Занятия театрализованной деятельностью в старших группах ДОУ


Роль театрализованной деятельности

Благодаря тому, что театрализованная деятельность основана на игре, дошкольнику несложно понять задачи, которые перед ним поставлены. Он легко может создать образ своего персонажа, наделить его характером и прожить вместе с ним его жизнь. Ребенок развивает фантазию, шире мыслит.

Театральная постановка

Внимание! Участие в театрализованных постановках позволяет выявить в самом раннем возрасте творческую личность, благодаря чему родители могут развивать ребенка в интересном для него направлении, что может стать основой для успешной самореализации в зрелом возрасте.

С помощью театрализованных представлений ребята активизируют свой словарь, совершенствуют изменение интонации во время произнесения реплик, тренируются в построении диалогов.

Знакомство дошкольников с театром

Театрализованная деятельность в старшей группе открывает мир искусства малышам. Воспитатель сначала знакомит с понятием театра, с правилами поведения в нем. Ребятам рассказывают о различных видах театра:

  • классическом;
  • пантомимном;
  • кукольном;
  • музыкальном;
  • пальчиковом.

После чего педагог приступает к упражнениям на силу звука — читает четверостишья с разным уровнем громкости, подкрепляя сказанное жестами. В процессе ознакомления дети учатся дисциплине, тренируются внимательно слушать выступающего.

Внимание! Если подать ребенку информацию о театре, как о чем-то волшебном и интересном, в его сознании закрепится позитивная ассоциация с искусством, благодаря которой он в более зрелом возрасте будет с удовольствием самостоятельно повышать свой уровень культурного развития.

Варежковый театр

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»

педагогический опыт воспитателя:

Терещенко Н.Н., с.Вад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Актуальность данной проблемы определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Главной целью я ставлю развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть (настольный театр, театр игрушек, теневой театр, варежковый театр и др.)
  2. Развивать речь детей с помощью кукольного театра, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
  3. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ожидаемые результаты:

  • Обогатить словарный запас детей существительными, прилагательными, наречиями.
  • Повысить речевую активность детей.
  • Побудить к высказываниям в виде полных предложений, к сочинению сказок.
  • Развить элементы творчества, инициативы; с помощью воспитателя участвовать в инсценировке и драматизации народных сказок.
  • Воспитать у детей интерес и любовь к художественной литературе.

Использование нетрадиционных форм в театрализованной деятельности:

  • Нетрадиционная форма проведения занятия (содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами)
  • Использование яркого, нетрадиционного предметного оснащения занятия: набора мягких модулей в качестве декораций, позволяющих менять сюжетную картину театрализованного представления, нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра.

По данной теме я работаю в течение трех лет. Свою работу я начала с того, что подобрала различные виды театров. Затем активно начала использовать театр на своих занятиях, ставить с детьми театральные представления. Ребята моей группы показали такие сказки как «Репка»

,
«Колобок»
,
«Сказка о петушке»
,
«Гуси-лебеди»
,
«Как зайцы дом строили»(приложение)
.

Глава 1.Кукольный театр как вид искусства

1. 1. Кукольный театр в детском саду

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагоги гики и психологии, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей.
  • формированием эстетического вкуса.
  • нравственным воспитанием
  • развитием коммуникативных качеств личности.
  • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи.
  • создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру.

Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка.

Из педагогической практики видно, что дети больше всего любя играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя, рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками и став взрослыми, они смогут вести себя по-разному, и в зависимости от ситуации, проявлять настойчивость.

Современные дети, не достаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи. Народные гуляния, веселья занимали в жизни русского народа весьма заметное место. В ярмарочных гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Он давно стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада «Ромашка»

.

Каково же значение кукольного театра для развития детей дошкольного возраста?

  • Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
  • Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
  • Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.
  • Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно.
  • Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с первой младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: театр картинок, театр би-ба-бо.

К концу года дети первой младшей группы, накопив определенный опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдет пальчиковый театр.

Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр-это театр кукол на столе.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, куклами марионетками.

В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой»

.

