Мастер — класс
МБДУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Мастер класс на тему:
«Воспитание нравственности у детей ».
Выполнила : Никулина Р.А
Воспитатель 1 категории.
Кадошкино
цель :
Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ.
Задачи:
1.Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.
2.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.
Материалы и оборудование:
Макеты ладошек, правила синквейна, афоризмы, пословицы, карточки с заданием, ручки, фломастеры.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
На сегодняшний день воспитание духовно- нравственных ценностей у дошкольников одна из приоритетный задач образовательной системы на всех ее уровнях.
Детство — время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.
Во дворе, забыв про стыд, слово скверное лежит –
Не на пне, не на скамейке, не в скворечнике, не в лейке,
Не на травке, не в песке, а во рту, на языке.
Ходит – бродит мальчик Вова, всюду сеет это слово,
А за грех его большой ангел плачет за спиной.
Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?» (ответы, 2 достаточно).
Спасибо, коллеги!
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.
Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.
Сегодня я хочу вам предложить несколько заданий по теме нашего мастер-класса. Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова».
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию, 5 класс
Конспект внеурочного занятия для школьников «Учи своё сердце добру»
Цель: формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Задачи: Обучающая:
определить сущность понятия «доброта», качества доброго, уважительного и милосердного отношения друг другу.
Развивающая:
— раскрыть положительные стороны доброты; — побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; — развивать умения отличать плохое от хорошего.
Воспитательная:
— воспитывать у детей доброту, милосердие; — формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали. — воспитывать уважительное отношение детей друг другу.
Коррекционная:
коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития навыков общения.
Базовые универсальные действия: Личностные:
устанавливать связь между целью воспитательной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение.
Методы: словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации слайдов); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде обсуждения); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении); метод самостоятельной деятельности детей. Оборудование: презентация, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, видеоролик «Цветик-самоцветик», «День добрых дел» раздаточный материал к практической части.
Ход занятия
I. Вводная беседа. — Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Наше занятие я хочу со слов Л.Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому». (Слайд 1)
— Ребята, как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей)
. Сегодня на нашем мероприятии мы с вами поговорим о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это? Для этого вы должны разгадать слово, которое написано на доске. — Обратите, внимание на экран, здесь представлены слоги, из которых вам необходимо составить ключевое слово, которое вы должны угадать, и оно, нам необходимо в жизни. Табродо
(Слайд 2)
Доброта
(Слайд 3)II. Основная часть. — И, так тема нашего занятия «Научи своё сердце добру». (Слайд 4)
. А эпиграфом нашего занятия станут слова Л.Н. Толстого «»Чтобы поверить в добро, надо его делать»
(Слайд 5)
. — Ребята, а что такое добро?
(Ответы детей)
.
1. Обсуждение притчи. (звучит спокойная музыка с показом иллюстраций)(Слайд 6-10)
. — Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Вопросы к обсуждению. — Как вы относитесь к этому человеку? — Как бы вы ответили на месте завистника? — Как вы понимаете слова мудреца «Всё в твоих руках»? — Молодцы. Ребята, обратите внимание на экран 2. «Добрые дела красят человека» (Слайд 11)
Вопросы к обсуждению. — Эта пословица подходит к нашей притче? — Как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей)
— Да, ребята, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Обратите внимание на экран.
Задание: из перечня слов выберите качества доброго, хорошего, положительного человека
.
(Слайд 12)
Добрый и жалостливый Завистливый Честный Благородный Злой Ответственный Душевный и дружный Добродушный, умный, красивый Достойный Жадный. — Качества, про которые вы сказали, не врождённые, их надо воспитывать. Мы можем много называть положительных качеств человека, но на первое место мы ставим доброту. -А вот почему на первое место мы ставим доброту?
(Ответы детей)
. — Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству, искусству. Человек стал добывать пищу, добывать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек внутри, всё зависит лишь от его сердца и души. Если душа добрая, то и в жизни будет всё благополучно. — Ребята, а что значит добрый человек?
(Ответы детей)
.
III. Физминутка. (Слайд 13)
— Ребята, сегодня, мы говорим доброте. Создаём хорошее настроение. Я предлагаю вам повернуться друг к другу и улыбнуться.
III. Работа с толковым словарём Ожегова. (Слайд 14)
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Вопросы к обсуждению.
(Слайд 15)
— Ребята, доброта делает человека каким? — Приведите примеры доброго отношения людей?
(Ответы детей)
.
IV. Просмотр видеоролика «День добрых дел» с последующим обсуждением V. Коррекционно – развивающее упражнение «Улыбка» (Слайд 16)
— Ребята, как вы думаете, что является первым шагом к добрым отношениям меду людьми? В этом нам поможет наше упражнение. Задание: верните слова на свои места и получите ответ.
VI. Ситуативный практикум. — Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации? 1. пройдете мимо 2. попытаетесь ему помочь? – Можно ли принудить человека быть добрым? – Если ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений? – Что чаще побеждает, добро или зло? (Ответы детей)
— В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…
Чтение притчи «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, змея выскользнула, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», – отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто из них прав. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать». – Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла» – Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой? (Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора)
.
VII. Коррекционно – развивающее упражнение «Собери пословицу» (Слайд 17)
• Жизнь дана на ……
(добрые дела)
• Злой не верит, что есть…..
(добрый)
• Доброму слову…..
(добрый ответ)
• Доброму везде……
(добро)
• С добрым жить……..
(хорошо)
.
VIII. Практическая часть — Ребята, давайте вернёмся к эпиграфу нашего занятия «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой(Слайд18)
. — Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Задание: из перечня перепутанных слов, которые написаны на экране необходимо составить правила доброты.
(Слайд 19)
1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
IX. Итог занятия. (Слайд 20)
. — В конце нашего занятия мне бы хотелось вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она нашла нового друга, который к ее великому сожалению не мог играть с ней в салки, т.к. был хромой. И тогда Женя впервые загадала желание не для себя. — Я предлагаю Вам написать на единственном у Вас на парте лепестке желание, исполнение которого помогло бы не только Вам лично, но и кому-то еще. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, мыслями и добрыми делами.
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие