Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в средней группе.
Тема «Красивые салфетки»
Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.
Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.
Познакомить детей с понятием «узор».
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
1.Введение в игровую ситуацию:
— Ребята, у нас сегодня гости. Это родители, воспитатели. Посмотрите на них, улыбнитесь, помашите.
— А теперь посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?
- У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?
Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.
Восп .: Здравствуй, Катя!
Катя : Здравствуйте дети!
Восп .: Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.
Катя : Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.
Восп .: Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?
Катя : Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?
Восп .: Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?
Катя : Ой, ребята, а вы сможете?
Восп .: Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.
2. Изобразительная деятельность.
- Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
- Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
- Ребята, вы знаете, что такое узор?
- Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?
(снять ширму с мольберта с образцами)
— Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)
— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)
- Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
- Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
- Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
- Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.
- А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
- Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
- Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
- Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
- Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
- А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
- Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.
(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)
Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!
Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!
Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.
- Скажите, кому мы сегодня помогли?
- А чем мы смогли помочь Кате?
- Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
- Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.
Подготовка к занятию «Украшение фартука»
Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:
- развить навык владения кистью,
- сформировать способность складывать узор из простых элементов.
Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками
Краски и основа для рисования
- Гуашь — оптимальный вариант для росписи фартука. Краска хорошо набирается на кисть (без воды), ложится плавно, узоры получаются яркие и чёткие. Гуашью можно рисовать на белом и цветном фоне, украшение не сольётся с основой.
- Акварель допустимо использовать. Но только для рисования на плотной основе белого цвета. Воспитатель внимательно следит, как дети набирают воду и краску, чтобы убирали излишки влаги, иначе накапают на рисунок или растекутся узоры.
Гуашь легко набрать на кисточку, это идеальная краска для пятилеток
- Основой для рисования фартука обычно является 1/2 листа А4: из плотной белой бумаги, воспитатель может предварительно тонировать акварелью,
- из цветного картона.
Заготовку фартука воспитатель может вырезать к занятию
Иногда детям предлагают украсить заготовки фартука цветными карандашами. Это неправильно. Цветные карандаши используются в средней группе для предметного рисования. В декоративном рисовании малыши могут использовать простой карандаш для обрисовки трафарета: обводят фартук на бумаге.
Техника и приёмы рисования
- Предварительное повторение и тренировка каждого приёма: дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
- мелом на доске (маркером на специальной доске).
- листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,
Важно. Воспитатель следит за выполнением практического задания детьми. Тем, кто испытывает трудности в рисовании, показывает приёмы индивидуально.
Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога
Это интересно. Роспись фартука можно провести с пятилетками в необычной технике. Украшать заготовки ребята будут при помощи нетрадиционных материалов и инструментов:
- восковых мелков,
- ватных палочек или дисков,
- кусочков губки,
- пальчиками,
- штампами из овощей или фруктов.
Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге
Сочетание с аппликацией и лепкой
При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:
- кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
- пластилиновой мозаикой,
- мазками пластилина,
- засушенными цветами, листьями,
- пуговицами, пайетками.
Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например
Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.
Индивидуализация заданий
Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:
- Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
- Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
- Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.
Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.
Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив
Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию
Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.
Варианты темы:
- «Мамин фартук»,
- «Сорочий фартук»,
- «Фартучек для дымковской игрушки»,
- «Подарок любимой бабушке».
Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом
Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.
Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»
Мотивирующая форма | Содержание |
Игровая ситуация | Воспитатель подводит ребят к игровому уголку и предлагает показать сценку «Кукла Катя ждёт гостей». В сюжете проигрываются следующие моменты:
Когда ребята подводят куклу к кухонной плите, воспитатель обращает внимание: «Катюша надела красивое чистое платье, а во время готовки его можно забрызгать, испачкать. Как быть?» Когда прозвучал вариант, что нужно надеть фартук, воспитатель протягивает кукле белую заготовку, ей не нравится. Ребята должны будут украсить фартучек для Кати. |
Чтение стихотворения и беседа | Дети слушают стихотворение «Фартук для мамы».
Вопросы для беседы с малышами:
|
Изучение наглядного материала | Эта форма лучше всего подходит для мотивации к рисованию народных узоров. Дети рассматривают выставку предметов, выполненных в том стиле, которому посвящено занятие (гжель, хохлома или дымковская роспись). Для занятия «Фартук для дымковской игрушки» подбирается выставка барышень с разными узорами на фартуке: полосками, кругами, листочками. Вопросы по выставке:
|
Для пятилеток достаточно рассмотреть несколько фигурок с различными вариантами расписных фартуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Там на неведомых дорожкахЦель: .
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина.
Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности.
Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства.
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна.
конспект занятия по рисованию в средней группе.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мишка косолапый»
Цель: вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка — большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент, проблемная ситуация.
— Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?
— Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.
— Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)
— Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.
— И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.
— Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).
— Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).
— Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)
— А нарисовать можно?
— Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.
— Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).
У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).
— Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
2. Основная часть.
— Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.
— Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).
— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
— Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?
3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»
4. Самостоятельная деятельность детей.
— А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?
5. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
— Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!
— Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).
— Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка Вид: гармоничное развитие детей средствами ху.
Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов.
«Красивые салфетки для куклы Кати».
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо.
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор.
Источник