Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Красивые салфетки».


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема «Красивые салфетки»

Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.

Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.

Познакомить детей с понятием «узор».

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)

Развивать у детей чувство цвета, ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

1.Введение в игровую ситуацию:

— Ребята, у нас сегодня гости. Это родители, воспитатели. Посмотрите на них, улыбнитесь, помашите.

— А теперь посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

  • У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?

Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.

Восп .: Здравствуй, Катя!

Катя : Здравствуйте дети!

Восп .: Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.

Катя : Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.

Восп .: Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?

Катя : Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?

Восп .: Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?

Катя : Ой, ребята, а вы сможете?

Восп .: Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.

2. Изобразительная деятельность.

  • Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
  • Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
  • Ребята, вы знаете, что такое узор?
  • Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?

(снять ширму с мольберта с образцами)

— Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)

— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)

  • Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
  • Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
  • Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
  • Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)

Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.

  • А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
  • Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
  • Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
  • Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
  • Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
  • А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
  • Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.

(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)

Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!

Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!

Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.

  • Скажите, кому мы сегодня помогли?
  • А чем мы смогли помочь Кате?
  • Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
  • Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.

Подготовка к занятию «Украшение фартука»

Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:

  • развить навык владения кистью,
  • сформировать способность складывать узор из простых элементов.

Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками

Краски и основа для рисования

Иногда детям предлагают украсить заготовки фартука цветными карандашами. Это неправильно. Цветные карандаши используются в средней группе для предметного рисования. В декоративном рисовании малыши могут использовать простой карандаш для обрисовки трафарета: обводят фартук на бумаге.

Техника и приёмы рисования

  • Предварительное повторение и тренировка каждого приёма: дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
  • мелом на доске (маркером на специальной доске).
  • Рисование линий: приложить кисть всем ворсом к бумаге и сделать движение в нужном направлении.
  • Рисование и закрашивание кругов.
  • Детализация:
      листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,
  • точки: кисть держится вертикально, кончиком кисти поставить отпечаток.
  • Важно. Воспитатель следит за выполнением практического задания детьми. Тем, кто испытывает трудности в рисовании, показывает приёмы индивидуально.

    Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога

    Это интересно. Роспись фартука можно провести с пятилетками в необычной технике. Украшать заготовки ребята будут при помощи нетрадиционных материалов и инструментов:

    • восковых мелков,
    • ватных палочек или дисков,
    • кусочков губки,
    • пальчиками,
    • штампами из овощей или фруктов.

    Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге

    Сочетание с аппликацией и лепкой

    При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:

    • кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
    • пластилиновой мозаикой,
    • мазками пластилина,
    • засушенными цветами, листьями,
    • пуговицами, пайетками.

    Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например

    Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.

    Индивидуализация заданий

    Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:

    • Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
    • Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
    • Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.

    Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.

    Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив

    Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию

    Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.

    Варианты темы:

    • «Мамин фартук»,
    • «Сорочий фартук»,
    • «Фартучек для дымковской игрушки»,
    • «Подарок любимой бабушке».

    Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом

    Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.

    Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»

    Мотивирующая формаСодержание
    Игровая ситуацияВоспитатель подводит ребят к игровому уголку и предлагает показать сценку «Кукла Катя ждёт гостей». В сюжете проигрываются следующие моменты:
    • кукла расставляет мебель (стол, стулья), стелет скатерть,
    • Катя выбирает наряд для встречи гостей,
    • накрывает посуду на стол,
    • придумывает угощение.

    Когда ребята подводят куклу к кухонной плите, воспитатель обращает внимание: «Катюша надела красивое чистое платье, а во время готовки его можно забрызгать, испачкать. Как быть?» Когда прозвучал вариант, что нужно надеть фартук, воспитатель протягивает кукле белую заготовку, ей не нравится. Ребята должны будут украсить фартучек для Кати.

    Чтение стихотворения и беседаДети слушают стихотворение «Фартук для мамы».

    В женский день Восьмого марта Не гадайте, что купить — Подарите маме фартук. Его можно просто сшить. Ватман, ножницы возьмите, Метр ткани, карандаш, Начертите, раскроите, Прострочите фартук ваш. Поясок к нему пришейте, И один большой карман, А украсить захотите — Снизу сделайте волан. Вид опрятный и нарядный Он поможет сохранить. Маме будет так приятно — Дочка фартук может сшить!
    https://talesformasha.ru/2016/06/15/%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

    Вопросы для беседы с малышами:

    • О каком празднике говорится в стихотворении?
    • Какие подарки любят получать мамы на 8 Марта?
    • Что решила подарить героиня стихотворения?
    • Как она сделала подарок?
    • Хотели бы вы подарить и своей маме фартук? Как вы его украсите?
    Изучение наглядного материалаЭта форма лучше всего подходит для мотивации к рисованию народных узоров. Дети рассматривают выставку предметов, выполненных в том стиле, которому посвящено занятие (гжель, хохлома или дымковская роспись). Для занятия «Фартук для дымковской игрушки» подбирается выставка барышень с разными узорами на фартуке: полосками, кругами, листочками. Вопросы по выставке:
    • Какие узоры украшают предметы?
    • Чем они нарисованы?
    • Какого цвета краски использовали мастера?

    Для пятилеток достаточно рассмотреть несколько фигурок с различными вариантами расписных фартуков

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Там на неведомых дорожкахЦель: .

    Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

    Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина.

    Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности.

    Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства.

    Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна.

    конспект занятия по рисованию в средней группе.

    Источник

    Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мишка косолапый»

    Цель: вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.

    Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка — большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент, проблемная ситуация.

    — Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?

    — Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

    — Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

    — Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.

    — И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.

    — Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

    — Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

    — Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

    — А нарисовать можно?

    — Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

    — Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

    У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

    — Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

    2. Основная часть.

    — Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

    — Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

    — Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

    — Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

    3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    — А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

    5. Подведение итогов.

    Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

    — Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

    — Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).

    — Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка Вид: гармоничное развитие детей средствами ху.

    Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию.

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов.

    «Красивые салфетки для куклы Кати».

    Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо.

    Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]