Рисование в средней группе на тему разноцветные шары

Изображение предметов разной геометрической формы развивает у ребенка чувство объема. Воздушный шар — рисунок для детей, в котором используются разные материалы – гуашь или акварель, цветные и простые карандаши, восковые мелки.

В процессе рисования закрепляется умение работать с этими материалами. Отрабатывается полезный для детей навык — изображение объема предметов, развивается чувство композиции в рисунке и правильное использование цвета.

Воздушный шар — рисунок для детей, развивающий чувство объёма и симметрии.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы

Светлана Панчехина
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы

Тема: «Цветные шары»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

1. Организационый момент.Воспитатель: Ребята, послушайте, про кого расскажу!

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

— Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок)

. Ой, медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Топал я по лесной дорожке.

Нес вам шарики в руке.

Оступился и упал – БУХ!

И шарик мой один пропал (ревет)

Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул)

. Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить?. Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики!
(давайте)
. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.

2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

. Воспитатель предлагает детям
обрисовать эту форму в воздухе движением руки.
3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами,сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько»

, а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо
рисовать воздушный шар овальной формы.
4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.

5. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

6.Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Источник

Воздушный шар, парящий над городом

Рисунок воздушного шара в этом мастер-классе закрепит знания и навыки в рисовании для детей младшего возраста. Но появится нечто новое, а именно — элементы городского пейзажа. Продолжается приобретение навыков в работе с цветом, закрепляются знания о принципах перспективы.

Для работы понадобятся:

  • бумага для рисования;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • кисти круглые и плоские;
  • гуашь;
  • тонкие фломастеры разных цветов.

Для начала следует определить центр листа. Относительно этого центра будет располагаться вся композиция. Для этого делят лист пополам вертикальной и горизонтальной прямой.

Пересечение этих линий – центр листа и композиции рисунка. Линии рисуют простым карандашом.

Воздушный шар расположится в верхней части листа. В нижней части листа– город.

Простым карандашом нужно сделать эскиз. Намечают расположение шара в небе. Его можно расположить по центру композиции или ближе к краю листа, по желанию. Рисунок для детей не должен быть сложным. Поэтому городской пейзаж можно сделать немного сказочным и простым в исполнении.

Намечают расположение домов города:

  • Дома изображают близко друг к другу.
  • На домах рисуют окна. Они могут быть разных размеров – квадратные, прямоугольные.
  • Крыши рисуют на разной высоте.
  • В самом низу листа нужно показать поверхность, на которой находятся домики. Это улица города. На ней можно нарисовать маленькие фигурки людей, машины.

После того, как сделан эскиз, приступают к работе красками:

  1. Закрашивают фон голубым цветом. Это небо.
  2. Белой гуашью рисуют облака.
  3. Раскрашивают воздушный шар.
  4. Рисуют крыши домов.

Можно изобразить сказочный город и использовать для этого разные цвета. И сами домики также могут быть раскрашены разными цветами.

На некоторых крышах домов можно нарисовать черепицу. А на стенах показать кирпичную кладку. Но не на всех домах.

Далее необходимо дать работе высохнуть. Затем тонким фломастером нужно обвести по контуру дома, крыши, окна, черепицу на крышах. И другие мелкие детали прорисовываются таким образом. Рисунок готов.

Воздушный шар-рисунок для детей любого возраста. В мастер классах показан принцип создания рисунка для детей младшего школьного возраста.

Чтобы сделать такой рисунок, ребенку необходимо будет овладеть навыками рисования объемных предметов, научиться работать с фоном, развить пространственное мышление. Рисование круглого шара поможет ребенку научиться сохранять симметрию, изображая геометрические фигуры.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»

Коц Светлана

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая

• продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной;

• развивать моторику рук;

• воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – медвежонок, человек в костюме медведя, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка

Планируемые результаты: Узнают медведя по характерным признакам, описывают воздушный шар, узнают круг и овал, составляют рассказ о проделанной работе.

Разноцветный воздушный шар с корзиной

Для работы понадобятся:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ластик;
  • краски (гуашь или акварель); цветные карандаши или восковые мелки.

