Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–6 лет «Веселая логоритмика» Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по речевому развитию детей «Веселая логоритмика»
Программа рассчитана для детей 5–6 лет Срок реализации -1 год Составитель: педагог дополнительного образования Долгалёва О.В. 2021г. Содержание 1. Целевой раздел…
Сценарий музыкального развлечения с элементами логори для детей 4–6 лет
«ОДНАЖДЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Закрепление в музыкально-игровой деятельности представления детей о характерных признаках зимы, жизни диких животных и зимующих птиц. Совершенствование умения координировать речь с движением. Развитие речевой и двигательной активности, творческих…
Цели и задачи
Поскольку логопедическая ритмика способствует развитию общей моторики и речи, то, развивая двигательную активность, логоритмика для малышей помогает преодолевать речевые барьеры. Выделяют коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.
К коррекционным задачам относят решение основной проблемы – речевые патологии у дошкольников. Образовательные задачи знакомят детей с понятиями ритма, регистра, темпа. Воспитательные задачи формируют у дошкольников способность правильно двигаться под музыкальное сопровождение, критически относиться к своим движениям, речи.
Каким деткам не обойтись без логоритмики
Речь — довольно сложный процесс. В нем задействованы разные механизмы: дыхание, работа ротовой полости, нервной системы. Сбой одного составляющего вызывает неполадки в работе всего речевого процесса.
Наиболее необходимы занятия по логоритмике детям со сложными речевыми нарушениями. Например, малышам с афазией в анамнезе. Афазия – нарушение уже сформированной речи. При этом заболевании нарушается и само восприятие речи. Задача педагога в этом случае, научить дошкольника распознавать обращенную к нему речь, отвечать на нее.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи (ОНР и ФФНР), при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким заболеванием быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают малышам преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
Логопедическая ритмика положительно влияет на детей с заиканием и дизартрией – упражнения, в том числе и дыхательные, создают необходимый психологический настрой, мотивацию.