План методического объединения воспитателей ДОУ
План МО на 2015-2016 учебный год Руководитель МО Чичинова Эркелей Станиславовна Тема методической работы: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Цель: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи методической работы: 1. Изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО; 2. Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений; 3. Создание банка данных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта; 4. Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования; 5. Анализ деятельности МО. Основные направления работы: — Работа в едином образовательном пространстве. — Проблемные семинары, мастер – классы, дискуссии, дебаты педагогические тренинги; — Педагогические мастерские; — Творческие конкурсы; — Пополнение банка инновационных идей; — Деятельность методического совета; — Презентация педагогического опыта; — Индивидуальные и групповые консультации; Предполагаемый результат: Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования; развитие профессиональных компетенций педагога; удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности. Развитие профессиональных компетенций педагога: — Коммуникативные умения; — Планирование образовательной деятельности; — Организация воспитательно — образовательной деятельности; — Создание условий для образовательной деятельности; — Разработка собственных программ. Задачи психолого – педагогического сопровождения педагогов: 1. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; 2. Информирование педагогического персонала по вопросам реализации ФГОС; 3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды. 4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период реализации ФГОС ДО. Перспектива: Участие воспитателей в конкурсном движении, разработка и реализация авторских программ, распространение и презентация инновационного педагогического опыта, создание собственных интернет сайтов. Заседание №1 Август Тема: Организационная встреча с воспитателями. 1.Организация работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. 2.Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. 3. Утверждение планов воспитателей ДО Заседание №2 Октябрь Заседание №3 Тема: Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология 1.Доклад: «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников. 2.Презентация: Проектный метод в деятельности ДОУ» (виды, этапы проекта) 3.НОД , как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста. Январь Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе 1.Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста». 2.Доклад: «Использование ИКТ в методической работе ДОУ» 3.НОД с применением ИКТ в старшей группе. Заседание №4
Февраль Тема: Воспитание детей дошкольного возраста к любви и уважению алтайского языка 1.Доклад: «Алтайский язык государственный язык Республики Алтай» 2.Мастер класс : «Сохраним культуру алтайского языка» 3.Игры : Алтайские национальные4. НОД по алтайскому языку Заседание № 5 Март Тема: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений в соответствии ФГОС 1.Доклад: Развитие логико-математических представлений у дошкольников . 2.Мастер – класс «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей. 3. НОД ФЭМП в соответствии ФГОС 4. Защита проектной деятельности. Заседание №6 Май Тема: Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 1.Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» 2.Презентация 3.НОД «Музыкальные способности детей дошкольного возраста». 4. Итоги работы МО. Перспективы работы на 2016-2017 уч.год.
Приложение № 1 График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО
№ п/п | Тема заседания | Форма проведения | Сроки проведения МО | Воспитатели | |
1 | Организационная встреча с воспитателями. 1.Организация работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. 2.Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. 3. Утверждение планов воспитателей ДО. | совещание | Август | Чичинова Э.С. | |
2 | Тема: Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология 1.Анкетирование воспитателей по теме: «Готовность педагога к введению ФГОС» 2.Доклад: «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников. | семинар | Октябрь | Чичинова Э.С. Тайлунова Н.М. | |
3.Презентация: Проектный метод в деятельности ДОУ» (виды, этапы проекта) | Чичинова Э.С. | ||||
3 | Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе 1.Деловая игра «Правильный ответ» 2.Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста». | деловая игра | Январь | Чичинова Э.С. Шортова Т.И. | |
3.Доклад: «Использование ИКТ в методической работе ДОУ» | Чоюнова А.Б. | ||||