Этапы создания рисунка:

  1. На листе нужно наметить расположение шара и корзины. Для этого мысленно или легкой карандашной линией делят лист на 2 части по центру горизонтальной линией. В верхней части листа расположится шар, в нижней части — корзина.
  2. Рисование шара. В верхней части листа простым карандашом намечают квадрат. Внутри квадрата рисуют круг.
  3. В нижней части листа намечают корзину. Она намного меньше, чем шар. Рисуют прямоугольник и соединяют его прямыми линиями с шаром слева и справа. Эти линии – стропила, с помощью которых корзина крепится к шару.
  4. В нижней части над корзиной шар сужается. Так как этот воздушный шар это рисунок для детей, шар можно сравнить с лампой, чтобы проще было нарисовать его форму.
  5. Далее следует нарисовать 2 линии, идущие от самого верха шара к корзине. Их нужно немного изогнуть, так как они проходят через круглую форму шара и не могут быть прямыми. Они как бы ложатся на шар, повторяя его форму.
  6. Добавляют горизонтальные линии, опоясывающие шар. Они также должны быть слегка изогнуты, так как проходят через круглую поверхность.
  7. Квадрат больше не нужен, поэтому его нужно стереть.

  8. Изображают в корзине горелку – обогреватель воздуха, с помощью которого шар летит.
  9. Далее нужно прорисовать корзину.
  10. К уже нарисованным вертикальным линиям на шаре добавляют еще по одной слева и справа. Также рисуют линию, идущую сверху вниз в центре. Она уже не будет изогнутой, так как проходит по центру шара и визуально выглядит прямой.
  11. Добавляют еще одну горизонтальную линию по центру шара, изогнув ее по форме образовавшихся «долек» шара.
  12. Рисуют плетение корзины.

Эскиз шара, нарисованный простым карандашом готов. Теперь его нужно раскрасить яркими цветами, используя краски, восковые мелки или цветные карандаши. Для аккуратной прорисовки тонких деталей, таких как тросы шара или плетение корзины, используют фломастер.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»

Захарова Анна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»

Возрастная группа: средняя (4-5 года)

.

Тема: «Разноцветные шарики»

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками»

, продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета
(круглый, овальный)
. Обогащать представления детей о цветах
(зеленый, синий.)
.

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме»

, Д/И
«Цветная радуга»
, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия, соответствующего ФГОС

Этапы занятияСодержаниеВспомогательный материал
Организационный моментРебята, сегодня к нам в гости прилетит новая игрушка. Но прежде отгадайте загадку. Если правильно ответите, узнаете, что это за игрушка. Какие подсказки в загадке помогли вам ее отгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их рисовать. А после занятия вы сможете с ним поиграть. В древние времена люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прежде чем это случилось, прошло очень много времени. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы, что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Он летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места. Ребята, что есть у самолета? (крылья, шасси, фюзеляж, кабина пилота) Давайте нарисуем самолет, который летит через облака. Продемонстрируйте детям готовый образец рисунка.Загадка: Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет).
Практическая частьПредложите детям взять восковые мелки. Сначала надо нарисовать корпус, а затем дорисовать крылья, иллюминаторы, кабину пилотов. Закрасить самолет мелками сплошным цветом. Вокруг с использованием акварельных красок и большого количества воды нарисовать море. Пока акварель будет сохнуть, проведите подвижную игру. Ребята, на пути у самолетов появилась туча. Давайте, с помощью гуаши нарисуем ее. Дате детям белую или синюю гуашь. Покажите как с помощью полусухой жесткой кисти методом тычка изобразить овальные облака.Подвижная игра: Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью.) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками.)
ЗаключениеПосле создания рисунка детям предлагается поиграть в игру. По окончании игры спросить у детей что нового сегодня узнали и чему научились на занятии, что больше всего понравилось? Похвалите каждого ребенка. Обязательно подпишите все рисунки и оформите мини-выставку для родителей.Подвижная игра «Самолеты» Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения

Обратите внимание! В зависимости от уровня умений подопечных можно усложнять или упрощать рисунок.

Поэтапный процесс рисования самолета

  1. На первом этапе нарисовать контур самолета. Его очертания похожи на рыбку.

Рисуем самолет поэтапно

Важно! Объясните детям, что не нужно рисовать жирные линии карандашом. При необходимости неточности можно убрать ластиком.

  1. Дорисовываются крылья. Это важный элемент. Крыло, которое находится за корпусом, нужно нарисовать частично. Крылья по форме похожи на треугольники, у которых округлые углы;
  2. На задней части хвоста дорисовать маленькие крылышки. На передней части корпуса изобразить прямоугольное переднее окно, а по всему корпусу – круглые иллюминаторы.

Рисунок самолета, летящего через облака, может занять много времени, так как нужна прорисовка большого количества деталей, ровных геометрических фигур и линий. Тем не менее большинство мальчишек будут в восторге от такого занятия. Девочкам тоже понравится красивый самолет, нарисованный собственными руками. А правильный подход воспитателя к организации занятия поможет изобразить самолет легко и быстро.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]