Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Квест-игра «Путешествие на остров Правильной речи».


Самоанализ НОД

Татьяна Звягина

Самоанализ НОД

Самоанализ.

НОД старшая группа «Волшебный мир бабочек»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

:

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Речевое развитие»

:

• Активизировать словарный запас детей;

Образовательная область «Физическое развитие»

:

• развивать чувство ритма и такта (ритмопластика)

;

• развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Познавательное развитие»

:

• Сформировать представление детей о жизни бабочки, её строении, жизнедеятельности, циклов жизни и видов.

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать познавательный интерес к природе

• развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

:

• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов,используя изобразительные средства и различные материалы: пластилин, бусы, верёвка, фетр, пайетки, стразы, бумага, стеки;

• развивать творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление детей о жизни бабочки, её строении, жизнедеятельности, циклов жизни и видов; формировать умение самостоятельно, творчески изображать «цикл жизни бабочки»

используя художественное конструирование; расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей; развивать воображение, чувство композиции (линии сюжета)

творчества, коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес худ. творчеству.

Непосредственно образовательная деятельность далее НОД проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов)

взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый часть
(этап)
занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

1 часть Организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод игровой мотивации приход «вестницы весны»

. По средствам дыхательной гимнастик, произошло знакомство с детьми, как психологически-разгрузочный, релаксационный момент. Детям было предложено отправиться в виртуальное путешествие в
«Волшебный мир бабочек»
. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей. Они смотрели презентацию входе чего познакомились с видами бабочек, её особенностями и циклом жизни.

2часть Была проведена Ри

под вальс из балета коппелия композитора Лео Делиб. С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, психа эмоциональной разрядки.

3часть Продуктивная деятельность В ней была представлена работа по художественному конструированию. Детям было предложено сделать цикл бабочки, поэтапно изображая сюжет на зелёном листочке основе. С помощью пластилина, бусин, фетровых заготовок, пайеток. Закрепляли приёмы скатывания –шарика и раскатывания цилиндра (придавая ему овальную форму)

. Приём присоединения бусин и наложения меньшей фигуры по размеру на большую. Создавать красивую композицию
«Рождение бабочки»
Был использован сюрпризный момент –подарок зелёных ленточек (браслеты)

. Как символ бережного отношения детей к природе. И книга лэпбук как подведение итога занятия.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением Рефлексией.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.

Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Следующие методы:

— Словесный (беседа, загадки, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, стихотворения, поощрение);

— Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка — презентация на тему «Волшебный мир бабочки, картинки с видами и характерными особенностями бабочек).

— Игровой (приход сказочного героя «вестница весна»

, дыхательная гимнастика, загадывание загадок, танец по средствам ри
, зелёные ленточки с цветочками –как символ бережного отношения к природе, альбом (лэпбук)
как итог занятия).

— Практический (художественное конструирование)

Игровая форма занятия, новизна художественного конструирования. Способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в художественном конструировании. И что особенно важно развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.

Работая вместе с детьми старалась наладить устойчивый контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую где все занимаются одним делом- искусством.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.

НОД своей цели достигло!

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности.

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности.

Ф.И.О педагога

: КеВ воспитатель

ОУ

: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «…. »

Программа:

«От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Группа, возраст детей

: младшая группа

Тема занятия:

«Зимнее путешествие».

На занятии «Зимнее путешествие » была поставлена следующая цель: Продолжить расширять активный словарь детей по теме зима.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.

Формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к живой природе.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Развивать навыки общения и речь.

Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитывать чувство ответственности, организованности, активного внимания, развитие умения работать в паре.

Интегрирование образовательных областей

: Познавательное развитие + физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Предварительная работа:

наблюдение вовремя прогулок (сугробы), рассматривание картин, иллюстраций с изображениями снеговиков, чтение хл, систематизация знаний о круге и треугольнике.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Данная непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 8 человек.

Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом рассматривали картинку снеговика, выполняли д. и упражнения. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

На НОД применялись следующие методы работы:

Наглядно-демонстративный метод: показ предметов, показ способа действий., демонстрация картинки, использование ИКТ.

Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, сюрпризный момент.

Практические методы: упражнение (ИКТ), конструирование, динамическая пауза.

Игровой метод

Проблемно — поисковый

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть

организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен сюрпризный момент — появление снежинки.

Основная часть

НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач и решение проблемных ситуаций. (найди пару снежинке, носик для снеговика ). Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное развитие и восприятия окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления была проведена динамическая пауза. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах.

В заключительной части

НОД

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о геометрических фигурах, о времени года — зима.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на внимательность, сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, групповую.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Самоанализ ННОД в старшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»

Самоанализ ННОД в старшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей: познавательная,

социально –коммуникативная, речевая.

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, условия содержания, правильный уход.

Задачи:

— Закрепить названия комнатных растений.

— Учить детей различать растения по внешнему виду.

— Совершенствовать навыки ухода за растениями.

— Активизировать словарь детей.

— Воспитывать любовь к живой природе.

Цель, задачи НОД соответствует программным требованиям возрастной группы Длительность НОД – 25 минут. Вводная часть – 3 мин. ; основная часть – 18мин. ; заключительная часть – 4 мин.

Длительность НОД составила требованиям программы.

В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём — сюрпризный момент (письмо).

В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение.

Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

Применяла методы:

— словесный (для вопросов детям, поощрения);

— наглядный (съемы);

— практический (в выполнении задания);

— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.

Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.

Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.

Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС).

Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.

Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.

Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]