Аффирмации. Заговоры. Отношения. Предсказания. Знаки зодиака


Презентация к уроку

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип проекта:

групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область:

«Познавательное развитие».

Исполнители:

коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов
,
негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление
энергии
, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание
,
привитие навыков бережного отношения к
энергоресурсам.
Перед педагогами стоит важная задача
воспитать новое поколение,
которое будет понимать важность экономии
энергоресурсов,
ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы:

Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования:

Чтобы
помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать
необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты
.
Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми
    , к участию в совместных
    мероприятиях.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»

Для детей:

  • Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию — бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно — электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия — макет).

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры. Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение

важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

«Энергосбережение – забота каждого». Развлечение для детей средней группы (4–5 лет)

Светлана РАЙБЕ, музыкальный руководитель высшей категории ГУО « Ясли-сад № 14 г. Сморгони», Гродненская область

Программные задачи: формировать у детей представление о правилах бережливости и экономии, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, применять в повседневной жизни; развивать творческие способности, воображение, любознательность, самостоятельность суждений; воспитывать экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, экономность)

Материал и оборудование: мультимедиа, костюм (взрослый) фиксика Маси, построенный из модулей город, иллюстрации для игры «Можно – нельзя», фонарик для игры «Провода», фонарики из обручей для сюжетного танца «Фонарики»; для театрализации – шапочки зверят (мышки, лягушки, зайки, лисы, медведя), сделанное из пенопласта окно, энергосберегающая лампочка; детский молоток, веник для «мышки», детская кухня с краном, электронные записи для проведения игр.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите, сколько у нас гостей в зале. Давайте мы их поприветствуем по-музыкальному.

Приветствие

Музыкальный руководитель. Ребята. А вы любите мультфильмы? (Любим!)

Музыкальный руководитель. А кто мне скажет, что это за мультфильм?

Мультимедиа песня про Фиксики и заходит в зал Фиксик Мася.

Мася.

Я Фиксик очень маленький,Но зато удаленький!Улыбаюсь я игриво –Я умный, добрый и красивый!

– А ещё я из города Экономии! И живут в том городе мои добрые друзья, но в последнее время о них ничего не известно. Я очень волнуюсь, может, с ними случилась беда? Но и отправиться одному очень страшно.

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте поможем Масе. (Давайте)

Музыкальный руководитель. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова.

Закрою глаза,Вокруг себя повернусь,В стране экономии окажусь!

Дети выполняют, звучит волшебная музыка. Когда дети закрывают глаза, музыкальный руководитель отодвигает ширму, а там из модулей построен город.

Воспитатель. Смотрите, ребята, мы в городе Экономии! Но чтоб туда попасть, надо нам отгадать загадки.

В этом белом сундукеМы храним на полках пищу.На дворе стоит жарища.В сундуке – холодище. (Холодильник)

Он вдыхает много пыли,Чтобы мы здоровы были. (Пылесос) В. Фетисов

Шипит недовольно,Кусается больно,Опасно егоОставлять одного.С ним надо поладить,И сможете гладить.Но гладить не стоит его! (Утюг) В.Азбукин

Дом на ножках,Посреди – окошко.Засветится окно –Появится кино. (Телевизор)

Мася. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки, предлагаю вам присесть.

Воспитатель. Скажите, что общего между всеми этими предметами? (У них есть шнур и вилка, с помощью которых все они включаются в розетку).

Воспитатель. Это электрические приборы. Они так и называются, потому что работают от электричества.

Мася. Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Стиральная машина, микроволновка, электрочайник)

Воспитатель. Что же такое электричество? Расскажи нам, фиксик Мася.

Мася. Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчёлок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать.

Воспитатель. А что б было понятней, давайте проведём игру.

Игра «Провод»

Воспитатель. Я буду розеткой, а вы проводом. Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает (включает фонарик).

Мася. Увидеть ток невозможно, не стоит и пытаться. Электричество невидимо. Всегда нужно помнить, что детям нельзя трогать розетки, вилки, включать и выключать электроприборы. Это можно делать только взрослым.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы сэкономить электроэнергию?

Ответы детей:

– всегда выключать свет, когда выходишь из дома;

– не включать много электроприборов;

– не включать свет в солнечную погоду;

– не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.

