Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
- 11 сентября 2020
Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность провести тестирование для педагогов, а также совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.
Старший воспитатель. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе патриотизма». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.
Цель игры:
1. Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. 2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников в форме конкурса для педагогов. 3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре. 2. Уметь слушать других. 3. Вырабатывать общее решение вопроса. 4. Соблюдать культуру речи и тактичность. 5. Не оценивать оценки жюри.
Атрибуты:
1. Бланки-протоколы для жюри. 2. Изображение Герба и Флага России. 3. Бланки заданий. 4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания. 5. Аудиозапись народной музыки. 6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.
1. Игра «Встанем по двое».
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а Ведущий называет число 2 (4, 6). Все строятся парами.
Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.
1. Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
- обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
- выработка общего понятия «Родина»;
- подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».
2. Игра «Мозговой штурм».
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам:
1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .
2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).
3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким; • Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; • Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России; • Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова; • Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России. • Воспитание чувства уважения к старшим.
4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .
3. Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.) • Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость) • Что держит орел в правой лапе? (скипетр) • Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти) • А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом) • А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка) • Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) . • Что изображено на гербе ст. Константиновской? (зеленое поле, река, крепость, меч с крыльями — символ архистратига Михаила) • А что они означают?
Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).
4 «Вспомним историю нашей станицы».
Ведущий: В каком году создана наша станица. (1847 г)
• Назовите памятные и исторические места нашей станицы. • Назовите старейшие здания нашей станицы. • Как назывались предприятия нашей станицы? • Назовите героев нашей станицы прошлого и настоящего.
5. Ведущий: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая среда групп по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС?
6. Ведущий: Назовите, какие виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в образовательных областях в соответствии с ФГОС.
7. «Бабушкин сундучок»
Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За каждый ответ команда получит балл.
Ведущий: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда также получит баллы.
8. Коллективная творческая работа «Коллаж «Мы – россияне».
Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Наша Родина – Россия».
Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.
Список используемой литературы:
• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004
• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проВедущийущийение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»
• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006
• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.
Автор: Михно Любовь Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 24, ст. Константиновской Краснодарского края, стаж педагогической работы 20 лет, в должности ст.воспитателя 3 года.