Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Правильное питание»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища.

Подготовила: воспитатель старшей группы Вавилина Наталья Андреевна.

Цель: Формирование знаний о здоровом питании.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
  • Дать определение пирамиды питания.
  • Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.
  • Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация «О вкусной и здоровой пище», дидактические игры на тему «Здоровое питание»

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест?

Ответы детей

Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу?

Дети называют продукты, которые употребляют.

Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда подскажите мне словечко!:

Воспитатель.

Должен есть и стар и млад Овощной всегда Дети. Салат. Воспитатель.

Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый Дети. Сок. Воспитатель. Знай, корове нелегко

Делать детям Дети. Молоко. Воспитатель. Я расти, быстрее стану, Если буду, есть

Дети. Сметану. Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех Дети. Хлеб.

Воспитатель. Ты конфеты не ищи- Ешь с капустой свежей Дети. Щи. Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной Дети. Крупы. Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они –

Дети. Продукты

II. Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

II. Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

VIII. Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

— Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

— Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

— Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

— Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

— Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

— Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

  1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
  2. Разложите фрукты и овощи на три группы

— что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

— что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)

— что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Воспитатель.

Я сегодня хочу прочитать сказку о вредной пище и буду подбирать продукты для супа, компота,

Кто из вас захочет присоединяйтесь ко мне, а еще самостоятельно я вам предлагаю поиграть в дидактические игры о здоровом питании и нарисовать на листе продукты,. на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»

Дети. Рисуют.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, я вам хочу вручить эти памятки здоровья.

Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь острого и соленого. Сладостей тысяча, а здоровье одно. Овощи и фрукты-полезные продукты.

Главное-не переедайте!

Следующая >

Конспект досуга о правильном питании для детей средней групппы

Путешествие в страну Здоровячков

Данное занятие на экологическую тематику разработано для детей 4 лет.
Задачи: Обучающие
: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие
: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные
: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Картинки с изображением Доктора Айболита, продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Айболитом. Ну что, готовы? Сядьте поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем: Физминутка
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков. Появляется Доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Дети: Здравствуй, доктор. Доктор Айболит: Зачем пожаловали? Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный кулинар» Доктор Айболит: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем? Дети: Давайте. Доктор Айболит в разовые тарелочки «наливает» борщ Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Доктор Айболит: Да я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем. Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока. Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков. Доктор Айболит: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: Главное не переедайте. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно. А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор Айболит уходит. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита? Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков. Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

НОД в старшей группе на тему «Здоровое питание. Витамины что это такое».

Транскрипт

1 НОД в старшей группе на тему «Здоровое питание. Витамины что это такое». Форма проведения групповая. Цели: 1. Коммуникативные развивать умение детей сотрудничать в коллективной речевой деятельности; продолжать работу по ЗКР; активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»; упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий. 2. Познание накапливать представления детей о совместной деятельности взрослых и детей; продолжать расширять, уточнять знания детей об окружающем мире. 3. Социализация закрепить знания детей о культуре питания. Предварительная работа: «Уроки здоровья», рассматривание кулинарных книг, разучивание физкульминутки, стихотворений о витаминах. Оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, кружки зелёного и красного цвета, картинки с изображением продуктов питания, два больших плаката с изображением дерева на каждом, картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания, муляжи продуктов питания, диск с записью мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья». Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель включает мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья». Дети подходят, просматривают его. 1

2 Воспитатель даёт посмотреть детям заставку, нажимает на паузу. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл в гости? Дети: Воспитатель: Почему их так назвали? Как вы думаете? Дети: Они как шарики и смешные. Они нас смешат! Воспитатель: А какой они формы? Дети: Воспитатель: Верно, получается, они смешные шарики = смешарики. У них есть глазки, носик, ротик, ушки. Свои интересные, смешные голоса. Давайте послушаем, посмотрим внимательно, что же они хотят нам рассказать. Дети смотря мультфильм до конца. Воспитатель: Что важное хотели сказать нам герои? Какие три компонента очень важны для нашего здоровья? Дети: Воспитатель: Давайте пройдём с вами в уголок общения и поговорим об этом. Проходим в уголок общения. Стоят стулья. Перед стульями стоит кукольный стол, за столом сидит Чебурашка. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл? (За Чебурашку «Здравствуйте, дети!) Дети: Воспитатель: Из какого мультфильма? Дети: Воспитатель: Какой он? (мягкий, красивый). Почему он мягкий? Из чего он сделан? Если он из меха, какой он? (меховой). Все дети потрогали Чебурашку. 2

