Ход игры :
дети (2 человека)
по очереди берут
картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле
Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение, используя ключевое слово «осенью»
.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
.
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет,развивать внимание,память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Игра «Подарки осени»
Чему научится ребенок: различать листья, шишки, орехи и желуди; использовать в речи слова «еще», «один».
Оснащение: поднос, 4 блюдца.
Ход игры:
поздним летом или ранней осенью, гуляя с ребенком, предложите ему собрать букет из листьев; собрать в корзинку шишки, желуди или орехи.
Принеся эти находки (по 3-4 штуки) домой, подготовьтесь к игре с ребенком: выложите все на поднос, аккуратно разложите на нем, подсушите.
Предложите ребенку разложить собранное по отдельным блюдцам, при этом комментируйте действия ребенка: «Положи орех. Положи еще орех». (Попросите ребенка повторять за вами: «Вот еще орех… Вот еще один орех…»)
Продолжайте: «Сюда положи желудь. Еще один желудь. И еще один желудь…» Помогите ребенку разложить шишки, листья.
Игра «Угощения»
Чему научится ребенок:
правильно употреблять имена существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже без предлога; отвечать на вопросы, требующие сопоставления фактов и простейшего вывода.
Оснащение:
игрушки — заяц, медведь, белка; предметные картинки.
Ход игры:
скажите ребенку, что сегодня к нему в гости пришли зайка, мишка и белка. Предложите угостить их чем-нибудь вкусным — тем, что они любят.
Положите перед ребенком морковку, капусту, шишку, желудь, грушу, сливу. Спросите: «Что любит зайка? Что любит мишка? Что любит белка? Что дадим зайке? Что дадим мишке? Что дадим белке?» (Зайке — морковку, капусту. Мишке — грушу, сливу. Белке — шишку, желудь.)
Почему зайке не дали шишку? (Потому что он не ест шишки.)
Почему зайке дали морковку? (Потому что он любит морковку.)
Игра «Мы на даче»
Чему научится ребенок:
видеть разницу между травой — деревьями — кустами; узнавать их изображения; у дерева выделять ветки, листья; различать глаголы «срезает — выкапывает»; понимать несложные сюжеты; слушать рассказ взрослого.
Оснащение:
сюжетная картинка.
Ход
игры:
ранней осенью, гуляя с ребенком на даче (или в парке, сквере), начните беседовать с ним о том, что вы видите вокруг. Попросите, чтобы ребенок показал вам дерево, кусты, траву.
Если ребенок затрудняется это сделать, покажите ему сами; через некоторое время спросите еще раз, чтобы проверить, как он понял и запомнил показанное. Если ребенок
произнесет какое-нибудь слово, например, «ветка», спросите: «Где ветка?» Постоянно старайтесь поддерживать у ребенка желание разговаривать.
После ознакомительной прогулки рассмотрите вместе с ребенком картинку. На ней изображено примерно то, что ребенок видел, гуляя по даче. Спросите ребенка, кто нарисован на картине? (мальчик и девочка). Предложите ребенку придумать имена мальчику и девочке. (Старайтесь подбирать такие имена, чтобы онисостояли из двух одинаковых слогов, например Тата, Ляля, или из разных слогов, но с ударением на первом слоге, например: Нина, Ната, Толя и т. д.) Расскажите, что надето на мальчике (курточка, сапожки, брюки), на девочке (платок, курточка, юбка). Затем предложите ему это показать. Расскажите, что девочка срезает цветы; что мальчик выкапывает картофель.
Попросите ребенка показать на рисунке деревья, кусты, траву, цветы. Скажите ребенку: «Видишь, ветер гонит засохшие листья, качает ветки деревьев, от ветра хлопают окна, качается белье на веревке».
Эмоционально произнесите: «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает. Падают листочки прямо нам под ножки». Спросите, как дует ветер («у-у-у»). Предложите провести карандашом линию от одного дерева до другого такого же; от одного куста до другого такого же.
Игра «Положи туда, куда скажу»
Чему научится ребенок:
различать предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (на, в).
Оснащение:
книга, коробка, предметы мебели (стол, стул, диван); любой предмет (желудь, листик, камешек).
Ход игры:
положите перед ребенком выбранный вами предмет. Попросите ребенка положить этот предмет туда, куда вы скажете: на книгу, на стол; на стул; в коробку, в книгу.
Дидактическая игра: «Осенняя бродилка», для детей 4 — 7 лет
Лянгузова Ольга Жановна
Должность:
учитель – логопед
Место работы:
МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала:
игра может быть использована специалистами в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет, в том числе и для детей с ОВЗ.
Оборудование:
1 игровое поле, 9 картинок с изображением листьев, 9 – с изображением деревьев.
Цель:
развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти
Задачи:
1. Активизировать знания детей по теме: «Осень. Деревья осенью»
2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные, развивать основные психические процессы.
3. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, играть в коллективе сверстников.
Форма организации:
индивидуальная или подгрупповая (2- 3 человека)
Предварительная работа:
знакомство с изображением листьев и деревьев.
Ход игры:
1 вариант
Перед детьми располагается игровое поле из 9 секторов. В каждом секторе по 3 картинки, с изображением осенних листьев (каштановый лист, дубовый лист, ивовый лист, осиновый лист, липовый лист, тополиный лист, рябиновый лист, кленовый лист, березовый лист).
Первый ход определяется считалкой:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Если листик ты нашел,
Первым и играть пошел»
Если играет 3 ребенка, то каждому раздается по 3 картинки с изображением одиночных листьев.
Первый игрок рассматривает свои листочки и первый сектор на игровом поле, если находит среди своих листьев аналогичный на поле, то закрывает им сектор и правильно называет лист (каштановый лист). Затем рассматривает следующий сектор. Если нужного листа нет, то ход переходит к следующему игроку.
Если играет 2 ребенка, то по 3 картинки раздаем каждому и 3 кладем рядом в стопку (рубашками вверх) – «на тропинку». Игра аналогична, но в случае, если нет нужного листа, то его нужно взять с тропинки. Только после этого ход переходит к другому игроку.
Задача игроков, как можно быстрее избавиться от своих карт.
Взрослый следит за правильным выполнением задания и образованием относительных прилагательных, поправляет при необходимости. Если ребенок не правильно образовывает слово, то он должен остановиться и правильно повторить нужно прилагательное от 3 до 5 раз (кленовый, кленовый, кленовый)
2 вариант
Игра проводится аналогично предыдущей, с единственным отличием вместо листьев детям предлагаются с изображением деревьев. Таким образом, задача усложняется, поскольку детям нужно определить с какого дерева лист. В этом варианте игры ребенок показывает на лист и вводит относительное прилагательное в предложение: «Ивовый лист с ивы».
Изготовление игры:
Word.
Картинный материал взят из сети интернет (ссылки с источников расположены ниже).
В поисковике набираем слово КЛИПАРТ (картинка на прозрачном фоне) и название картинки. Выбираем необходимую картинку, копируем и вставляем в документ. Для удаления фона выполняем следующие действия: РАБОТА С РИСУНКОМ-ПЕРЕКРАСИТЬ-УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН.
Что бы картинка могла легко перемещаться на листе, нужно нажать на правую клавишу мыши, выбрать ФОРМАТ ОБЪЕКТА – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ — ПЕРЕД ТЕКСТОМ. Полностью материал можно скачать по ссылке «Скачать»