«Мой город, моя страна» НОД во второй младшей группе


Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из гимна «Королев – город космической славы» «С чего начинается Родина. «

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина — значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг — состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Королев. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей)

Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

В стране чудесный город есть,

Достоинств в нём не перечесть

И тот народ, что в нём живёт,

Наука, космос их влечёт.

Белова Галина

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

«Я и мой город»

Тип занятия: рисование по воображению

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши;фотографии: города, строений, парков, и др.

Проект «Мой город родной»

Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия (В.А.Сухомлинский)

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем. Проект «Мой город родной» был разработан к 70-летию города Воркута. Воркута — город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Для включения детей в проект была предложена мотивация — создать мини музей города в нашей группе.

Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»

Содержание.

Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному городу.

Адресация проекта: дети и родители старшей группы. Автор проекта: воспитатель старшей группы Башкирова Э.И. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы. Возраст воспитанников: 5 – 6 лет. Особенности проекта: по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект. По количеству создателей – это коллективный (дети, семьи воспитанников). Проект краткосрочный 1 месяц. Цель проекта: Формировать представления о родном городе. Задачи проекта: Для детей: • Формировать представление о значении нашего города для страны. • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. • Продолжать формировать представление о труде шахтера. • Вызывать чувства восхищения красотой родного города. • Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край. • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников. Для родителей: • Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках. • Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Ресурсы проекта: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии по улице Московской, к Дворцу культуры шахтеров, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе. Предполагаемые продукты проекта: Создание мини- музея «Моя Воркута».

Этапы работы над проектом Работа с педагогами Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей. 1 — Этап – погружение в проект. 1. Выбор темы. 2. Обозначение проблемы. 3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Анкетирование родителей «Что вы знаете о родной Воркуте?» Оказание помощи в организации предметно — развивающей среды по теме.

2 этап – организация деятельности. 1. Сбор и систематизация материалов. 2. Подбор игр, оборудования В честь рождения города, создадим музей Воркуты в группе. Методика трех вопросов. Консультации для родителей: «Улицы нашего города»; «Знаменитые люди Воркуты».

3 этап осуществление деятельности. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме. Предложить рассмотреть карту Республики Коми, показать месторасположения города Воркуты, отметить, что город находится заполярным кругом.

Просмотр презентации «Мой край родной».

Беседы: «Флаг, герб города Воркуты». «Чем славен наш город». «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). «О названиях улиц родного города». «Шахтер – главная профессия Воркуты». «Что мне нравится в Воркуте».

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Природные ископаемые земли – уголь». (Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)

Тема: «Приезжайте в наш город». (Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.) Рисование «Город Воркута вечером». Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Воркуты. Учить передавать в рисунке образ вечернего города — дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета. Аппликация. «Фонтан в нашем городе». Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение. Коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем». Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

Экскурсия по улице Московской, к ДКШ. Проблемная ситуация – Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?

Дидактические игры: «Что нужно для работы шахтеру». «Собери герб Воркуты». «Экскурсовод». «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры «Стой Олень». «Кот и воробей». Художественная литература: — Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае. — Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций. — Коми народная сказка «Пера – богатырь». — Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С.Пылаевой. — Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Оказание помощи в подборе материалов для создания мини музея.

Подготовка материалов для мини-музея. (Фотографии любимых мест города, снежного городка разных лет, соревнования оленьих упряжек, сувениры Воркуты, предметы, принадлежащие к профессии шахтера.)

4 этап – итоговый. Перспективное планирование по теме «С днем рождения, Воркута». Открытие мини музея «Путешествие по городу «Моя Воркута». Посещение мини музея группы.

Список использованной литературы:

Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.

Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

Дошкольное воспитание 2012/1 с. 83 «Выселки- родной мой край» Н. Пестова.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Авторы – составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова // Издательство «Учитель» Волгоград.

Дошкольная педагогика 2002/3 с23 «Наш город Ломоносов» М.В. Тихонова.

https://www.komiinform.ru/news/63012/.

https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/08/pedsovet-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov.

https://festival.1september.ru/articles/574763/.

«Воркутинский сборник стихов о Воркуте» В. Герун.

Приложение

Городу Воркуте! Владимир Герун Городу Воркуте!

Я люблю этот город прекрасный, На кольце среди светлых дорог Он стоит горделивый и ясный И как север торжественен, строг.

Край родимый, Уральские горы, Вы стоите на страже чудес, Я люблю голубые просторы, Воркуту и наш низенький лес.

Эта тундра прекрасна во цвете, Когда летом морошка цветёт И Анютины глазки в букете, Иван чай как сирень тут растёт.

На два месяца зелень, раздолье Солнце ходит по кругу весь день, Нет ночей и такое приволье, Я гуляю с ромашкой весь день!

Это море ромашек красивых, Как в Крыму этих маков поля, Я горжусь за шахтёров любимых, Я горжусь за тебя Воркута!

Белая пороша

Белая пороша снегом замела, Вновь укрыли землю белые снега. Сыплет сверху белым , белым серебром, Стало всё чудесным за моим окном.

И на речке тихо полотно лежит, Светлой , белой лентой серебро скользит. Берега объяты белым молоком, Обжигает душу свежим ветерком.

Рудник на пригорке спит укрытый мглой, Берега покрыты белой пеленой. Сыплет сверху белым, словно из ведра, А из тундры светит город Воркута!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]