Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада


Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.

Начало лета в детском саду ознаменовалось проведением интересной «Разноцветной недели». Мероприятия, проводимые в этот период были направлены на развитие в детях положительных качеств, высокий эмоциональный подъем, развитие дружеских чувств, доброго отношения друг к другу и развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Закреплялись умственные способности детей при разучивании стихов, инсценировке сказок, развивались эстетические чувства при оформлении творческих работ в изобразительной и конструктивной деятельности, дидактических и подвижных игр, в оформлении рисунков на асфальте.

Начало «Разноцветной недели», следуя цветам радуги, о. И сразу же дети окунулись в яркие оттенки красного цвета, заходя в детский сад в одежде, где присутствует красные цвета. Дидактическая игра «Найди и назови все красное» закрепила внимание детей на нахождение в группе всех предметов красного цвета.

В этот день мы с детьми вспомнили сказку Ш.Перро «Красная шапочка». Дети с большим удовольствием инсценировали эту сказку с помощью «Кукольного театра на лопатках». Без участия не остался ни один ребенок, каждый мог проявить свои театральные способности, все имели возможность оказаться и в роли бабушки, и в роли волка и Красной шапочки, а так же отважных дровосеков. Хорошее настроение осталось на весь день!

Следующим были «Путешествие в Оранжевое королевство» и «Путешествие в Желтое королевство». Буйство оранжевого и желтого цветов присутствовало во всем в эти дни: в нарядах детей и в любимых игрушках из дома, в рисунках на асфальте «Солнышко лучистое», в творческих работах детей: лепка из пластилина «Цыплята», в чтении сказки «У солнышка в гостях» и просмотре иллюстраций, в надувании шариков желтого и оранжевого цвета. Но самым интересным для детей оказались опыты с водой: «Цветная вода», где дети имели возможность познакомиться со свойствами воды изменять цвет. Они с любопытством наблюдали за тем, как прозрачная вода сначала становилась жёлтого цвета при добавлении небольшого количества желтой гуашевой краски, а затем превращалась в яркий оранжевый цвет, когда добавили в желтую воду немного красной краски. Ребята все по очереди перемешивали в стакане воду, чтобы получить красивый цвет. Многие впервые для себя открыли получение оранжевого цвета из желтого и красного. Но практический опыт закрепил в памяти детей этот цветовой эксперимент.

«Путешествие в Зеленое королевство» напомнило ребятам уже знакомую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!». Именно по первым буквам слов дети вспоминали следующий цвет дня и в этот раз это — зеленый.

Это цвет всего зеленого на земле: травы, деревьев, цветов. Именно поэтому мы и начали наш день с повторения названий всех комнатных растений в нашей группе, поухаживали за ними — попоили их водой, убрали сухие листочки. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику «Дерево» и повторили игровое упражнение «Мы в дремучий лес заходим». Информационная шкатулка «Как все живое растет» познакомила детей с характерными этапами развития живых организмов (люди, животные, растения), что для их роста и развития нужно одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Следующие «Путешествие в Голубое королевство» и «Путешествие в Синее королевство» были наполнены воздушной и морской тематикой. Дидактические игры «Я — цвет неба» и «Найди и назови все синее в одежде друга и в своей, а так же в группе» вызвали неподдельный интерес у детей, ведь сине-голубые оттенки всегда приятны для детского восприятия. В изобразительной деятельности дети красками нарисовали плывущий по волнам «Кораблик», где проявили воображение и свои творческие способности. Прочли сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассмотрели красочные иллюстрации к этой сказке. Дети смогли назвать морскую тематику в этой сказке, какие бывают оттенки синего цвета, сравнили цвет моря в разных сценах сказки, а затем они с удовольствием нарисовали полюбившихся персонажей сказки А. С. Пушкина.

«Путешествие в Фиолетовое королевство» запомнилось детям пластилинографией «Гроздь винограда» и рисованием «Свеклы и баклажана».

Завершало «Разноцветную неделю» «Путешествие в Радужное королевство». В этот день вместе с детьми вспомнили все цвета радуги и, конечно же, постарались изобразить яркую и красивую «Радугу» из пластилина на картоне (пластилинография). Дети проявили выдумку и фантазию, закрепили свое умение крепить пластилин мазками к плоской поверхности. Просмотр мультфильма «Цветик — Семицветик» напомнил ребятам о прочитанной одноименной сказке В.Катаева. Сказка оставила в сердцах детей добрые чувства и желание совершать хорошие поступки, поддерживать дружеские отношения между собой.

Все мероприятия, проведенные в «Разноцветную неделю» запомнились детям своей яркостью и самобытностью, вызвали положительные эмоции и желание к творческому проявлению своей фантазии. Дети получили заряд хорошего настроения и эмоциональный подъем, тем самым вовлекая родителей в свои желания.

