Конспект продуктивной (конструктивной) непосредственно-образовательной деятельности. Средняя группа
Конспект продуктивной (конструктивной) непосредственно-образовательной деятельности на тему «Автобус для ребят»
Автор: Коковина Оксана Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей». Описание материала. Деятельность предназначена для работы с детьми 4-5 лет, осваивающими элементарные приёмы конструктивного творчества с бумагой. Данная деятельность является итоговой, так как основана на повторении таких тематических блоков, как «Транспорт», «Геометрические фигуры», «Количественный счёт предметов», «Ориентировка в пространстве», «Целое и часть» и включает такие образовательные области, как «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество». Цели. 1. Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда. 2. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности. 3. Научить детей создавать конструкцию автобуса из данных материалов, соблюдая правила конструирования. Задачи: • закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации; • закрепить умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, использовать в речи количественный счёт предметов, ориентироваться на бумаге, употребляя наречия «сверху», «снизу», а также создавать знакомый предмет, из отдельных частей; • организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски). Материалы: кукла – мальчик Торопыжка, мольберт, фланелеграф, иллюстрации из серии «Транспорт», дидактическая игра «Почини машину» (для использования на фланелеграфе), индивидуальные наборы для аппликации и конструирования на каждого ребёнка (половина альбомного листа цветного картона, прямоугольники белой бумаги для изготовления окон и двери, ножницы, клей, салфетки для работы, 4 круга — колеса чёрного цвета с линиями, начерченными посередине кругов с обратной стороны, фломастеры). Ход деятельности. 1. Мотивационный этап.Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – так, чтобы видеть всех. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что к ним в гости пришёл мальчик, которого зовут Торопыжка. Он всегда и везде торопится, оттого и имя у него – Торопыжка.
— Вот и сейчас Торопыжка так торопится, что забыл поздороваться с ребятами и готов убежать куда-то. – Ой, простите меня, ребята. Здравствуйте! А тороплюсь я на День Рождения к моему другу Незнайке. Знаете такого? Я всех-всех пригласил и вас приглашаю, а теперь я побежал.
2. Этап повторения пройденного материала.
— Подожди, Торопыжка, а ты приготовил подарок для Незнайки? — В этом-то вся проблема, я купил ему много игрушек, но когда бежал, уронил их и все сломал. Сейчас мне нужен хороший мастер. — Подожди, Торопыжка, не торопись. Наши ребята смогут тебе помочь.
Воспитатель располагает на фланелеграфе части игрушек — разных видов транспорта (самолёта, корабля, машины, ракеты, велосипеда) и предлагает детям «починить» эти игрушки – соединить их в цельные образования. Воспитатель приглашает нескольких детей выполнить задание, остальные проверяют правильность выполнения.
— Ой, спасибо, ребята, вы так выручили меня – все игрушки починили. А теперь мы с вами поиграем в игру, которую любят все зверята из нашего леса.
Воспитатель предлагает детям встать и организует физминутку «Звериная зарядка» (по тексту А. Барто).
Раз – присядка, два – присядка. Это – заячья зарядка
(приседаем)
. А лисята, как проснутся, любят к небу потянуться
(тянемся руками вверх)
, Обязательно зевнуть, ну, и хвостиком вильнуть
(движение бёдрами из стороны в сторону)
. А волчата – спинку выгнуть
(руки в стороны, наклон вперёд)
И легонечко подпрыгнуть
(лёгкий прыжок вверх)
. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, долго топчется на месте
(имитируют походку медведя).
Кто размялся, поиграл – на пенёчек побежал
(сели на свои места)
, А кому зарядки мало – начинаем всё сначала. — Ну, что? Начнём всё сначала или будем играть с Торопыжкой дальше? — Конечно, играть! Давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки». Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть отгадки.
Воспитатель от лица куклы загадывает детям загадки о транспорте и при правильном ответе помещает на мольберте соответствующую иллюстрацию.