4.НОД с применением ИКТ. | Кудачинова Л.Б. | ||||
4 | Тема : Воспитание детей дошкольного возраста к любви и уважению алтайского языка | Мастер класс | Февраль | ||
1.Доклад: «Алтайский язык государственный язык Республики Алтай» | Шортова Т.И. | ||||
2.Мастер класс : «Сохраним культуру алтайского языка» | Кудачинова Л.Б. | ||||
3.Игры : Алтайские национальные | Тайлунова Н.М. | ||||
4. НОД по алтайскому языку | Чичинова Э.С. Мудаева В.М. Чоюнова А.Б. | ||||
5 | Тема: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений в соответствии ФГОС | Мастер — класс | Март | ||
1.Доклад: Развитие логико-математических представлений у дошкольников . | Чичинова Э.С. | ||||
2.Мастер – класс «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. | Мудаева В.М. | ||||
Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей. | Тайлунова Н.М. | ||||
3. НОД ФЭМП в соответствии ФГОС | Чичинова Э.С. | ||||
Защита проектной деятельности | Все воспитатели | ||||
6 | Тема: Развитие художественно – творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста | Творческий отчет | Май | ||
1.Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» 2.Презентация | Челтуева Н.М. | ||||
3.НОД «Музыкальные способности детей дошкольного возраста». | Челтуева Н.М. | ||||
4. Итоги работы МО. Перспективы работы на 2016-2017 уч.год. | Чичинова Э.С. |
Приложение 2 Сведения о темах самообразования воспитателей МО
№ п/п | Ф.И.О. | Тема |
1 | Чичинова Эркелей Станиславовна | Использование проектной деятельности дошкольного возраста в условиях ДОУ |
2 | Шортова Туланай Ивановна | Использование дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ |
3 | Тайлунова Наталья Михайловна | Познавательное развитие детей дошкольного возраста через предметно- развивающую среду |
4 | Мудаева Вера Михайловна | Сенсорное воспитание детей через дидактические игры |
5 | Челтуева Надежда Михайловна | Развитие творческих способностей в процессе восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста |
6 | Кудачинова Людмила Боробалановна | Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности |
7 | Чоюнова Айсулу Борисовна | Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста |
Приложение 3 График прохождения аттестации воспитателей МО
№ п/п | Ф.И.О. | Год прохождения |
1 | Чичинова Эркелей Станиславовна | 2013 |
2 | Шортова Туланай Ивановна | 2016 |
3 | Тайлунова Наталья Михайловна | 2014 |
4 | Мудаева Вера Михайловна | 2013 |
5 | Челтуева Надежда Михайловна | 2014 |
6 | Кудачинова Людмила Боробалановна | 2018 |
7 | Чоюнова Айсулу Борисовна | 2018 |
Приложение 4 График повышения квалификации воспитателей МО
№ п/п | Ф.И.О. | Тема |
1 | Чичинова Эркелей Станиславовна | Современные подходы к построению образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. 2013 г. |
2 | Шортова Туланай Ивановна | Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г. |
3 | Тайлунова Наталья Михайловна | Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г. |
4 | Мудаева Вера Михайловна | Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г. |
5 | Челтуева Надежда Михайловна | Теория и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. 2015г. |
6 | Кудачинова Людмила Боробалановна | Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г. Двуязычие |
7 | Чоюнова Айсулу Борисовна | — |
Утверждаю директор МБОУ «Кокоринская СОШ» Кечилова А.К. ______________ от «___» ____2015г
График проведения открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности воспитателей ДО
№ п/п | Ф.И.О. | Месяц |
1 | Чичинова Эркелей Станиславовна | сентябрь, март |
2 | Шортова Туланай Ивановна | сентябрь, апрель |
3 | Тайлунова Наталья Михайловна | ноябрь, апрель |
4 | Мудаева Вера Михайловна | октябрь, февраль |
5 | Челтуева Надежда Михайловна | декабрь, май |
6 | Кудачинова Людмила Боробалановна | октябрь, январь |
7 | Чоюнова Айсулу Борисовна | ноябрь, март |
Утверждаю директор МБОУ «Кокоринская СОШ» Кечилова А.К. ______________ от «___» ____2015г
График проведения мероприятий воспитателей ДО
№ п/п | Ф.И.О. | Мероприятие |
1 | Чичинова Эркелей Станиславовна | Новогодний карнавал |
2 | Шортова Туланай Ивановна | Утренник посвященное ко дню Защитника Отечества |
3 | Тайлунова Наталья Михайловна | Праздник Победы |
4 | Мудаева Вера Михайловна | Осенний бал |
5 | Челтуева Надежда Михайловна | Праздник мам и бабушек |
6 | Кудачинова Людмила Боробалановна | Чага байрам |
7 | Чоюнова Айсулу Борисовна | День космонавтики |
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Тема сетевого методического объединения: «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»
1. Анализ данных о затруднениях педагогов.