1. 2.Виды кукольных театров

В своем детском саду сами изготавливаем и применяем кукол в работе с детьми следующие виды кукольного театра:

  • театр картинок
  • театр на фланелеграфе
  • настольный театр
  • театр коробочек, шариков, цилиндров.
  • театр пальчиков
  • театр рукавичек
  • театр игрушек
  • театр Би-ба-бо
  • теневой театр

Театр картинок, театр на фланелеграфе и настольный театр — он наиболее прост в изготовлении и показе. Такой театр малыши могут нарисовать и вырезать сами. Они будут изображать картинки, силуэты и придумывать к ним свои рассказы. Здесь все плоское и куклы и декорации, фланелеграф — показывают на специальной доске (покрытой фланелью)

, настольный театр — на сцене-столе. Все доступно вырезается из бумаги или картона. Цель таких театров — внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие
(приложение)
.

Театр игрушек — все объемное. Игрушки используются обычные детские, купленные в магазине, плюс для показа могут понадобиться различные вещи: посуда, корзинка, кроватка. Желательно, чтобы все игрушки были однофактурные. Такое представление помогает более яркому восприятию, развивает пространственное и образное видения детей. Содержание сценки должно быть предельно простым, без трудновыполнимых для игрушек движений и действий. Чтобы показать, что игрушка идет, передвигаем её медленно вперед, если бежит — быстрее. При показе следует спокойно сидеть перед зрителями, смотреть на действующую игрушку, не делать лишних движений и избегать ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание от происходящего на сцене, свободную руку не задерживать на столе, а сразу убирать её (приложение)

. Цель: совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев приёмами кукловождения.

Театр коробочек, шариков, цилиндров — дети делают сами из готовых материалов: коробочки и шарики. Остается только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. И то, что необходимо для маленькой сказки. Много интересного предложат сами дети во время работы (приложение)

. Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной, развлечь и порадовать их, тем, что сделано своими руками.

Театр пальчиков — маленькие мешочки, сшитые из ткани одетые на детские пальчики. Эти мешочки имеют элементы зверюшек и образ людей (приложение)

. Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию.

Театр рукавичек – детские рукавички и перчатки. Не нужно перегружать реальными деталями (приложение)

. Цель: формировать умение вождения куклами, самостоятельно придумывать движения для создания образа, развивать мелкую моторику рук.

Театр Би-ба-бо — кукла одевается на руку, где указательный палец — это голова, а пальцы с право и с лева — это руки (приложение)

. Цель: закреплять навыки управления куклами с
«живой рукой»
, обогащать словарь детей, вырабатывать чёткую и правильную дикцию.

Теневой театр-это силуэты сюжетов и кукол, вырезанные из картона и покрытые черной тушью (приложение)

. Цель: развивать фантазию детей, учить коллективно и согласованно взаимодействовать друг с другом, проявляя свою индивидуальностью.

Чтобы кукольные спектакли были профессионально яркими, мы взрослые сначала сами учимся владеть театральными куклами. Сценой нашего театра является ширма. На ней происходит действие кукол, с декорациями. За ширмой находятся кукловоды их куклы с атрибутами для показа спектакля.

1. 3. Театрализованные игры

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. По мере развития самостоятельности у детей проявляются все новые и новые замыслы театрализованных игр, толчком для развертывания которых являются сказки, рассказы, истории, мультфильмы, вызвавшие своими яркими образами и интересными сюжетами желание играть. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи)

. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста»

, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов)
    без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер»

, управляет
«артистами»
.
«Озвучивая»
героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвую в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизируют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Итак, театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Глава 2. Театральная деятельность как процесс взаимодействия, общения и обучения

2. 1.Театрализованная деятельность как приоритетное направление моей педагогической деятельности

Важно с самого раннего детства приобщать маленького человечка к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Работая в детском саду «Ромашка»

, одним из приоритетных направлений я выбрала театральную деятельность.

Начиная со 2-й младшей группы и до выпуска, я обучаю детей основам актерского мастерства и параллельно знакомлю их с различными видами кукольных театров. Для этой цели я использую артистические и пальчиковые игры, игры на выразительность движений, их пластичность и координацию.

Следующая >

Виды театрализованной деятельности

Театрализованные игры в старшей группе можно разделить на два основных вида: драматический и режиссерский. Вторым дети начинают овладевать самостоятельно, когда играют игрушками: они управляют плюшевыми артистами, произносят за них речь, двигают, сроят взаимоотношения между игрушками.

