Конспект игрового занятия в детском саду. Младшая группа
Игровое занятие с детьми младшей группы «Мишка и его друзья».
Описание материала: Предлагаю вам конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Мишка и его друзья». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешной адаптации детей к детскому саду. Цель: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,сплоченности детской группы. Задачи: — Развивать саморегуляцию воспитанников. — Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей Ход занятия Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!Что — то в гости к нам не приходил Мишка. Может мы сами к нему в гости поедем. А на чем вы бы хотели поехать»? Дети: «На машине, поезде». Педагог-психолог показывает плоскостной макет паровоза:
«Давайте поедем на поезде. Я буду паровозик, а вы вставайте друг за другом, вот и получился у нас поезд с вагончиками. Поехал наш поезд: Чух — чух, чух -чух Мчится поезд во весь дух. Вот мы и приехали. Смотрите, стоит домик, наверное, Мишка здесь живёт. Давайте постучим».
Дети выполняют имитационное упражнение — стучат кулачками. Появляется Мишка.Педагог-психолог: «Поздоровайтесь Мишкой. Какой у тебя красивый дом. Скажите Мишке, зачем мы приехали». Дети: «В гости». Мишка: «Я очень рада гостям; я вам все покажу». Дети: «А ты один в домике живешь»? Мишка: «Нет, не один, а кто у меня в домике живет, угадайте: Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Педагог-психолог: Правильно Ежик. Что ж ты, ёж, такой колючий? Ёжик: Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете что любит Ежик кушать? Молочко. Давайте напоим Ежика молочком.(Дети подносят блюдце к Ежику) Педагог-психолог: Ребята, а Мишка что любит кушать? Верно Мед. Ребята только наш Мишка почему-то очень грустный. Мишка почему ты грустишь? (Медвежонок показывает маленький бочонок меда. И говорит,что у него мед есть,а вот запить мед нечем).Педагог-психолог: Дети давайте напоим нашего медвежонка чаем,ведь он наш гость. (Приглашает детей к столу).
Что нужно взять, чтобы напоить Мишку чаем?
Педагог-психолог: берет по одному предмету рассказывает, как он называется и для чего он нужен. -Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета? А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка? Ответы детей. -Правильно синяя! А блюдце, какого цвета? Ответы детей. -Желтое! Правильно. (педагог-психолог вместе с детьми ставит чашечку на блюдце)(Дети угощают Мишку чаем)Педагог-психолог: Вот мы с вами, и напоили медвежонка чаем Медвежонок наш стал веселый! Ребята Мишка говорит вам спасибо для детей он принес подарки эти шишки. Давайте с шишками и с Мишкой поиграем. Пальчиковая игра «Шишки для мишки» Детки по лесу гуляли, (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям) Детки шишки собирали. (дети берут по шишке в каждую руку) Вот какие шишки (крутим шишками перед собой) Мы подарим мишке! Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу) Всех ребяток веселят Вот какие шишки (крутим шишками перед собой) Мы подарим мишке! Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке) А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку) Поищи ка мишка (качаем плечиками) Где же наши шишки (мишка ищет шишки.) А вот они! (детки показывают) Полюбуйся мишка, Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.) Складываем шишки в мешочек, и дарим.
Рекомендуем посмотреть:
Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы Конспект игры-занятия во второй младшей группе. Подарок для мамы Игра — занятие для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Дидактическая игра «У куклы день рождения»
Цель: перейти от исходного различения большой — маленький к различению большой по росту, по возрасту, по тому, кто что умеет делать. Занятие на сравнение, требующее выхода на новое различение. В русском языке различение большой — маленький одновременно фиксирует качество (большой или маленький размер) и обозначает количественную меру для всех других качеств (больше по высоте, ширине, возрасту и т.д.).
Как правило, дети словами большой — маленький называют совокупность признаков. По этой причине при помощи имеющегося у них исходного различения большой — маленький можно строить множество ситуаций, требующих наращивания системы различений у ребенка.
Ход занятия
Воспитатель читает детям письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Зайчишка — Короткие Штанишки из соснового леса. Помогите разобраться! Собрал нас однажды Медведь — хозяин леса и говорит: «Много в нашем лесу беспорядков стало происходить, чужаки разные приходят. Пора этому положить конец. Вот что я решил: пусть все большие звери тропы лесные расчищают да малых зверей от врагов-чужаков оберегают. А малые зверюшки пусть лес в порядок приводят, мусор да разные щепки в кучи собирают. Вот и будет у нас в лесу порядок». На том и порешили. Все звери по своим делам разошлись, а вот про меня, Зайца, спор возник: какой я — большой или маленький? Медведь говорит: «Маленький». А мышонок говорит: «Какой же Заяц маленький? Он вон какой большой. Недавно как прыгнул, чуть меня, Мышонка, не раздавил». Спорили, спорили, так и не пришли к согласию. Помогите, ребята, разобраться: какой я — большой или маленький?» Логика движения на примере ситуации «Медведь»: 1.Задание ситуации — в задачной форме, где исходно закладывается противоречие (заяц одновременно полагается и большим и маленьким) и неразрешимость в действии (для зайца). 2.Дети пытаются разрешать ситуацию за счет выбора одного из полюсов оппозиционной пары: заяц либо большой, либо маленький. 3.Задача не разрешается, противоречие углубляется за счет того, что удерживается позиционность (заяц одновременно и большой — для мышонка, и маленький — для медведя) и вопрос: а какой же заяц на самом деле?
Задача не решается по типу простого выбора, а требует для своего решения восстановления исходной деятельностной ситуации.
4. Восстановление ситуации: чего хотел медведь — навести порядок в лесу с учетом того, какой зверь что умеет делать.
Что медведь делал? Через разыгрывание выясняется, что он разделил всех зверей по росту. Здесь происходит выход в мыслительный план: различения — это не то, что существует натурально, на вещах, а то, что задается контекстом ситуации и целями говорящего и действующего субъекта.
5. В мышлении — смысловое углубление и дифференциация различений. Например: кто больше — слоненок или взрослая зайчиха?
Дети путаются, затрудняются дать однозначный ответ. —А как мы тут смотрим, как сравниваем? —По годам, по росту, размеру.
Различные понимания большого — маленького схематизируются. —А каким лучше быть — большим или маленьким? Дети высказывают разные мнения: —Маленькому можно ничего не делать. —Зато большие много что умеют делать. Фиксируется третье понимание: размер, возраст, умения.
6 Возвращение в ситуацию. Какое из трех пониманий может помочь медведю? Выбираем третье: разделить всех зверей по тому, кто что умеет делать. В результате заяц оказывается почтальоном — он быстро бегает.
«Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал». Конспект занятия для дошкольников
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Берлога для медведя» в старшей группе прислала Дарья Александровна Астахова, педагог первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (дерево, берлога); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к герою.
Задачи:
- Закреплять приемы соединения деталей Lego между собой. Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий — низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.
- Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к конструктивной деятельности и ее результатам. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей.
- Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композицию, применяя полученные ранее знания.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: иллюстрация «берлога медведя», игрушка медведь, конструктор Lego.
План ООД:
- Вводная часть — 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через выполнения артикуляционной гимнастики.
- Основная часть — 20 минут. Беседа с детьми. Подбор деталей Lego. Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть —2 минуты. Оценка деятельности детей.
Длительность НОД — 25 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сделаем артикуляционную гимнастику.
Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка — вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок. Забыв про лень.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадайте загадку и вы узнаете кто пришел к нам в гости:
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это медведь. Кто такой медведь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Медведь — это млекопитающее крупных размеров, имеющее густую шерсть, защищающую его кожу. На мощных лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Статный, большой, мохнатый зверь, которого мы всегда считаем неповоротливым, косолапым и неуклюжим, на самом деле совершенно отличается от наших с вами представлений. Это сильный, смелый и ловкий лесной обитатель, который легко покажет «где раки зимуют», особенно, если пребывает в дурном настроении. Медведь умеет плавать, быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Медведь по своей природе всеяден, любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами. Это он летом может найти себе пищу, что же делает медведь зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, он впадает в спячку. А почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где же спит зимой медведь?
(Ответы детей)
Воспитатель: В берлоге. На зиму практически все медведи уходят в зимнюю спячку в свою берлогу, предварительно наевшись до отвала. Если медведь остался голодный осенью, то он просыпается и бродит по лесу в поисках еды, за этого его называют медведем-шатуном. Наш медведь, ни как не может найти себе подходящую берлогу. Он просит помощи у нас. Поможем мишке, построим ему берлогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам построить берлогу для медведя из конструктора Lego. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Коричневые, черные, белые.
(Ответы детей)
Воспитатель: Медведь устилает берлогу ветками и у него получается пол. Какая деталь Lego нам подойдет для пола?
(Дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)
Воспитатель: Правильно, большая пластина, но какого она размера, как узнать? Ведь мишке не нужна большая и просторная берлога, он в ней замерзнет, и маленькая ему не подойдет, он в нее не влезет.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно померить по мишке деталь.
(Дети выбирают нужную деталь, измеряя медведя и пластину).
