Сказка о комнатных растениях для дошкольников
Сказка для детей 5-7 лет
Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик»
Автор: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Барнаула Назначение: данный материал предназначен для детей дошкольного возраста Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях Задачи: — познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений; — учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями; — развивать любознательность, познавательный интерес. Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.
Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей! Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.
— Извините, пожалуйста, — немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, — а как Вас зовут? — В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, — ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. — Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? — спросил Кактусёнок. — Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон. Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна: — А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр.
Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал. В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название.
Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением. — Познакомьтесь, это ваш новый сосед — сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) — это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.
Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники — древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней. Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.
Рекомендуем посмотреть:
Дошкольникам о временах года. Сказка про то, как Зима потерялась Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Сказка для дошкольников. Шишкинские пруды Экологическая сказка для детей 6-9 лет
Похожие статьи:
Сказка о доброте для старших дошкольников
Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Радостный Цветок. сказка для малышей
Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет. Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему: – Червяк, червяк! Давай с тобой дружить! – Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом. – Как же ты там ползаешь, Червяк? – Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели. – Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше. Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает. – Красиво ты поешь, Цветок! – говорит. – Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить? – Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь! – Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше. Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет. И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит: – Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке. – Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить? – Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный! Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно! – Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса. Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче! Улыбнулся Цветок и спрашивает: – Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить? – Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный! Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:
На солнечной полянке все весело живут. И хороводы водят, и песенки поют. А я такой красивый и радостный Цветок! Вам пропою я песню и расскажу стишок. И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда Поймет, такой полянки не встретишь никогда!
Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали. Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво! Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки. И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!
Источник
Конспект занятия «Детям о цветах»
Юлия Гумашян
Конспект занятия «Детям о цветах»
Детям о цветах
Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах.
Привить детям любовь к природе и научить их восхищаться прекрасным. Научить детей узнавать цветы, знать их название и строение цветка (стебель, корень, листья, цветок)
. Обьяснить
детям, какую пользу несут цветы.
Сделать совместную аппликацию.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, ватман, карточки с цветами.
сказки про цветы читать
Пора спать
Последняя сказка из цикла Алёнушкины сказки рассказывает о чудесной мире, куда девочка отправляется во сне. Там её ждут встречи с говорящими цветами, путешествия в дальние страны, полеты на божьей коровке и даже встреча с Дедом…
Улитка и роза
Ганс Христ. Андерсен
Сказка Андерсена о прекрасном кусте роз, который каждый год благоухал цветом, радуясь каждому дню, и об улитке, живущей под кустом и плюющей на мир вокруг… Улитка и роза читать Вокруг сада шла живая изгородь из…
Фиалка на Северном полюсе
Короткая сказка о фиалке, которая оказалась одна во льдах. Звери дивились необычному для них явлению. А фиалка решила одна растопить все льды, но у нее не хватило сил… Фиалка на Северном полюсе читать Однажды утром…
Пятеро из одного стручка
Ганс Христ. Андерсен
Сказка рассказывает о пяти горошинках, которые жили в одном стручке, пока их не сорвал мальчик. Все они попали в разные места. И судьба их закончилась по-разному. Примечательна история пятой горошины, которая попала в щель под…
Цветы маленькой Иды
Ганс Христ. Андерсен
Однажды она спросила у студента, почему ее цветы завяли. Он рассказал ей чудесную историю о балах цветов. Той же ночью Ида проснулась и увидела прекрасный бал цветов, на который пришли даже куклы … Цветы маленькой…
Соловей и роза
Соловей и роза – печальная история о любви и самопожертвовании, о холодном расчете и истинном служении красоте. Маленький соловей решается помочь Студенту получить любовь девушки. Для этого ему придется петь всю ночь с шипом в…
Почему алоэ зовут столетником?
«На целый век украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит». (Алоэ.)
У алоэ есть второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет. А после погибает. Александр Куприн даже отразил этот факт в рассказе «Столетник».
Но это заблуждение. Просто в наших домах очень трудно создать такие же условия, как на его родине — в Африке, за пустыней Калахари в Капской земле. Там алоэ цветет каждый год. Хотите посмотреть, как выглядят цветки алоэ?
Оказывается, у такого корявого существа, как алоэ, красивые цветы!
Стебель у алоэ неровный, изогнут, на нем видны сухие чешуи – остатки старых листьев. У африканских племен есть легенда о том, как возникло алоэ и почему это растение имеет такую форму.
Как лечит алоэ?
Алоэ содержит в своем соке особе лекарственное вещество алоин. Именно алоин и лечит, заживляя раны, улучшая аппетит, восстанавливая пищеварение. Поскольку вещество «алоин» обладает силой против микробов, им лечат насморк.
Алоина больше в старых нижних листьях. Нужно срезать лист, снять с него кожицу и приложить к ранке. Через пару часов поменять листочек. Повторить несколько раз. Покажите детям, как это делается. Полечите куклу, у которой на руке не заживает ранка. Если в процессе участвуют дети, стоит напомнить о горечи сока алоэ. После алоэ нужно помыть хорошенько руки с мылом и умыть водой лицо.
