Конспект занятия по аппликации на тему «Золотые колосья хлеба»


Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

Статья по теме: Конфетный медвежонок спицами от Мэри Джейн

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Праздник каравая

Праздник каравая Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цели и задачи :

  1. Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
  2. Расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
  3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
  4. Подвести воспитанников к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.
  5. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
  6. Обогащать словарный запас детей словами: хлебороб, комбайнер, мукомол, тракторист и т.д.
  7. Подбирать антонимы, уметь классифицировать.

Ход праздника Дети входят в зал. Родители с хлебными угощениями проходят к накрытым столам. Ведущий:

Взгляните, уж лес весь стоит расписной, Только осенью можно увидеть такой. Ее листья пылают золотистым огнем и на землю ложатся разноцветным ковром. Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи — Осень, это праздник твой.
1 ребенок
: Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль. Осень чудно расстелила увядающую шаль. Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой, Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.
3 ребенок
: Одарила гостья-осень урожаями плодов, Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
исполняетсятанец « Осень, Осень 1-2-3»игра «Здравствуй, Осень»Ве
дущий: Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней. Будем петь и веселиться, взявшись за руки кружиться. Прочитаем мы стихи про осенние деньки.
1-й ребенок
: Осенью бывают яркие деньки Листики порхают словно мотыльки. Нити-паутинки на кустах блестят Листья на тропинку падают, летят.. ( Любые стихи об осени. Мы читали К.Бальмонта «Поспевает брусника», и А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
исполняетсяпесня « Осень-невидимка» Коротаевой
Ведущий: Осень хлебосольная, накрывай пиры. Полюшко раздольное принесло дары. Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок, Поклонюсь я полюшку, гнется колосок. Две девочки торжественно вносят каравай, делают с ним круг почета. Читают стихи: Каравай земли и неба На твоем столе, Ничего сильнее хлеба Нету на земле, В каждом маленьком кусочке Хлебные поля, И на хлебном колосочке Держится земля. В малом зернышке пшеницы Летом и зимой, Сила солнышка хранится И земли родной И растет под небом светлым Строен и высок Словно Родина, бессмертный Хлебный колосок. Ведущий: Без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и того, что мы видим на нашем столе (
обращает внимание на выставку).Презентация мини- музея
(
дети стоят полукругом)

  1. Где голая пустошь чернела,

Проклюнулось, зазеленело. Растите, тянитесь до неба, Зеленые клювики хлеба.

  1. Перед этой пашнею шапку скинь сынок Видишь, пробивается хлебный колосок Сколько в это зернышко вложено труда Знают только солнышко, ветер, да вода.
  1. Пробивается росток,

Зеленеет стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой Рослой, спелой, златогривой.

  1. Поле хлебное созрело

Жатва жаркая близка И комбайн берется смело Все собрать до колоска.

5. Время он беречь умеет Хлеб пожнет и в тот же миг, Обмолотит и провеет, И погрузит в грузовик. 6. Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пришел С поля даже в магазины хлебу ехать рановато Он уселся на машины, и спешит на элеватор.

Игра с родителями «Перевези зерно на элеватор»

7. В элеваторе для нас хлеб хранится про запас. Здесь ему тепло, удобно, сможет он как будто дома Сколько нужно отдохнуть и опять собраться в путь. 8. Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу Здесь пышней, чем облака получается мука. 9. И наполнив этим грузом необычный круглый кузов Богатырь-муковоз на завод муку повез.

10. Показался вдалеке пекарь в белом колпаке Пекарь хоть и молодой, от муки совсем седой! Он шагнул через порог: — Это я вам хлеб испек! 11. Быстро тесто замесили нам машины без усилий. Наступило время печь. Тесто – в формы, формы – в печь! Хлеб на ленте под уклон сам бежит проворно В печь заходит белым он, а выходит черным! 12. Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. игра с родителями и детьми

