреплять умение сочетать в одной работе технику аппликации и раскрашивания. Учить располагать детали аппликации в заданном месте.

Надеюсь, данные материалы будут вам полезны. Спасибо за внимание.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе

Царева Мария

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе

Сентябрь

1 неделя

«Автобусы на нашей улице»
(коллективная)
.

Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая уголки.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 188.

2 неделя

«Ежик из маленькой шишки»
(из природного материала)
Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

3 неделя

«Красивая пирамидка»

Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.

4 неделя «Ковер из листьев»
(по образцу)
(из природного материала)

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Октябрь

1 неделя

«Угости зайку морковкой»

Цель: учить детей вырезать морковку из четырехугольника, срезая углы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 47.

2 неделя

«Зайчик»

(по образцу
(из природного материала)
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

3 неделя

«Птицы на ветках»

Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада”, стр. 151.Тема:

4 неделя

«Двухэтажный дом»
(по образцу)(из строительного материала)
Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием
«фундамент»
.

Ноябрь

1 неделя

«Ёлочки растут в лесу»

Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку, варьируя величину частей; наклеивать на основу.

2 неделя «Мебель»
(из строительного материала)
Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка.

3 неделя

«Красная шапочка»

Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

4 неделя

«Птичка»

(по образцу
(из природного материала)
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.

Декабрь

1 неделя

«Снеговик»

Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух – трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.

2 неделя

«Фонарики»

(по показу
(из бумаги)
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

3 неделя

«Игрушки на ёлку»

(по показу
(из бросового материала)
Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

4 неделя

«Ёлочка»

(по образцу
(из бумаги)
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Январь

1 неделя

«Поможем белке заготовить грибы на зиму»

.

Цель: учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 123-124

2 неделя

«Загадки»

Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратности наклеивания; развивать творчество.

3 неделя

«Снегурочка»

(по условию
(из природного материала)
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель

4 неделя

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок)

; учить замыкать пространство, ритмично располагая детали.

Февраль

1 неделя

«Аппликация по сказке горького «Воробьишко»

.

Цель: учить детей определять форму основных частей. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части. Складывать и наклеивать изображение птицы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

стр. 218.

2 неделя

«Грузовые автомобили»
(из строительного материала)
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

3 неделя

«Коврик»

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

4 неделя

«Открытка для папы»
(из бумаги)
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям.

Март

1 неделя

«Подарок для мамы и бабушки»
(из бумаги)
Учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.

2 неделя

«Мы – строители»
(коллективная)
.

Цель: вызывать стремление участвовать в коллективной работе, уметь составлять из частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 242.

3 неделя

«Самолёты летят сквозь облака»

Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать углы.

4 неделя

Четвёртая неделя Оригами «Бабочка»

Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Апрель

1 неделя

«Волшебный сад»

Цель: учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата, развивать образное мышление.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 282.

2 неделя

«Ракета»

Цель: закрепить навыки наклеивания бумаги,развивать воображение, интерес к профессии космонавта.

Литература:Конспект занятия по аппликации в средней группе.

3 неделя

«Светит яркое солнышко»

Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга).

4 неделя

«Паучок на паутинке»(из природного и бросового материала)

Развивать интерес к работе с бросовым и природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

Май

1 неделя

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2 неделя

«Славный День Победы»

Цель: закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба, чтобы получился цветок

3 неделя

Птичка из грецкого ореха (из природного материала)

Учить создавать композицию. Закреплять различные приёмы соединения деталей. Учить дополнять работу недостающими деталями. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

4 неделя

«Грузовик»

Цель: продолжать учить вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат, круг)

детали.Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в
средней группе детского сада”, стр. 201.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]