Мася. А ещё, чтобы сэкономить электричество, можно пользоваться фонариками. Вот посмотрите, какие фонарики в моём городе.

Танец «Фонариков»

Воспитатель. Мася, экономить можно не только энергию, но и воду, тепло и газ, вот послушай.

1 Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили б мы – не знаю, как? Не было б у человека Никаких для жизни благ. (И.Кунцевич)

2 Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. Воду попусту не лей – Дорожить водой умей. (В.Викторов)

3 Капля из крана зря вытекает – Денежки наши на ветер бросает. Капельку, люди, остановите! Реки, озёра, моря сберегите! (Р.Скоробух)

4 Знают взрослые и дети: Газ – наш самый лучший друг: В каждом доме он нам нужен, С ним надёжен мир вокруг.

Все дети.

Это всё мы понимаемИ ресурсы сберегаем!

Воспитатель. Ребята, если мы будем экономить, можно много чего полезного купить.

Физминутка

Если денег накопить, («Считают деньги»)Можно многое купить: («Кладут деньги в кошелёк»)Есть конфеты – первый сорт. (Делают пружинку, руки на поясе)Экономика поможетДеньги правильно копить. (Наклоняются влево-вправо, вперёд-назад, руки на поясе).Вот для этого, друзья,Нужно нам, считаю я,С экономикой дружитьИ что хочется купить. (Выполняют подскоки на месте с хлопками) (Д.Чернова (перераб.))

Мася. Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, это можно делать или нельзя. Если можно – вы бежите к зелёному домику, если нельзя – то к красному. (Домики возле центральной стены в городе).

– Ребёнок не выключил утюг и пошёл гулять на улицу. (Можно ещё и картинки показывать)– Папа посмотрел телевизор и выключил.– Помылся и забыл закрыть кран.– Уходя из дома, мы выключили свет.– На дворе мороз, и не заклеено окно.– Мама приготовила еду и выключила газовую плиту.

Мася. Здорово ребята, вы такие внимательные!

Воспитатель. Мася, а это что за красивый домик?

Мася. А это теремок, только кто в нём живёт?

Музыкальный руководитель.

Мы с ребятами знаем. (Воспитатель одевает шапочки)Мы хотим вам показать представлениеПро энергосбережение.Сказка «Теремок на новый лад»Приглашает в гости взрослых и ребят!

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю мышка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Мышка. Нет никого, я буду здесь жить. Пойду порядок наведу. (Берёт веник, подметает.

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю лягушка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Лягушка. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить я буду кран чинить. Видишь у тебя неисправен, много воды попусту льётся. А воду надо экономить.

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю зайка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Зайка. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Вместе. А ты кто?

Зайка. Я зайка-побегайка. Давай вместе жить. Я вам окно утеплю, чтобы всё тепло через щели не ушло. (Утепляет)

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю-полю лиска бежит,

Лиса. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайка. А я зайчик-побегайчик.

Вместе. А ты кто?

Лиса. А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить. У меня есть лампочка, которая электричество экономит. (Показывает)

Все дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,Он ни низок, ни высок, ни высок.Как по полю, полю медведь бежит,У дверей остановился и стучит.

Медведь. Тук, тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайка. А я зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я лисичка-сестричка.

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я медведь косолапый. Давай вместе жить. Я буду крышу чинить, она совсем у вас прохудилась (Стучит молотком).

Музыкальный руководитель.

Всем миром нужно постараться,Чтоб без тепла вам в доме не остаться.А если так – беритесь-ка за дело,Чтоб крыша в доме уцелела. (Ш.Икрамутдинов (перераб.))

Герои.

Беречь всегда, беречь везде,Беречь тебе, ему и мне!Чем больше вместе сбережём,Тем лучше все мы заживём!

Воспитатель.

Вот и узнали мы о том,Как звери берегут свой общий дом,Воду, тепло, электричества свет –Их мудрее в мире нет!

Мася. Ребята, какие вы молодцы, всё знаете, оставайтесь в моём городе Фиксиков.

Воспитатель. Спасибо, Мася, мы бы с радостью, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.

Закрою глаза,Вокруг себя повернусь,В детском саду окажусь.

Воспитатель. Вот мы и в саду, нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

Поделиться ссылкой:

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения,

добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте — https://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — https://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]