Драматический же вид деятельности подразумевает самостоятельное выступление ребенка как артиста с применением различных приемов выразительности речи.

Дети в качестве артистов

Открытые занятия

Открытые уроки по театрализованной деятельности привлекают детей своей натуральностью. В импровизированном зрительном зале сидят не только знакомые ребята и воспитатели, но и приглашенные гости — родители и другие педагоги. Цель проведения такого урока — продемонстрировать детскую вовлеченность в искусство, способность ребят четко и внятно произносить реплики, не стесняться публики.

Чаще всего на таких занятиях используют костюмы, созданные детьми совместно с родителями. Каждый ребенок, принимающий участие в формировании своего образа, теснее связывается со своим персонажем, трепетно относится к его судьбе.

Урок рисования на тему «Девочка пляшет» для средней группы

Внимание! Иногда достаточно дать дошкольнику разукрасить маску своего героя, чтобы он почувствовал свою ответственность за судьбу персонажа.

В некоторых дошкольных учреждениях на музыкальных занятиях детям раздают карточки с изображением действующих лиц. Получив каждый свою роль, ребята играют под аккомпанемент «Репку», «Колобок» или «Теремок».

Игры-инсценировки

Инсценировки позволяют раскрыть режиссерские способности дошколят. Один воспитанник может управлять сразу несколькими героями, при этом дети часто настолько увлекаются, что непроизвольно настраивают интонацию голоса индивидуально под каждого героя. Во время таких представлений дети познают значимость эмоций, упражняются в их мимической и интонационной демонстрации. Закрепляется определение характера — все герои в сказке-постановке разные, каждый со своими особенностями темперамента.

Нередко преподаватели устраивают несколько театральных представлений каждый сезон, закрепляя изучение природы и погодных условий через игру. Например, зимой детям предлагается инсценировать процесс подготовки к зимовке различных зверей: одни забивают закрома продовольствием, утепляют жилища; другие наедаются и впадают в спячку, третьи отправляются в теплые края.

Игрушечный ряд для режиссерской игры

Самоанализ в планировании театральной деятельности

Опытные педагоги перед тем, как составлять проект обучения искусству на год или сезон, проводят анкетирование родителей, из которого узнают о степени эмоционального раскрепощения ребят, о четкости речи ребенка в домашней обстановке, о способности использовать мимику и жесты во время общения и о склонностях к сопереживанию.

После проведения опроса, воспитателю становится понятно, на какие аспекты следует обратить больше внимания, а на какие меньше при составлении картотеки театральных игр в группе.

Важно! Самоанализ раскрывает основные направления, по которым стоит проработать подобранный материал, выявляет слабые места в эмоциональном развитии детей.

Беседа на тему «Знакомство с театром» с детьми старшей группы

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Самый старый театр существует в Москве — это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова», где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

ПАРТЕР, БЕНУАР, БЕЛЬЭТАЖ, 1 ЯРУС, 2 ЯРУС, БАЛКОН

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма — специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

ЗАНАВЕС. Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

ДЕКОРАЦИИ. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов. Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

БУТАФОРИЯ. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

СОФИТЫ. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

ЗВУКООПЕРАТОР во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря, что в это время происходит на сцене.

ГРИМЕР. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже cказочные.

Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

Проект театра в старшей группе

Игровой театр должен присутствовать в жизни детей постоянно. Для этого преподаватели ведут конспект по театральной деятельности, где распределяют различные виды представлений, равномерно распределенные на весь учебный год.

Результатом проведенных уроков в саду становятся:

  • коммуникативное развитие детей разных возрастов;
  • ознакомление с историей происхождения театра и его назначением;
  • совместное создание реквизита и сценических образов;
  • повышение внимания родителей к творческой деятельности дошкольников;
  • создание ширмы для дальнейшего использования детьми в самостоятельной театрализации.

Самостоятельное создание актеров

Проект театра должен отражать потребности детского развития в соответствии с их возрастными особенностями. Часто детям для организации собственного театрального представления достаточно дать волю фантазии. Так, дети 4-5 лет могут вполне успешно устроить представление, используя только ложки. Здоровой фантазии достаточно, чтобы мысленно наделить каждую ложку внешним видом, характером, создать вымышленный образ. Еще на этапе самоанализа педагоги выясняют способность воспитанников к нестандартному мышлению, оставляя ребенка, будто случайно, одного за столом с двумя-тремя ложками наедине. Одни дети со временем начинают скучать и смотрят в сторону резвящихся сверстников, другие уже на первой минуте берутся за ложки и начинают ими играть, как куклами.