3 Воспитатель: Вот, Чебурашка, посмотри, познакомься и ты с нашими ребятами: эта девочка в сарафане, Соня. Она очень вежливая. Это Максим. Он умеет внимательно слушать других людей. Это Никита. Он всегда уступает место девочкам и пропускает их вперёд. Это Коля. Он строит очень красивые и высокие замки из конструктора. Это Ваня. Он хорошо рисует. Это Аделия, Катя. Девочки очень дружат, часто играют вместе, любят фей Винкс. Какие замечательные у нас ребята!!! Правда, Чебурашка? Чебурашка: Да, очень хорошие. Воспитатель: Дети, а вам Чебурашка понравился? Дети: Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, Чебурашка хочет вам что-то рассказать. Чебурашка: О, сегодня утро начиналось так хорошо. Я проснулся, попил для начала Кока-Колы, съел пачку чипсов, заел сухариками. Леденцов погрыз, потом ещё два гамбургера. Оочень хорошо было. И вы, ребятки, так кушайте, очень вам вкусно будет. Воспитатель: Чебурашка, ты что такое говоришь нашим ребяткам!!!!! Так же питаться нельзя!!! Коля, а ты будешь так кушать? А ты Соня? Чебурашка: Ещё как можно! Это же так вкусненько, сладенько!!! Будут, конечно, ребята это всё есть! Ну, будете есть чипсы? Просите обязательно у мамы, а если она не купит, валитесь прямо в магазине на пол и кричите! Ой,ой,ой. Чего это живот так разболелся!!!!аааааа! Воспитатель: Что за вредные советы дал нам Чебурашка? Верные они? Ребята, как вы думаете, почему с Чебурашкой приключилась такая беда? Дети: Воспитатель: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. 3

4 Знаете, что я предлагаю, давайте поговорим с вами о правильном питании. А Чебурашка послушает внимательно, чтобы он знал, какая пища полезна. Беседа о полезных, вредных продуктах, о витаминах. Воспитатель: Скажите, ребята, может ли человек прожить без еды? Дети: Воспитатель: Почему не может? Дети: Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо кушать. А чем питается человек? Дети Воспитатель: А что вы любите кушать больше всего? Какое ваше любимое блюдо? Дети Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Смотрите, Чебурашка рвётся нам что-то сказать: «Ребята, слушайте меня! Ешьте больше сладенького: варенье, печенье, конфеты, шоколад. Колой запив айте! Будете толстенькими и красивыми как я. 4

5 — Ну, ребята, что же нам тут Чебурашка опять насоветовал? Вы внимательно слушали? Дети Воспитатель: А правильные ли это советы? Мы будем им следовать? Почему? Соня, ты как думаешь? А ты, Максим? Дети: Воспитатель: Вы тоже любите сладкое? Дети Воспитатель: Да, ребята, всё сладенькое вкусно. Но пища должна быть полезной. Какие полезные продукты вы знаете? 5

6 Дети Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с полезными и вредными продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на полезное/вредное дерево). Воспитатель параллельно задаёт вопросы: — Почему на дереве выросла морковь? Чем она полезна? — Чем полезно молоко? — Чем полезны апельсины и лимоны? — Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? — Почему вредно есть леденцы/гамбургеры, пить кока-колу? Вместе: — Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!!! Воспитатель: Да, верно. Какие продукты для нас вредные, какие полезные? (Воспитатель показывает муляжи полезных и вредных продуктов, дети определяют, вредные ли они или полезные, параллельно отвечая на вопросы воспитателя: 6

7 — почему ты решил, что мороженое вредный продукт? — чем морковь полезна? — чем вреден шоколад? Леденцы? — чем полезна капуста? Полезный продукт Очень вредные продукты Дети Воспитатель: Всё так. В чём разница между полезной и вредной пищей? Что делает полезная пища? Что с нашим организмом делает вредная пища? Дети 7

8 Воспитатель: Итак, каких продуктов мы должны есть больше? Дети Воспитатель: Да, вы правы. Обязательно нужно есть больше продуктов полезных. А кто знает, что содержится в полезных продуктах? Дети Воспитатель: Да, в полезных продуктах содержатся витамины. А кто мне может сказать, что такое витамины? Это что-то вредное и ненужное? Дети 8