Воспитатель: Вот мы нашли нужную деталь. Теперь будем делать у берлоги стены, какие детали нам понадобятся?
(Ответы детей)
Воспитатель Кирпичики 1х4 и 1х6. Правильно, каким из способов крепления мы будем пользоваться, для того что бы наша берлога была устойчивой и крепкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, крепление «Перекрытие».
(Дети приступают к сборке стен берлоги)
Воспитатель: Молодцы. Пол и стены у берлоги есть, чего не хватает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Крыши, для нее мы тоже будем выбирать пластину.
(Дети делают крышу у берлоги методом подбора)
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что мишка выбирает место для берлоги под деревом. Чтобы наша берлога была законченной, предлагаю на крыше сделать дерево, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вспоминаем, из каких частей состоит дерево. Ствол, ветки и крона. Нужна ли нам крона?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не нужна. Так как медведям берлога нужна на зиму, а зимой листья с деревьев опадают. Какие детали Lego нам понадобятся для строительства дерева?
(Ответы детей)
(Дети собираю дерево на берлоге)
Воспитатель: Какая замечательная берлога у нас получилась, я думаю, мишка будет доволен. Покажем мишке его новую берлогу?
(Дети примеряют берлогу на медведя).
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила и провела воспитатель Арабачян Р. А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №225»
Цель: Формирование представлений у детей об особенностях зимовки медведей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательный интерес через открытие новых представлений о жизни животных.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни и повадкам животных.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к детёнышам животных.
Образовательные:
- Формировать представление у детей об особенностях зимовки зверей.
- Совершенствовать навыки работы с к5расками и кисточкой.
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Поощрять точную передачу объекта.
Представления детей: Зимой медведь впадает в спячку. У медведицы в берлоге рождаются медвежата. Они слепые и голые, они нуждаются в материнской заботе. Медведица держит их у себя, среди тёплой шерсти. Она кормит медвежат своим тёплым материнским молоком.
Ход занятия
На столике удивления слева: макет зимнего леса, заяц, белка, медведь, берлога.
В.: Ребята, сегодня у нас на столике удивления зимний лес. Что интересного мы можем рассказать про зимний лес?
- Хорошо ли зимой животным в лесу?
- Как они готовятся к зиме?
- Где же медведь?
Рассуждения детей.
Вывод: К зиме разные животные готовятся по – разному: заяц и лиса «одевают» тёплую шубку, белка сушит грибы и собирает орешки на зиму, медведь спит в берлоге, поэтому мы его не встретили в зимнем лесу
Открывается правая часть столика удивления: берлога в зимнем лесу.
В.: Ребята, посмотрите, что это?
- Из чего сделана берлога?
- Давайте заглянем и посмотрим, кто там?
Дети: Там медведица с медвежатами!
В.: Какие медвежата, ведь мы знаем, что медведица вошла в берлогу одна, и мы знаем, что медведи зимой спят. Вокруг холод, зима, везде снег, нет еды, как же медведица будет за ними ухаживать
Парное взаимодействие детей, перебор разных мнений.
В.: Ребята у вас у всех очень разные и интересные мнения, откуда нам узнать точный ответ, на вопрос, как медвежата зимой живут в берлоге.
Познавательный рассказ (из литературы): Зимой медведь впадает в спячку. У медведицы в берлоге рождаются медвежата. Они слепые и голые, они нуждаются в материнской заботе. Медведица держит их у себя, среди тёплой шерсти. Она кормит медвежат своим тёплым материнским молоком.
Видите, сколько интересного можно узнать из книги. Что нового книга нам рассказала про медвежат?
Вывод: Медвежата питаются молоком медведицы. Им зимой не холодно, потому что медведица держит их близко к своей тёплой шерсти.
В.: Медвежата очень любят играть. Давайте мы тоже превратимся в маленьких медвежат и поиграем с ними.
Физкультминутка:
Мы весёлые ребята Наше имя медвежата Любим прыгать и играть, Любим лазать и метать.
В.: Ребята, для медведицы и медвежат сегодня радостный день. У медвежат День рождения. Как мы с вами можем их поздравить?
Рассуждения детей.
Вывод: На День рождения принято дарить подарки.
В.: Давайте мы тоже для медвежат сделаем подарки своими руками.
Рисование. Тема «Угощение для медвежат» по выбору детей.
В.: У вас у всех очень хорошо получилось.
Вручение подарков.
В.: Ребята, какое у нас с вами настроение? Почему радостное?
Рассуждение детей.
Вывод: У нас хорошее настроение, потому что мы сделали доброе дело. Нам хорошо, потому что хорошо медведице и медвежатам.
Следующая > |