Методики диагностики внимания у дошкольников

Дополнительная информация! Детям, не способным из бытовых предметов с помощью фантазии создать инструменты для игры, особенно нужен театр, который позволит развить нестандартное мышление и избавить от эмоциональной скованности.

Картотека театральных игр

В каждой группе согласно ФГОС обязана присутствовать картотека театральных игр, подобранна в соответствии с интересами ребят, их эмоциональными потребностями и особенностями.

Популярные игры, включающиеся в картотеку для старшей группы ДОУ:

  • Пальчиковый театр «Лиса да заяц». В постановке участвуют 6 детей — 5 персонажи и один, отвечающий за слова автора. Детям на пальчики надеваются герои, которые по очереди появляются на сцене.
  • Классическая постановка «Внученька Снегурочка». Участвовать может вся группа — 5 главных героев и второстепенные роли, отведенные многочисленным подружкам Снегурочки.
  • Режиссерская работа «Емеля», в которой может участвовать один ребенок, управляющий всем персонажами сразу, или несколько ребят, разделившие между собой все роли. В постановке должен участвовать макет печи и проруби, в создании которых принимала участие вся группа.
  • Инсценировка сказки «У страха глаза велики». В постановке участвуют 6 ребят, включая читающего слова автора.
  • Варежковая театрализация сказки «Лисица и кувшин». В постановке участвует 3 ребенка, активно задействуются кисти руки и интонация.

Дополнительная информация! Прежде чем начинать приступать к подготовке театрализованных презентаций и выступлений, детей нужно ознакомить с произведением. Ответить на все их вопросы, возникающие попутно чтению. Пояснить идею произведения и его мораль. После того, как ребятам понятен смысл сказки, они с удовольствием попробуют в нее поиграть.

Занятия в дошкольных учреждениях организовывают профессионалы, педагоги со стажем и профессиональным образованием. Дома же устроить подобное полезное занятие не составит особого труда, если направить обыденную детскую игру в нужное русло. Для этого нужно потратить немного сил на создание театрального уголка, в котором будет проходить показ каждой сказки. И шумная бесцельная детская игра в один миг превратится в бесценное творческое развитие.

Первый кукольный театр своими руками — шаблоны для печати

Традиционные тканевые куклы более трепетны в уходе и не всем детям подходят. А вот с бумажными изделиями справиться любой ребенок. Надеть на пальчик конус с изображением по силу каждому малышу.

Самых маленьких желательно знакомить с более простыми сказками:

  1. Теремок.
  2. Колобок.
  3. Курочка Ряба.
  4. Репка.

Нам понадобится:

  • ножницы;
  • принтер;
  • клей ПВА.

Все шаблоны необходимо распечатать, вырезать и соединить между собой. Сказка “Теремок”. Детали представлены в виде обычного настольно театра кукол. Это основа для терема, декорации и персонажи. Главное преимущество данного спектакля — свободные руки.

Сказка “Репка”. Содержит изображения уже более современной графики. Театр прост в использовании, что оценят все малыши.

Для разнообразия возьмите на заметку еще один вариант сказки “Репка”.

Та же сказка, только в виде дидактической игры.

Сказка “Колобок”. Представлен в виде театра-ходилки, что позволяет без труда подключить к участию в спектакле детей. В шаблонах имеются специальные отверстия для пальчиков, чтобы управлять фигурками.

Рассмотрите второй вариант шаблонов для сказки “Колобок”.

А вот и третий вариант.


Сказка “Курочка Ряба”. Включает в себя фигурки персонажей сказки в двух вариантах. Фон для спектакля можно соорудить из подручных материалов.

Ваши малыши находятся в предвкушении Нового года? Тогда задействуйте в свой театр новогодних персонажей. Прикольные сценарии можно найти в интернете либо придумать самостоятельно. Ниже вы найдете подходящие фигурки и декорации.

А вот и новогодняя сказка-театр “Мороз Иванович”. Со сценарием, яркими картинками и инструкцией.

Аудиосказка облегчит задачу с озвучкой бумажных героев. Нужно будет только исполнять услышанное.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]