Наблюдение и анализ проведения прогулки
Оценка условий и организации разнообразной деятельности детей на прогулке
Возрастная группа ________________________
Количество детей ________________________________
Вопросы к анализу | Комментарии |
Санитарное состояние участка | |
Выносной материал | |
Наличие и количество, разметка и т.д. | |
Безопасность | |
Соответствие сезону и возрасту | |
Организация прогулки | |
Длительность (соответствие режиму) | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений | |
Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Игры-соревнования (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | |
Наблюдения в природе | |
Труд в природе |
Вывод:
- Условия для проведения прогулки детей в ДОУ
- Наличие структурных компонентов прогулки:
-наблюдения за объектами природы,
-индивидуальная работа по развитию основных движений,
-трудовые процессы,
-подвижные игры,
-самостоятельная деятельность.
- Эффективность, целесообразность и разнообразие приемов руководства различной деятельности детей на прогулке, соответствие сезону, использование атрибутов, построек.
- Учет состояния погоды, интереса детей и индивидуальных особенностей при проведении прогулки.
- Приемы окончания прогулки, соблюдение двигательного режима детей на свежем воздухе
Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений
Тема « »
Программное содержание: ______________________________________________
Материал:___________________________________________
Организация:
Части занятия и их цели | Описание взаимодействия с детьми в прямой речи | Возможные методические приемы |
Подготовка к восприятиютекста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению | — предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели | |
Организация полноценноговосприятия произведения | -художественное чтение (рассказывание); — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл. гр.); — слушание аудиозаписи | |
Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения (углубление восприятия произведения) | — беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение иллюстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору детей и воспитателя | |
Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему | — повторное чтение коротких произведений; — выборочное чтение наиболее ярких отрывков; — прослушивание аудиозаписи; — использование элементов драматизации; — рассматривание иллюстраций; — озвучивание иллюстраций (воспроизведение диалогов героев) |
Методика развития связной речи
Анализ организации и проведения дидактических игр по развитию диалогической речи
Тема игры:
Критерии анализа | Оценка | Комментарии | |
+ | — | ||
1Организация и подготовка к игре: -психологический настрой — прием приглашения детей -наличие материала | |||
2Сообщение игровой и речевой задачи через проблему, противоречие, трудности речи у персонажей, детей | |||
3Мотивировка цели или задачи | |||
4Сообщение названия игры | |||
5Объяснение хода игры, условий с установкой на результат | |||
6Указания к качеству речевых высказываний, диалогических умений и навыков | |||
7Принятие детьми игровой задачи, заинтересованность | |||
8Роль воспитателя в игре | |||
9Руководство педагога игрой | |||
10Интерес детей в игре | |||
11Выполнение правил | |||
12Нарушение правил | |||
13Динамичность игры | |||
14Оценка диалогических умений и навыков детей | |||
15Окончание игры -рефлексия |
Выводы:
Предложения:
ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ санитарно-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (инструктаж, беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и медицинским работником в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.
месяц | мероприятие | цель |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
апрель |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ музыкально-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и музыкальным руководителем в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.
месяц | мероприятие | цель |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
апрель |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход прогулки
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Назовите по порядку осенние месяцы.
Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Вторая часть
Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (хмурая, пасмурная, безветренная)
Почему?
(не видно солнца,небо серое, небо в тучах, нет ветра)
. Давайте подышим
осенним воздухом.
Дыхательное упражнение “Запахи природы”
Воспитатель: Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья на участке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека.
2. Любование детьми красотой деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?
(сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки?
(ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое)
дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)
Чем отличается
кустарник от дерева? (много тонких стволов, низкий, листья маленькие, бывают ягоды)
Речевые упражнения.
Игра «Скажи красивые слова об осени»
(Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову)
.
Воспитатель замечает на веранде кормушки.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно, не стало насекомых, мало пищи для птиц)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Третья часть
Подвижная игра: “Перелёт птиц”
Задачи:
Укреплять здоровье играющих.
Способствовать их правильному физическому развитию.
Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.
Совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать выдержку, терпение.
Самоанализ к интегрированному занятию «Прогулка с колобком» младшая группа
Самоанализ проведения Организованной образовательной деятельности
на тему:
«Прогулка с Колобком»
(младшая группа)
Цель:
выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).
Создать условия для применения выражения «сколько», «много», «один»
Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
Совершенствовать умение детей образовывать существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, около).
-Создать условия для развития мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие (ФЦКМ).
Интеграция образовательных областей
: Познание, Коммуникация,
Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые:
сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.
Словесные:
вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные:
картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.
Практические:
раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.
Здоровьесберегающие технологии:
смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.
Оборудование:
игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.
Для проведения данной ООД был составлен:
- Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал
(дерево и грядка, домик, елочка, разноцветные обручи);
- Подготовлен раздаточный материал (досточки для лепки (по количеству детей), цветное соленое тесто на каждого ребенка, салфетки)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. ООД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с колобком, прогулка в волшебном лесу-перемещение по группе, беседа.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о знакомых сказках, о правилах поведения в лесу. О диких и домашних животных, об овощах и фруктах. Закрепили знания детей основных цветов и геометрических фигур. Активизировали словарный запас игрой «наоборот». Развивали мелкую моторику пальчиковой гимнастикой и лепкой «колобка» — работа с тестом. Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.
Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.