Развивающее пособие «Кольца Луллия» учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме


Картотека игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с кольцами Луллия

КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ

Картотека игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Составь предложения»

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 4 картинки на каждом круге.

Цель.

Формировать навыки составления предложения, согласования слов в предложении. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается раскрутить малый круг колец Луллия. Выпавшие случайно друг против друга картинки рассмотреть и составить предложения.

— Ты составил предложение. А теперь скажи, так бывает или не бывает?

— Самостоятельно соотносить картинки на кругах, составлять предложения.

Материалы для игры.

1. Слова-картинки малого круга: лиса, сумка, тигр, гном.

Слова-картинки большого круга: пальма, шарф, ёлка, грузовик.

2. Слова-картинки малого круга: лев, волк, лиса, удав.

Слова-картинки большого круга: цветы, пароход, Колобок, клоун.

3. Слова-картинки малого круга: медведь, уж, ёж, лошадь.

Слова-картинки большого круга: ежата, медвежата, ужата, жеребёнок.

4. Слова-картинки малого круга: черепаха, лягушка, кукушка, мышь.

Слова-картинки большого круга: мышата, кукушонок, черепашата, лягушата.

5. Слова-картинки малого круга: шкатулка, шмель, школьник, шлем.

Слова-картинки большого круга: швея, швейная машинка, школа, шкаф.

6. Слова-картинки малого круга: жук, мяч, кошка, шар.

Слова-картинки большого круга: лес, дом, кит, пчела.

7. Слова-картинки малого круга: окно, телефон, белка, крот.

Слова-картинки большого круга: лист, ананас, дом, гриб.

8. Слова-картинки малого круга: ракета, замок, шалаш, лимон.

Слова-картинки большого круга: робот, чайник, книга, ящик.

9. Слова-картинки малого круга: дятел, цветок, мальчик, Колобок.

Слова-картинки большого круга: мухомор, эскалатор, дерево, дом.

10. Слова-картинки малого круга: юбка, дудка, конфета, книга.

Слова-картинки большого круга: репа, дети, собака, девочка.

Игра «Соедини слова, начинающиеся на одинаковый звук»

В игре используется 2 круга (большой и малый). По 4 картинки на каждом круге.

Цель.

Учить выделять первый звук в слове. Развивать фонематический слух, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть любую картинку, произнести слово, «растягивая» звуки. Выделить в слове первый звук.

— Рассмотреть другие картинки, произнести слова, «растягивая» звуки. Найти из четырёх слов пару для первого слова.

— Самостоятельно соединить картинки. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Слова-картинки малого круга: утка, лампа, кот, аист.

Слова-картинки большого круга: арбуз, удочка, лыжи, карандаш.

2. Слова-картинки малого круга: бабочки, ананас, мяч, обруч.

Слова-картинки большого круга: арбуз, бусы, мишка, облако.

3. Слова-картинки малого круга: крокодил, гриб, самолёт, жёлудь.

Слова-картинки большого круга: гармонь, кораблик, жираф, стол.

Игра «Соедини слово со звуковой схемой»

(определение месте звука в слове: начало, середина, конец слова;

определение последовательности звуков в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый). На малом круге расположены схемы слов, на большом круге — картинки.

Цель.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова); последовательность звуков в слове. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

Первый вариант. Определение места звука в слове.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, «растягивая» звуки. Определить где в этих словах находится определённый (заданный педагогом) звук.

— Рассмотреть схемы слов (малый круг). Найди, где на схеме показано, что звук живёт в начале слова, в середине, в конце.

— Самостоятельно соединить картинку и схему. Объяснить выбор.

Второй вариант. Определение последовательности звуков в слове.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, «растягивая» звуки. Определить последовательность звуков в слове.

— Рассмотреть схемы слов (малый круг). Найди, какая схема подходит к слову.

— Самостоятельно соединить картинку и схему. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

Для первого варианта

1. Звук [ С ]. Слова: автобус, солнце, капуста, бусы.

2. Звук [ Ж ]. Слова: жук, жёлуди, ножницы, мороженое.

Для второго варианта

1. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: жук, оса, комар, паук, пчела, муха.

2. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: плащ, шарф, халат, петух, баран, гусь.

3. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: курица, коза, корова, лошадь, кошка, собака.

4. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: шорты, таракан, кролик, бабочка, рыба, гранат.

5. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: жук, оса, комар, паук, пчела, му

Игра «Соедини слово со слоговой схемой»

(определение количества слогов, ударения в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый). На малом круге расположены схемы слов, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать навыки слогового анализа. Развивать умение выделять ударение в слове, группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, «хлопая» слова по слогам. Определить количество слогов. Выделить в словах ударение.

— Рассмотреть схемы слов (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и схему. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: пружина, карандаш, лягушка, мишка.

2. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: машина, глобус, шапка, шоколад.

3. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: ёж, журнал, туча, крыжовник.

4. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: санки, собака, носки, абрикосы.

