Светлана Кривего
Экологическая неделя в младшей-средней группе
Проект экологической недели в младшей –средней группе
Составила С. В. Кривего-воспитатель
второй квалификационной категории
МБДОУ д/с «Тополек»
, Саратовская обл,
Советский район, с. Александровка
Актуальность
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её.
Цель экологического проекта:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи экологического воспитания
• Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
• Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
• Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
• Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
•Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
День недели Занятия Игры Наблюдения
Пятница ФЭМП: Сравнение по ширине, по длине. по высоте (дорога-тропинка, река-ручей,деревья-кусты)
Дидактическая:
«Овощи-фрукты»
Подвижная:
«Птицы, летите»
Экскурсия к пруду и по улице. (пронаблюдать, как просыпается природа-признаки отметить, как тронулся лёд)
ПонедельникОзнаком-ие с окружающим на тему: «Интересная вода»
(экспериментирование)
Дидактическая:
«Найди картинку- весну, скажи-определи почему?»
м/п игра: «По мосточку»
Подвижная:
«Бегите ко мне, осторожно- лужи!»
За набухшими почками на веточках деревьев и первыми пробившимися листочками, сравнение среди деревьев- на каких больше набухли почки
Вторник Рисование на тему : «Весна»
Дидактическая
«Вода-не вода, какая вода?»(пар, лед, снег, дождь, град.)
Подвижная:
«Солнышко и дождик»
За поверхностью земли, где снег лежит (где мало солнышка, где зеленая травка пробивается
Среда Развитие речи: «Огород»
Дидактическая:
Что, где растет?
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Во что одеты. Во что обуты люди. Почему так оделись и обулись?
Четверг Лепка: «Яблочко для ежа»
Дидактическая:
«Найди листок-какой я покажу»
Подвижная: «Птички на ветке»
Просмотр слайдов
«Пришла весна-природа ожила»
Пятница ФЭМП: «Жили были мама -коза и козлятки»
Дидактическая:
«Угадай кто и где кричит»
Подвижная: «Зайка беленький сидит»
Просмотр слайдов
Игра-ситуация
«Мы сажаем рассаду»
1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Интересная вода»
младшая-средняя группа
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды»
.
СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»
; знакомство с учителем здоровья
«КАПЕЛИЯ»(программа Здравствуй)
; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи
«шум дождя»
.