9 Воспитатель: Да, витамины — это очень важные для организма человека вещества. Они помогают организму человека расти и быть здоровым. А, если точнее сказать, в чём есть очень много витаминов? Дети (фрукты, овощи) Воспитатель показывает их на плакате и вместе с детьми называют все фрукты и овощи. Воспитатель: Верно. А человек, который кушает только полезные продукты, какой он? Дети Воспитатель: А вот, конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. А теперь давайте поговорим о витаминах. Для чего они нужны? Дети Воспитатель: Да, молодцы. Витамины обозначаются буквами А В С Д. В полезных продуктах содержится много витаминов. У каждого есть своё имя (буквы на доске) и домик, где они живут. А вот и витамины пожаловали к нам в гости! 9

10 — Витамин А. Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина. *СТИХ ( Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт). Полезен этот витамин для зрения и роста. Содержится, живёт витамин А в моркови, рыбе, болгарском перце, яйцах (показываю на картинках). Так, у каждого витамина есть свой домик. Вот эти продукты (показываю на продукты, в которых содержится витамин А) являются домиком для витамина А. — Витамин В. 10

11 *СТИХ ( Очень важно спозаранку Есть за завтроком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам.) Полезен для сердечка. Живёт этот витамин в курице, молоке, зелёном горошке, хлебе, в крупах: гречке, овсянке. — Витамин С. 11

12 *СТИХ (От простуды и ангины Помогают апельсины. И не плохо есть лимон, Хоть и очень кислый он.) Защищает наш организм от разных болезней. Живёт в лимонах, апельсинах, чёрной смородине, квашеной капусте, луке, клубнике. — Витамин Д. *СТИХ (Рыбий жир всего полезней, 12

13 Хоть противный- надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить.) Полезен для костей, чтобы они были крепкими. Живёт в яйцах, твороге, сливочном масле. Воспитатель: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием». Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся. Физминутка. Мы похлопаем в ладоши Дружно веселее. Наши ножки постучали дружно веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились. Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пока мы двигались, Чебурашка нам написал загадки, я вам их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) 13

14 Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль лето 14

15 На второе нам (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы ) Мясо, рыба, крупы, фрукты Вместе все они (продукты ). Ну, молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Значит будете правильно питаться и сохраните своё здоровье надолго. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно/вредно». Я приготовила вам заранее зелёные и красные кружочки. Чебурашка их спрятал. Нам надо найти. Чтобы это сделать, слушайте внимательно Чебурашку. Он будет говорить, куда вам идти. «Встаньте. Повернитесь направо. Сделайте два шага вперёд. Повернитесь направо. Три шага вперёд, 4 прыжка-подскока, 4 шага вперёд». Смотрите, ребята, ищите. Молодцы!!! Теперь давайте играть!!! Дети находят корзину с красными и зелёными кружками. Каждый берёт себе по одному. 15

16 Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных продуктах, поднимите зелёный кружок, если о вредных — красный (значит это опасный продукт питания). Кружки дети берут сами со стола. Параллельно отвечают дети на вопросы: — А почему ты поднял красный кружок? Ребята, давайте поможем! — А почему вы не согласны с этим положением? -Ты поднял зелёный кружок, ты с этим согласен, почему? 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 16

17 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 17

18 — Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Итог. Завершение НОД. Воспитатель: Ну как, Чебурашка, теперь ты понял, о чём мы с ребятами говорили? Чебурашка: Ой, что-то припоминаю Воспитатель: Ребята, давайте кратко повторим всё для нашего гостя. Какую пищу нужно есть? Какие мы знаем полезные продукты? Что содержится в полезных продуктах? Для чего нужны витамины? Какие три компонента важны для нашего здоровья? Дети: Воспитатель: Всё верно. И если, Чебурашка, ты будешь следовать тому, о чём мы с ребятами говорили, будешь здоровым! Чебурашка что-то шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель: Чебурашка сказал, ему только что звонил Гена, он оставил нам в нашей раздевалке витаминный сюрприз. Даня, сходи, найди этот сюрприз и принеси его нам всем. Ребёнок идёт в раздевалку и приносит корзину с яблоками. Воспитатель: Вот так здорово. Чебурашка, а Гена помыл яблоки? Ребята, а можно нам с вами кушать немытые фрукты? Дети: Воспитатель: Раз Гена обо всём позаботился, помыл нам яблочки, давайте скажем ему спасибо и угостимся! Садитесь и кушайте на здоровье! 18

19 Приложение. 19

20 20

21 21

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]