Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Пермякова Раиса
Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Конспект занятия по рисованию
«Роспись силуэтов гжельской посуды»
Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Материалы. Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание росписи гжельской посуды (уточняя элементы узора, их расположение на форме)
.
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи
Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками,
Синими цветочками, Нежными виточками.
На белом фарфоре, Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка. Растут синие цветочки.
Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели?
История гжели и её истоки
Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года.
Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства.
Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли «жгель»
, а затем для удобства произношения перешли на слово
«гжель»
. Само же название села означало
«жечь»
.
Особенности промысла гжель
Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с уверенностью называть ее уникальной, самобытной, неповторимой и оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и, конечно, ручная работа. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета, которая неизменно притягивает взгляд и заставляет восхищаться работой мастера снова и снова.
Кроме того, рисунок наносится под глазурь и только потом изделие обжигают. Кобальт — одна из немногих красок, которая выдерживает температуру печи в 1300 градусов.
Изделия из гжели отличаются не только огромным разнообразием рисунков и оригинальным орнаментом, но и широким выбором форм.
Мир гжели представлен такими предметами,как:
• Розетки для варенья
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки)
. А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
Давайте рассмотрим элементы Гжельской росписи
Физминутка «Сеточки Гжели»
.
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)
Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)
Капельки и точки. (изображают «дождик»
, а затем
«ставят»
точки двумя руками)
Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем тарелочку.
Организуется выставка – ярмарка детских работ, дети рекламируют свой «товар»
, рассказывая, что это, какие элементы использованы в
росписи. Предложить детям продолжить украшение силуэтов посуды элементами гжельской росписи вместе с родными.
Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой. Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения. Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства. Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание. Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской. Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле. Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием «примакивания»при изображении.
Источник
Как нарисовать сказку «Федорино горе»?
Думаю, каждый читал эту интересную сказочку, которая написана в стихотворной форме. О чем говорится в сказке? Правильно, о том, что Федора не мыла посуду и не прибералась в доме, из-за чего вся утварь всполошилась и решила уйти от старушки.
Поэтому я и советую нарисовать саму старушку, которая выглядит не очень опрятно, а также грязную посуду, которая уходит в лес.
Можно, конечно, самим пофантазировать и нарисовать картинку, а можно попробовать срисовать с рисунков, которые я приложила чуть ниже. Кстати, не забывайте, что в сказке Федора (в самом конце), стала довольно чистоплотной бабушкой, поэтому можете нарисовать картинку, в которой бабушка, к примеру, моет посуду.
А вот и сами картинки для срисовки:
Сыну по литературному чтению за 2 класс дали задание нарисовать иллюстрацию к произведению К. Чуковского «Федорино горе». Так как мы с ним художники-рисовальщи ки еще те, мы прибегли к помощи интернета.
Вот какие картинки мы нашли.
Конечно, можно изобразить одну лишь посуду, столы, рюмки, да ложки, которые идут и скачут, но думаю, бабушку Федору надо обязательно запечатлеть, тогда уж такую иллюстрацию не спутаешь ни с какой другой сказкой.
В карандаше можно нарисовать такие иллюстрации:
Идеальным будет большой формат А3, например. И начинать рисунок нужно с центра или примерно с центра.
Если есть возможность, можно нарисовать картину в красках или цветными карандашами.
Самым колоритным местом сказки «Федорино горе» оказывается тот момент, когда от Федоры убегает вся домашняя утварь. Именно этот момент чаще всего и выбирают для рисунка. В поимке посуды активно участвуют коты Федоры, а также на всех производит впечатление указание на тараканов. Тогда может получится вот такой рисунок:
интересным мне представляется и изображение всей утвари на дороге и опять же не будем забывать котов:
На протяжении стихотворения «Федорино горе» главная героиня, Федора, разительно меняется и если в начале она предстает как полная неряха, то в конце она исправилась, и тогда все сбежавшие предметы вернулись к ней. Этот момент также можно показать на рисунке:
Можно нарисоввать старушку, а вокруг нее или от нее убегает вся кухонная утварь, которую вы знаете.
Посмотрите, как это сделали дети.
Старушка расположена в центре рисунка. А вокруг нее носится посуда.
Пошагово рисовать надо так:
Думаю, что 7 рисунков вполне будет достаточно.
Обычно сказку по Федору задают рисовать маленьким детям. Поэтому предложу рисовать простые варианты рисования.
Первый вариант. Рисуете деревянный дом. Рядом рисуете стоящую Федору.И конечно рядом с ней убегающею от неё посуду, такую как самовар, тарелки, чайник, чашка и утюг. В итоге у вас должны получиться вот такой простой рисунок, который может нарисовать любой ребенок:
Второй вариант. Можно нарисовать эпизод, когда вся посуда убегает от Федоры. Рисуете полу, несколько деревьев. Многочисленную посуду, которая от неё убегает. Конечно этот рисунок вы рисуете различными цветными карандашами. Должно получится вот такое чудо:
Сказка «Федорино горе» нравиться многим малышам, она очень поучительная.
Не будешь мыть посуду, все тарелки, чашки и кастрюльки разбегутся по сторонам от тебя.
Можно нарисовать сцены, когда вся кухонная утварь решила убежать из дома Федоры, насколько им опостылела нерадивая хозяйка, что предпочли уйти из дома.
Рисуем окно избушки, а из него выпрыгивает самовар, тарелки, чашки и стаканы.
Можно еще и Федору в этот момент нарисовать.
Также можно нарисовать и момент, когда Федора стала аккуратной, она начала ухаживать за посудой: мыть и вытирать ее, а в ответ посуда ответила ей глубокой благодарностью.
Источник
Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»
Елена Башкатова
Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»
Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Закреплять умение готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать у ребят эстетическое восприятие, чувство ритма.
Предварительная работа: рассматривание орнамента, роспись посуды дома и в магазине, дидактические игры «Подбери пару»
,
«Чего не хватает»
, рассматривание иллюстраций и фотографий орнамента
посуды, чайных сервизов, лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»
,
декоративное рисование различных видов орнамента.
Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя.
Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.
Рисование декоративное «Вьюга-завируха» Целевые ориентиры: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая:.
Роспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить. Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской» Цель: развивать умение передавать своебразие цветого колорита (сочетание белого и синего, закреплять умение работать кистью Демонстрационный.
Источник
Проводим опрос
1. Итоги ороса детей и взрослых мы представили в виде диаграммы
2. Среди самых известных сказок были названы такие:
15 человек из 27 опрошенных выбрали сказку «Айболит».
Мы составили облако слов по сказкам К. И. Чуковского
А так сказали о сказках дети и взрослые:
Кто есть кто?
Мы с ребятами рисовали рисунки к нашей сказке, составляли синквейны и облака слов. Вот что у нас получилось.
Это работа Кости С.