Если срезанный лист положить в холодильник и выдержать там 2-3 недели, в листьях вырабатываются особые вещества (биогенные стимуляторы), которые усиливают процесс восстановления кожи.
ОСТОРОЖНО! Для приема внутрь сок алоэ смешивают с медом, поскольку сок очень горький. Внутрь нужно применять алоэ осторожно. Нельзя пить его на ночь, поскольку он мешает сну. Есть ряд серьезных противопоказаний в его приеме, поэтому лучше сначала посоветоваться с врачом.
Пословицы и поговорки об алоэ
Пословицы об алоэ связаны с его горечью.
Об алоэ говорят «Алоэ не наешься», «Алоэ сладким не сделать». У алоэ, действительно, очень горький сок. Можно даже чуточку попробовать на язык, чтобы в этом убедиться. В лекарствах сок алоэ смешивают с медом, но даже это не помогает.
Почему же алоэ такое горькое? Пусть дети ответят на этот вопрос сами.
Обсудим другую поговорку «Горше, чем алоэ». В каких случаях так говорят? Когда происходит, что плохое, тяжелое, когда случается беда, герой утрачивает что-то. Вспомним вместе с детьми моменты в сказках, когда то, что происходило с героями, можно было бы описать поговоркой «Горше, чем алоэ». Например, когда герой испытывал чувство утраты. Когда Иван Царевич сжег лягушачью кожу, и потерял свою Василису. Когда у Мартына похищено волшебное кольцо Ульяной, а сам он был брошен в темницу. Когда Белоснежка заснула вечным сном и семь гномов положили ее в хрустальный гроб. Когда царицу и ее сына Гвидона засмолили в бочке и отправили в море океан. Но важно подчеркнуть, что это состояние преодолимо, даже если герою и кажется, что все кончено, всегда найдется выход из сложной ситуации.
Загадки про алоэ для детей
«Зелёное, колючее, Сто лет ему дремучему, Как только насморк Вас застал врасплох, Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)»
«Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ).»
«Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)»
«Листья колючие, в иголках всегда. Он словно фонтачик растет из горшка» (Алоэ)
На целый век украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит.
Опыты с алоэ. Почему у алоэ такие листья?
Алоэ – листовой суккулент. Посмотрим вместе с детьми на листочки алоэ. Старые листья и молодые будут отличаться друг от друга. Пусть дети понаблюдают за растением и найдут отличия.
Отличия молодых и старых листьев алоэ.
1. Цвет. Молодые листья яркие, зеленые. Старые листья у алоэ более светлые, на них словно нанесен какой-то беловатый налет. Похожий налет можно увидеть на сливах. Это воск. Воск уменьшает испарение воды. И защищает алоэ от палящего солнца не хуже солнцезащитного крема.
Опыт с алоэ 1. Капнем водичкой на листочек алоэ, и увидим, как капелька скатывается с листа. Потому что лист алоэ покрыт воском. Причем форма листа у алоэ такая, что вода стекает к корням растения.
Опыт с алоэ 2. Если бросим листок алоэ в воду, то он станет серебристым. Вокруг листочка образуются пузырьки воздуха.
Опыт с алоэ 3. Потрем пальчиком налет на старых листьях алоэ. Что видим? Листочек под воском такой же зеленый, как и молодой.
У молодого листа алоэ пока выработалось мало воска, но со временем он тоже покроется защитным восковым слоем. А пока малыш — листочек растет, он интенсивно дышит. Воск замедляет не только испарение через поры (устьица), но и дыхание. Поэтому на молодых листочках воскового налета мы еще не видим, ведь им нужно расти и дышать.
2. Колючки. У старых листьев алоэ края листа имеют выраженные и грубые колючки. С возрастом листья грубеют, колючки становятся все более и более жесткими. И это неудивительно! Ведь именно в старых листьях хранится вода!
Молодые листья появляются в сезон дождей. В это время вокруг много другой зеленой пищи, поэтому животные не очень-то интересуются листьями. И они могут не защищать себя колючками.
3. Отличия старых и молодых листьев алоэ по форме листа.
Старый и молодой лист отличается по форме. Старый лист образует горбинку, выпуклую сверху. А молодой — образует ложбинку. Интересно, почему так происходит?
Причина в том, что в старых листьях алоэ мякоть разрастается, в них запасается больше воды, и листок приобретает объем. Если разрежем поперек листок, то увидим, что внутри листочек алоэ заполнен как будто гелем или желе. Вода в нем хранится в небольших мешочках. Интересно, почему гель, а не сок, как в плодах апельсина? Проведем опыт, чтобы ответить на этот вопрос.
Опыт с алоэ 4. Капнем каплю воды, а рядом капнем на стекло каплю гелеобразного сока алоэ и оставим их на пару часов. Когда время истечет, вместе с детьми посмотрим на результаты нашего опыта и обсудим их.
Что мы видим? Капля воды испарилась, высохла, а гель остался водянистым. Значит, гель помогает растению сохранять влагу!
Люди придумали использовать гель для выращивания влаголюбивых растений. ( Покажите ребенку шарики гидрогеля для комнатных растений)