Образовательный проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» Образовательный проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы подготовила и провела: Гайбалова Людмила Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории апрель 2016г. Волгореченск 2016г

2 Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Гайбалова Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад 4 «Крепыш». Проблема: Знание цвета имеет огромное значение в развитии творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей. Поэтому недостаточные знания в этой области подтолкнули меня на создание проекта Наш девиз: есть терпенье будет и уменье Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (17 человек). По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Цель проекта: Развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Задачи проекта: Обучающие: Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Воспитательные: Воспитывать умения работать в микрогруппах. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Продолжительность: краткосрочный 1 неделя

3 Актуальность Детство пора удивительных открытий. Мир предстаѐт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребѐнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребѐнка дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребѐнок устанавливает связи: солнце жѐлтое, трава зелѐная, небо синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В средней группе еще не все дети умеют выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. Этапы проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор методической литературы по данной теме; Составление плана основного этапа проекта Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге) Подбор настольно печатных и дидактических игр; Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций; Подбор аудиозаписей по данной теме; Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.). Основной этап Заключительный этап Образовательная деятельность «Художественное творчество» — рисование радуги. Создание рисунка «Разноцветная палитра». Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Продукт проектной деятельности: Фотовыставка «Цветные дни», Оформление альбома «Любимый цвет нашей семьи» Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник — красный цвет. Вторник оранжевый и желтый цвет. Среда зеленый цвет. Четверг голубой и синий цвет. Пятница фиолетовый цвет. II. Прожитие темы недели Открытие недели

4 Мы читали и писали, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду! Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело не безделье. Все цвета мы вам покажем. Этим стихотворением мы открываем неделю Понедельник красный цвет. Вторник оранжевый и желтый цвет. Среда зеленый цвет. Четверг голубой и синий цвет. Пятница фиолетовый цвет. Прожитие темы недели Понедельник: День тепла, жизни, здоровья Путешествие в красное королевство Красное яблоко на зелѐной ветке Красная смородина яблони соседка Красная малина, красная рябина Всѐ на свете красное самое прекрасное! М. Янушкевич Красный цвет самый сильный. Это цвет огня, жажда жизни и скорости. Красный цвет даѐт энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это для ребенка цвет активности, уверенности, праздника. Красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности Дидактические игры: «Давайте познакомимся Я Красный», «Я найду красный цвет везде», «Цветные предметы». Беседы: «Что бывает красным» Проблемная ситуация: Что будет, если исчезнет красный цвет? Коммуникация: Заучивание стихотворения «Если свет зажегся красный», просмотр м/ф «Красная шапочка» Художественное творчество Лепка «Красная посуда», Рисование «Тарелочка» Вторник День света, знаний, интеллекта Желтый самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко жѐлтая кувшинка А в ромашке серединка В. Черняева Желтый оранжевый цвет солнца, а значит тепла, радости и оптимизма. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Стимулирует интеллект и общительность. Это последний из тѐплых световых лучей. Жѐлтый цвет привлекает внимание. Он используется для предупреждающих надписей. Он символизирует о чѐм то новом. Человек воспринимает жѐлтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости, комфорта. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и память. Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый.

5 Дидактические игры: «Давайте познакомимся — Я Оранжевый, Желтый». «Подбери ниточку к шарику», Математика — дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик. Художественное творчество — экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый. Рисование «Морковка» Аппликация «Цыплята» Среда День природы и экологии Цвет зелѐный у листочка Подо мхом зелѐным кочка. И зелѐные иголки Целый год растут на ѐлке В.Косовицкий Зеленый цвет цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия, надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает. Создаѐт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Это цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди, готовые узнавать все новое и новое. Дидактическая игра «Давайте познакомимся Я Зеленый», «Гусеница» «Подбери чашки к блюдцам» «Безопасность» — Подвижная игра «Светофор». Беседа «Любимое комнатное растение». Художественное творчество: Лепка «Что растѐт на грядке». Экспериментирование с красками желтый +синий = зелѐный Аппликация «Лягушонок» Четверг День эмоциональности, общения и творчества А небесную лазурь, море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет И искрится в Новый год голубея снег и лѐд. Е.Горева Голубой цвет неба, полета, мечты. Синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе, даже обладает гипнотическим действием не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Это символ веры. Он уменьшает чувство боли, снимает напряжение в мышцах. Это цвет истины и глубины, несет новизну. Дидактическая игра «Давайте познакомимся Я Голубой, Синий». «Цветные крышечки», «Закрой дверку в домике» Речевое развитие: Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

6 Экология» — беседа «Любимое комнатное растение». Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски» Художественное творчество: Рисование «Дождик сильный бушевал» Пятница Я подарок разноцветный Подарить решила маме Я старалась рисовала Четырьмя карандашами Фиолетовый цвет сложный, насыщенный, (т.е. должны много знать и уметь применять свои знания на практике) Дидактическая игра «Давайте познакомимся — Я Фиолетовый». «Физическая культура» — дидактическая игра «Разноцветные мячики». Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам» В. Катаев «Цветик-семицветик» просмотр мультфильма. Художественное творчество Экспериментирование с красками Синий + красный = фиолетовый Аппликация «Радуга» Отчѐт по проектной деятельности: Предварительный этап длился 3 дня была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа. Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребѐнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей. Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]