Игра «Выдели первый звук»

(выделение первого звука в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 6 секторов. На малом круге расположены буквы, которыми можно записать первый звук в слове, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать умение выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, выделяя первый звук.

— Рассмотреть буквы (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и букву. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: буквы П, В, Д, Г, Х, К.

Слова-картинки большого круга: персик, велосипед, дыня, грузовик, хлеб, кефир.

2. Малый круг: буквы В, Х, П, Л, С, Т.

Слова-картинки большого круга: врач, художник, пожарный, свинья, трактор, лебедь.

3. Малый круг: буквы А, О, У, А, А, У.

Слова-картинки большого круга: арбуз, учитель, ананас, ослик, абрикос, утка.

4. Малый круг: А, П, К, С, К, У.

Слова-картинки большого круга: кабан, сок, пирог, клещ, ананас, утка.

Игра «Выдели последний звук»

(выделение последнего звука в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 6 секторов. На малом круге расположены буквы, которыми можно записать последний звук в слове, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать умение выделять последний звук в слове и соотносить его с буквой. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, выделяя последний звук.

— Рассмотреть буквы (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и букву. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: буквы А, О, И, А, О, И.

Слова-картинки большого круга: яблоко, носки, яйцо, гусеница, колготки, стрекоза.

2, Малый круг: буквы А, О, И, А, И, Ы.

Слова-картинки большого круга: юбка, пальто, брюки, рубашка, перчатки, джинсы.

3. Малый круг: буквы А, О, Ы, А, А, Ы.

Слова-картинки большого круга: колбаса, конфеты, блины, масло, молоко, каша.

\

Игра «Выдели первый и последний звук»

(выделение первого и последнего звука в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 6 секторов. На малом круге расположены буквы, которыми можно записать первый или последний звук в слове, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать умение выделять первый и последний звук в слове и соотносить его с буквой. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, выделяя первый звук.

— Рассмотреть буквы (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и букву. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: буквы А, Н, П, Р, К, Т, В, Т, Г, К, Д, К.

Слова-картинки большого круга: апельсин, повар, космонавт, виноград, гонщик, дворник.

2. Малый круг: буквы С, Т, В, Т, А, С, Л, А, Т, С, М, А.

Слова-картинки большого круга: самолёт, вертолёт, автобус, лодка, троллейбус, машина.

3. Малый круг: буквы П, К, С, Т, Ф, А, И, К, М, Н, Т, Т.

Слова-картинки большого круга: пиджак, свитер, футболка, индюк, мандарин, теплоход.

4. Малый круг: Г, А, С, А, Б, Н, К, И, К, С, Л, Н.

Слова-картинки большого круга: груша, слива, банан, киви, кокос, лимон.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы

марина никитина

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы

Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.

Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей (в единственном и во множественном числе)

. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом
«чтобы»
.

Развивающие:Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Материал: макет «Круги Луллия»

,картинки: с изображением животных, их детенышей, стол.

Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Дикие животные»

.

1. Создание интереса

(Дети стоят в кругу)

-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами»

.

Вы хотите поиграть?

— Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

— Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.

— Ребята, посмотрите на «волшебные круги»

. Кого вы видите на картинках?

— Это дикие животные. (Перечисляют животны)

— Правильно. На кругах картинки с дикими животными. Сегодня мы о них будем говорить.

А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется «Кто у кого?»

.

-Эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила.

— Соня, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

— Надо назвать животного и подобрать детеныша.

— Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша, а на третьем круге назвать детеныша во множественном числе (много)

.

-Еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение»

.

Я буду начинать предложение, а вам нужно закончить, используя слово «чтобы»

.

Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.

Зайцу нужны длинные уши, чтобы (хорошо слышать)

.

Лисе нужен пушистый хвост, чтобы (греться зимой, запутать следы)

.

Медведю нужны когти, чтобы (рыть берлогу, ловить рыбу, подниматься по крутым склонам, деревьям)

.

Тигру нужны полоски, чтобы (защитить себя от врагов, не спугнуть добычу)

. И т. д.

Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

— А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

— Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.

— Какую пользу приносят ежу колючки?

— Он сворачивается в клубок

— острые зубы у волка?

— длинный хвост у лисы?

(Обсуждение детьми)

Анализ деятельности, подведение итогов.

— А теперь пойдемте все на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)

— Ребята, что мы сегодня узнали нового о животных?

— Каких животных запомнила Лера?

— Какая игра больше всех понравилась Ване?

— Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»

? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

— Мы сегодня поиграли, но пришла пора закончить,

Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.

Аппликация для детей 2-й младшей группы «Удивительные круги» Удивительные круги Кузнецова Ирина Художественно- эстетическое направление развивает у детей мышление, творческий подход, аккуратность. Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н. с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) «Вот вопросы закрутились, С признаками соединились. Ты картинку выбирай И ответ скорее дай. » Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю. Волшебные круги Луллия! Здравствуйте, коллеги! Как-то на одном из педагогических советов, наш методист рассказывала нам о различных видах дидактических игр, в том.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]