«
Узнай по вкусу»(Сегодня мы будет узнавать по вкусу разные хлебные изделия. Какие хлебные изделия вы знаете? На нашем подносе лежат кусочки разных хлебных изделий, которые вы сейчас назвали: белый и черный хлеб, разное печенье, пряник, бублик булочки, бисквит, баранки, вафли, хлебцы. Итак, конкурс начинается. Дети, родители с завязанными глазами определяют хлебные изделия.)
Говорят в народе: Есть хлеб – будет и песня. Хлеб в печи, отпылали дрова. Он готов, открывайте-ка дверцы! Хлеб нельзя получить без труда, песню спеть невозможно без сердца.
Исп. «Песня о хлебе»
Ведущий предлагает игру «Кто больше назовет пословиц и поговорок о хлебе?
Пословицы – поговорки(дети-родители)
Много снега – много хлеба. Посей в пору – будешь иметь хлеба гору. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре. Хлеб да вода – молодецкая еда. Ржаной хлеб всему голова. Нива – Божья ладонь, всех кормит Калач приестся, а хлеб никогда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Ведущий
: Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей. Наступает праздник урожая. Но некоторые ленятся участвовать в этом празднике.
Театрализация сказки «Колосок»«Колосок»
Ведущая, Петушок, Круть, Верть Вед: Жили-были два мышонка: Круть и Верть, в лесной сторонке, С ними важный Петушок, ярко-красный гребешок. Все б мышатам веселиться, им работать не годится, Все плясали бы и пели, все кружились и вертелись. Ну а Петя-Петушок очень рано встает, песни звонко поет, на работу идет. (под музыку выходит Петушок, подметает двор) Вед: Двор подметал петушок и нашел пшеничный колосок. Петушок: Круть и Верть, ко мне бегите и на колосок взгляните. (прибегают мышата) Крут ь: Ты на мельницу сходи, колосок обмолоти. Петушок: Есть работа у меня, помогите мне, друзья. Круть: Только не я! Верть: Только не я! Петушок: Двор сначала домету и на мельницу пойду.
(«Вышли мышки как-то раз»)
м.д.у. , возвращается Петушок Петушок: Эй, мышата, поглядите, сколько я намолотил! Петушку вы помогите, донесите, нет уж сил. (прибегают мышата, заглядывают в мешок) Круть: Посмотрите-ка, мука и воздушна и легка, Нужно тесто замесить, чтоб поставить пироги. Петушок: Так беритесь же за дело, замесите тесто смело. Вы же лучшие друзья! Круть: Только не я! Верть: Только не я! Петушок (вздыхает): Что же делать? Так и быть, видно тесто мне месить. (месит тесто, кладет пирог на противень) Вед: Ребята, давайте поможем Петушку испечь каравай. (
исп. хоровод «Каравай»)Дети заводят хоровод. Петушок в центре.
Как на праздник урожая испекли мы каравай: Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ужины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! Петушок — Пекаря! Он не грел на печке бок – каравай ребятам пек. Дети: (хлопают в ладоши , стоят на месте) — Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!
Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с петушком
Пекарь: — Мельника! Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку! — Мельник с нами поиграй, кого хочешь – выбирай!
Мальчик мельник – в большом переднике встает рядом с пекарем.
Дети: (хлопают в ладоши, стоят на месте) — Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай! Мельник: — Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал! Дети: (хлопают в ладоши, стоят на месте) — Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь – выбирай!
Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг.
Хлебопашец: — Рабочего! Он приехал к нам с дарами –тягачами, тракторами (Далее пекарь, мельник, хлебопашец и рабочий делают хоровод вокруг Петушка. Петушок достает из мешка пироги. Дети водят хоровод вокруг них.) Дети: Как на праздник урожая испекли мы каравай: Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ужины, вот такой ширины. А в подарок урожай, всех на праздник приглашай! Дети садятся на свои места Петушок: Испеклись пироги из воздушной муки, Пироги румяные вкусные и пряные. Круть: Ах, как я проголодался! Верть: Ну, а мне пирог остался? Петушок: Подождите, подождите! Вы, мышата мне скажите: колосок кто нашел? Мышата (громко): Ты! Петушок: Кто на мельнице молол? Мышата (потише): Ты! Петушок: Кто принес домой муки? Мышата (тихо): Ты! Петушок: Кто испек пироги? Мышата (совсем тихо): Ты! Петушок: Надо не лениться, хорошо трудиться. Чтобы хлеб был в печи, на столе – калачи. А лентяи, болтуны в этом доме не нужны. Мышата: Петя, Петя Петушок, золотой гребешок, На мышаток не сердись и за лень скорей прости!

танец «Помирились»

Ведущий: Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной. Говорим мы: «Берегите, Берегите хлеб родной!» Не мечтаем мы о чуде, К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб вы — люди, Научитесь хлеб беречь!» (Такмаков Р.)
Песня «Булочка с творогом» муз. и сл. А Петряшевой.
Собирают осенью урожай плодов Много людям радости после всех трудов. Громче музыка играй — веселиться приглашай! (исполняется танец «Приглашение» с родителями)

Ведущий: Осень, Осень — на порог! Кто трудился – всем пирог! За ваше терпение – богатое угощение! (
приглашаем к чаепитию)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]