1)Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились, И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. Что это? (Поезд) 2)Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. Что это? (Троллейбус) 3)Вот стальная птица в небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) 4)По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. Что это? (Корабль) 5)Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. Что это? (Машина) 6)Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. Что это? (Велосипед) 7)Дом по улице идёт, на работу нас везёт Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Что это? (Автобус) — Ой, ребята, молодцы, все загадки отгадали! — Торопыжка, а в каком транспорте ты приехал к нам? Неужели на воздушном шаре? — А приехал я к вам в автобусе. Посмотрите, какой он
(воспитатель убирает с мольберта все иллюстрации видов транспорта, оставляя только автобус, затем от лица Торопыжки рассказывает о нём, показывая его части)
: у него есть большая кабина, где стоят кресла для пассажиров и главное кресло для водителя. Перед этим креслом обязательно имеется руль. В кабине есть двери и много окон, а у водителя – самое главное окно, оно самое большое. Под ним две фары – большие фонари, которые в темноте освещают водителю дорогу. А стоит автобус на четырёх больших и мягких колёсах. Без них никакой автобус ехать не сможет. Вот он какой – автобус. — А теперь нам пора в путь. Но, ребята, Цветочный город малышей – это не обычный город, где ездят обычные автобусы, а сказочный. Потому и автобусы у нас сказочные. Посмотрите, вот мой автобус – он похож на настоящий, только сделан из картона. Этот автобус смастерили для меня Винтик и Шпунтик.
И воспитатель показывает детям готовую конструкцию автобуса.
— Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус! Он сделан из картона. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина автобуса? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у автобуса. А сколько у него окон?
Дети рассматривают готовую конструкцию автобуса и отвечают на вопросы воспитателя.
— Ребята, а давайте, и мы смастерим такой автобус! Хоть он и не большой, но если каждый из нас смастерит по автобусу, то мы все вместе сможем отправиться на День Рождения Незнайки.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены наборы для аппликации и конструирования.3. Этап продуктивной (конструктивной) деятельности.Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть наборы, напоминает о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.Воспитатель показывает ребятам готовую конструкцию автобуса и предлагает им найти части своего автобуса в наборе.
— Ребята, найдите ту деталь, которая станет кабиной вашего автобуса. Это большой прямоугольник. А что нужно сделать, чтобы получилась устойчивая кабина? Правильно, согнуть листок картона пополам.
Дети сгибают листок картона по длине, соединяя углы и разглаживая линию сгиба.
— А теперь найдите детали, которые станут окнами в вашем автобусе. Правильно, это белые прямоугольники. Но они очень длинные, давайте их разрежем на две равные части. Как это сделать? — Правильно, нужно сложить прямоугольники так, чтобы совпали их уголки, разгладить линию сгиба, затем развернуть и разрезать по этой линии.
Дети выполняют задание.
— А теперь посчитайте, сколько окон будет в нашем автобусе. Какой формы они получились? Но какой автобус без двери! На какую геометрическую фигуру похожа дверь автобуса? — Правильно, на прямоугольник. Найдите в своих наборах прямоугольник, который станет дверью автобуса. — А теперь найдите детали, которые станут колёсами автобуса. Сколько их? Какой они формы?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что с обратной стороны кругов нарисована линия, разделяющая круги на равные половины. Затем воспитатель говорит о том, что детям нужно нанести клей только на одну половину круга и приклеить колесо именно этой половиной к кабине автобуса. Когда будут приклеены все четыре колеса, создастся эффект, что автобус действительно стоит на колёсах. Ребята приклеивают сначала колёса автобуса, расставляя их подальше друг от друга. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий детей. Затем дети приклеивают дверь.
— Ребята, а окна в автобусе расположены в верхней или нижней части кабины? Правильно, окна расположены выше колёс? Давайте приклеим и окна.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать фломастерами самих ребят, которые едут в автобусе и как будто смотрят в окна. После того, как дети до конца выполнят свою работу, Торопыжка хвалит детей, а воспитатель расставляет стулья по 2-3 и организует сюжетно-ролевую игру «Поездка в автобусе».4. Рефлексия.Во время «поездки» воспитатель просит детей вспомнить, чем они занимались на занятии. Далее совместная с детьми деятельность может развернуться в сюжетно-ролевую игру «День рождения Незнайки».
Вот такие автобусы у нас получились.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие пространственного мышления у детей 6 лет Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Транспорт Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) в подготовительной группе. Тема: «Тр
Похожие статьи:
Игры для дошкольников по теме: Транспорт