Схема рисования грузовой машины для детей старшей группы


Содержание

Ход занятия.

1.Орг. момент: Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Воспитатель: Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый — (Грузовик).

Воспитатель: Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: Рассмотрим наш грузовик.

Предварительный просмотр:

«Труд людей весной Трактор»

Наступила весна. И для хлеборобов, сельхозпроизводителей началась хлопотная, ответственная пора. Им предстоит вовремя провести все сельскохозяйственные работы, посеять пшеницу, ячмень, овёс, рожь, другие культуры. Труд людей весной – особенный. Вешний день целый год кормит. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Пробежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Земля за зиму под снегом спрессовалась, стала твердой. Семена в такую землю нельзя сажать. Поэтому, как только растает снег, тракторист выводит на поле трактор и начинает пахать землю.

Пашет он для того, чтобы земля стала мягкой и начала дышать.

Пашет землю трактор с помощью плуга, который прицепляет сзади. После плуга остаются большие комки, чтобы поле стало ровным без комков, его рыхлят. К трактору прицепляется борона. С помощью, которой комки разбиваются. Чтобы посеять семена, к трактору прицепляют сеялку. Тракторист выполняет огромную и важную работу. Трудится он с раннего утра до позднего вечера, потому что нужно успеть за весенние месяцы засеять все поля.

Схема рисования карандашом – трактор с плугом.

Источник

Как нарисовать грузовик

Сначала хочу предложить простой вариант. Думаю, каждый родитель сможет показать ребёнку последовательность рисования, а потом он уже попробует сам.

1. Простым карандашом на листе бумаги рисуем два прямоугольника: большой и маленький, вот таким образом.

2. Далее подрисовываем верхнюю часть кабины и два колеса.

3. Вырисовываем небольшие детали на кабине, колёсах, фары. Стираем лишние линии.

4. По желанию можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами или красками.

Получился вот такой грузовой фургон.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Как нарисовать грузовик поэтапно

Второй вариант подойдёт для более старших детей. Я покажу подробно поэтапно, как изобразить ещё один грузовой автомобиль.

1. Чтобы было проще рисовать, сначала в центре листа проведём тоненькие горизонтальные линии через одинаковое расстояние.

2. Рисуем кабину грузовика, ориентируясь по линиям.

3. Добавляем кузов.

4. Далее рисуем колёса.

5. Добавляем дополнительные детали кузова и кабины.

6. Прорисовываем кабину, кузов, колёса, фары. Стираем лишние линии.

7. Раскрашиваем чем нравится. Мы это сделали красками.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Теперь вы знаете, как нарисовать грузовик и сможете показать ребёнку поэтапно весь процесс. Желаю творческих успехов и отличного настроения!

А как нарисовать кошку, читайте здесь.

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями, нажав на кнопочки соц сетей.

Источник

Таблица: конспект занятия по рисованию Е. Сидоровой на тему «Легковой автомобиль»

Этап НОДСодержание этапа
Подготовительный этапЦель занятия: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Задачи: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки. Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей. Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачёвой, слова О. Милявского. Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время.
Организационная частьПедагог предлагает детям отгадать загадку:
  • Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овёс, Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда поднявши пыль, Побежит … (автомобиль).

— Верно. Дети, к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами.

Основная часть1. Беседа о транспорте. — Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил. Первый автомобиль был неуклюжим и смешным внешне: впереди — паровой котёл с дымящей трубой, посередине — сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трёх колёсах. Котёл топили дровами, вода в нём кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулём, а с помощью рычагов. Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив своё название от двух греческих слов: «авто» — что означает «сам», «мобиль» — «движение». Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине. В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, несмотря на разнообразия, все они имеют похожее строение: у них есть металлический кузов — основа машины, снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади — фонари. Внутри кузова — в салоне — находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому её называют шасси, это как бы телега с колёсами, которая везёт небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащён громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своём приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге. Чтение стихотворения «Би-Би».
  • Би — би! – поют автомобили, Чтоб на дороге вас не сбили. «Москвич», и ГАЗ, И быстрый джип, Увидев нас, гудят: «Би-бип!». Увидят кошку дикую – Ей тоже побибикают! А. Усачев

— В современном легковом автомобиле имеется все, чтобы путешествие в нём было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трёх-четырёх пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу. Физкуль

  • Машина, машина, куда ты идёшь? Машина, машина, кого ты везёшь? Машина, машина, ты нас покатай, Машина, машина, быстрей поезжай. Машина, машина, ты всех обгони, Машина, машина, направо сверни. Машина, машина вези нас домой, Машина, машина, приехали, стой. (Л. Некрасова).

2. Практическая часть. Этапы выполнения работы. Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов детального рисования объекта. Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких-либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

  • Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть — ещё раз пополам.
  • Изобразить верхнюю часть кузова — окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию — крышу.
  • Дугами определить место будущих колёс, а затем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В середине каждого колеса нарисовать маленький кружок — диск.
  • Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать лёгкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.
  • Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.
  • Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.
  • Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.
  • Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.
  • Раскрасить композицию цветными карандашами или восковыми мелками, равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта.

Разминка для рук «Заводные машинки!»

  • Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ — в руках педагога.
  • Педагог « тремя поворотами ключа.
  • Вдох — и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!» Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).

3. Самостоятельная работа детей.

Итог занятияПосле выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора. — Дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдёт ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу. Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям ещё покататься на своих «автомобильчиках».

Список использованной литературы

Программа от Рождения до школы

Похожие работы

Педагогические условия обучения детей 2-3 лет рисованию
Доработка заказа клиента: Формирование основ изобразительной грамоты у детей раннего возраста в рисовании краской 3
Доработка заказа клиента: Формирование основ изобразительной грамоты у детей раннего возраста в рисовании краской
формирование воображения у детей начальных классов на уроках изо средствами народной игрушки 3
формирование воображения у детей начальных классов на уроках изо средствами народной игрушки 2
Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ как средство развития творческих способностей детей на занятиях ИЗО(рисование,старший возраст)
Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста технике изображения народных орнаментов на занятиях и в самостоятельной деятельности 2
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 2
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]