Старшая группа. Режимные процессы в первую половину дня. Прием детей
СТАРШАЯ ГРУППА
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
· Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
· Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
· Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
· Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
· Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Завтрак
· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
· Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Занятия
Подготовка к прогулке
· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
· Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
· Наблюдение на прогулке.
· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
· Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.
· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
· Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.
· Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну
· Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
· Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
· Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.
· Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.
· Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
· Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
· Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
· Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Свободная игровая деятельность детей
· Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке
· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
· Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.
· Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
С детьми проводятся следующие занятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС. | 1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС. 3. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 15.45 ЧАС. – 16.05 ЧАС. | 1. МАТЕМАТИКА 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.ЛИТЕРАТУРА 9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС. 3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 10.10 ЧАС. – 10.35 ЧАС. | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД 9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС. 3.МУЗЫКАЛЬНОЕ 10.10 ЧАС. – 10.40 ЧАС. | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС. 3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА ПРОГУЛКЕ |
Продолжительность занятий 25 минут.
Показатели успешности обучения ребенка старшей группы
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
· Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
· Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
· Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
· Сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое воспитание
· Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
· Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
· Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
· Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
· Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
· Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
· Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
· Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
· Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
· Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.
· Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим
· Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
· Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
· Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
· Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
· Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
· Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).
· Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
· Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
· Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
· Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.
· Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
Развитие речи
· Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
· Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).
· Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.
· Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
· Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
· Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.
· Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.
· Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
· Определять место звука в слове.
Математические представления
· Считать (отсчитывать) в пределах 10.
· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
· Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
· Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
· Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
· Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
· Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
· Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.
· Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).
Изобразительная деятельность
· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
· Знать особенности изобразительных материалов.
· Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
· Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.
· Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.
Конструирование и ручной труд
· Анализировать образец постройки.
· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
· Создавать постройку по рисунку.
· Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
· Правильно пользоваться ножницами.
· Выполнять несложные поделки способом оригами.
· Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Получить текст
Ход режимного момента
Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»
, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак,
(меню на завтрак)
желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу
«Аппетит приходит во время еды»
.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В: Дежурные, что у нас сегодня на завтрак?
Д: Каша пшеничная, хлеб с маслом и какао.
В: Ребята, давайте вспомним, в какой руке мы держим ложку?
Д: В правой руке. А я в левой держу.
В: Тот, кто правша, держит ложку в правой руке, а тот, кто левша – в левой. Юра левша, поэтому он и держит ложку в левой руке.
Ребята, прежде, начать кушать, я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно держать ложку. Покажите мне, возьмите все ложку в руку. (Дети берут ложку в руку)
Ребята, не все из вас правильно взяли ложку. Посмотрите, как я держу ложку (воспитатель показывает, как правильно держать ложку)
. Большой палец у меня сверху, а указательный и средний – снизу, помогают большому пальцу держать ложку. Сейчас возьмите все правильно ложку (дети берут ложку правильно, воспитатель проходит и смотрит, все ли правильно взяли ложку). Сегодня на завтраке я буду наблюдать, кто правильно держал ложку, кто правильно сидел, и следил за порядком на столе. Тот получит, вот такую медальку
(воспитатель показывает медальку)
. Потом вы ее покажете родителям и расскажите, за что вы ее получили.
Ребята, я желаю вам приятного аппетита!
Д: Спасибо!
(Дети завтракают, а воспитатель в полголоса напоминает им правила поведения за столом)
В: Кушаем аккуратно, не торопимся.
Ребята, будьте чуть тише. Вы же не одни, если будете говорить все сразу и так громко, то не услышите друг друга. Помните, что сначала мы прожевываем пищу и только потом разговариваем, можно попросить что-то.
Берем кашу ложкой с той стороны, которая ближе к вам. Маша, сядь прямо, ноги поставь вместе.
Ира, вспомни, как правильно держать ложку. (Воспитатель подходит к Ире и показывает ей, как держать ложку)
.
Ребята, обязательно скушайте всю кашу, в ней очень много витаминов. Съедите кашу и будете сильными и здоровыми, у вас появится много сил и энергии на весь день.
Сегодня на завтраке Кирилл держал правильно ложку, его стол был чистым Маша, Оля, Ева молодец, Андрей. Они получат медальки. Сейчас я еще посмотрю, кому можно дать медальки.
Те, кто покушал, отнесите свои тарелки на первый стол. Дежурные уберите салфетки и тарелки с хлебом со столов.
«Подготовка к занятию»
Дежурство по занятиям
• Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
• Формировать трудовые навыки, умения;
Материал для занятия: Дидактические карточки, с изображением птиц, презентация, викторины.
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)
:
1. Познавательное развитие. Экология.Тема: «Пернатые друзья»
Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Материал для занятия: Альбомный лист, краски гуашь, акварель, кисточки, баночка для воды, клеенка.
2. Художественно – эстетическое развитие. Нетрадиционное рисование.Тема: «Сказочная птица»
(рисование ладошкой)
.
3. Физическое развитие. Физкультурное на улице (по плану физ. рук)
«Свободная деятельность детей»
Игры детей по выбору. Спокойные игры за столами. Конструкторы, различные дидактические игры.
Проводится индивидуальная работа:
— развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.
Дидактическая игра «Посчитай птичек»
— закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Собери картинку»
«Одевание»
,
«Раздевание»(на прогулку, с прогулки)
Задачи:
— Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
— Формировать правильную последовательность при одевании, аккуратно складывать вещи
— Закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки правильной последовательности.
— Закрепить знания детей о весне, признаках весны.
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
— Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы: схема последовательного одевания на весенний период, передвижные ленты.
Предварительная работа:
— Наблюдение за погодой на прогулке, за окном.
— Рассматривание иллюстраций.
— Беседа с детьми «Как одеваться весной»
.