В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление СМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.
С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:
2. Реализация цели и задач деятельности ГМО. Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества.
Задачи:
- Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
- Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.
- транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.
- Эффективные формы и методы работы с педагогами.
Все заседания ГМО были хорошо организованы и подготовлены педагогами. Педагогам были представлены методические разработки проектов, занятий, консультаций для педагогов в соответствии с ФГОС ДО и рекомендации по их использованию в разных группах ДОУ.
Выступления из опыта работы сопровождались мультимедийными презентациями. Была представлена непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:
— «Нау — раша в стране часов» — Видео трансляция НОД
— «Где спрятался воздух» — Познавательно – исследовательская деятельность. Презентация НОД вторая младшая группа
— «Путешествие в Страну Умникум» — Открытый просмотр НОД по экспериментальной деятельности
В каждом заседании были организованы и представлены мастер-классы по ознакомлению и практическому выполнению новых техник, ранее не использованных в работе с детьми.
— «Использование блоков Дьениша для формирование мышления и изучения основ программирования у дошкольников» — Мастер – класс
— «Актуальность разнообразия утренней гимнастики в ДОУ» -Мастер — класс
— «Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста» -Мастер – класс
— «Развитие речи через экспериментальную деятельность». «Обучение с увлечением» — Мастер – класс
— «Игровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников» -Мастер – класс
— «Формирование предпосылок к учебной деятельности» — Мастер –класс
— «Развитие научно –технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — Мастер – класс «Использование лего- технологий как средства речевого развитие детей дошкольного»
— «Речевые упражнения как средство развития речи детей» — Практикум
— «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» — Педагогическая мастерская.
— «Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам интерактивных игр» — педагогический практикум с использованием интерактивных игр
— «Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» — защита педагогического проекта «За здоровьем в детский сад»
— «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — педагогический практикум
— «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» — педагогический практикум
— «Формирование основных навыков робототехники через проектную деятельность» — Защита проекта по робототехнике «Путешествие по галактике»
— «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе» — Педагогический практикум
«STEAM – технологий, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»
— «Инновационная деятельность педагога, ка ресурс повышения педагогического мастерства» — Педагогический практикум «Технология сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»
Все участники ГМО были не только слушателями, но и активными участниками
4. Оценка результативности. В целом работу ГМО в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.
5. Проблемы в деятельности ГМО.
Перспективы работы на следующий учебный год. существуют проблемы: недостаточно рассмотрены вопросы «Совершенствования научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми»; «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ»; «Внедрение робототехники и информационно — коммуникационных технологий ЛЕГО – конструирования, в образовательную практическую деятельности ДОУ», недостаточно реализована «Методическая работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях ФГОС». Данные вопросы будут включены в СМО на 2020-2021 учебный год, так же в рамках СМО запланировано разработать проект по преемственности ДОУ и школы.
Для устранения выявленных проблем необходимо при организации работы ГМО в 2020-2021 учебный год усилить внимание на эффективном использовании передового педагогического опыта.
Вывод: все заседания СМО в прошедшем учебном году проходили в
соответствии с годовым планом работы. Основные задачи выполнены. Коллектив педагогических работников вел большую работу по обобщению и распространению опыта. Подводя итоги, необходимо отметить, что СМО является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта.
Следующая > |