Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе «Морские учения»


Конспект игрового занятия о плавании с презентацией

Физические особенности плавания животных и человека

Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.Описание: занятие содержит полезную информацию о плавании, интересные задания на знания, соотнесение, побуждающие к активной умственной деятельности. Назначение материала: разработка может использоваться как элемент внеурочного кружкового занятия по физике, инструктаж перед купанием в школьном лагере, консультация для родителей, урок ОБЖ. Цель: знакомство с физическими особенностями плавания и ТБ на воде. Задачи: Обучающая:
познакомиться с основами безопасного поведения на воде,
Развивающая:
развитие логического и образного мышления.
Воспитывающая
: обогатить кругозор, формировать внимательность, экологическую культуру.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «О плавании», фрагмент фильма «Правила поведения на воде», призы для участников.
Ход занятия:

Наступила летняя пора, а вместе с ней и сезон плавания. Многие любят плавать, знают различные стили плавания. А знаете ли их вы?

Ответы детей ( брасс, баттерфляй, кроль, на спине, по-собачьи, по лягушачьи.)
Перемещаться по воде могут как живые организмы, так же как и неживая материя. Этому способствует выталкивающая сила. Если плотность тела, находящегося в воде меньше или равна плотности воды (1000 кг/м3 ), оно будет плавать на поверхности или в толще воды.
Перечислите для кого вода является привычной средой обитания?


А кроме тех, кто на слайде? Ответы детей: рыбы, медузы, кальмары, морские черепахи.Загадка: Кто рождается в воде, а живет на суше?
Ответ выбирают по картинкам на слайде.

верный ответ: стрекоза и жаба.
В мире животных процесс плавания возможен за счет разных особенностей строения этих животных. Попробуем выполнить
«Задание на соответствие».


Верные ответы: А-2, В-3, С-1, Д-4.
Кроме плавников в передвижении под водой рыбам помогает плавательный пузырь. Меняя объем этого пузыря за счет количество газа в нем, рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на нее выталкивающую силу. А значит погружаться на глубину или всплывать.


Киты тоже могут регулировать глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких. Если животное имеет обтекаемую форму, то ему достаточно легкого движения хвостом, чтобы стремительно двинутся вперёд. Не удивительно, что акулы и скумбрии плавают очень быстро. Предлагаю
«Аукцион» по определению скорости для рыб. Каждый желающий называет скорость, тот, кто назовет самую близкую к действительной, получает приз. Рыба- меч (120 км/ч),



Летучие рыбы ( 65 км/ч)



Акулы (20 км/ч)


Человек с такими скоростями плавать не может за счет своего строения. Но до
6,7 км/ч разогнаться способен. Нашим преимуществом является то, плотность человеческого тела очень близка к плотности воды, особенно когда желудок пустой, а вода соленая. В таких случаях человек способен свободно находиться на поверхности воды, не боясь утонуть. Главное – правильная поза и спокойное дыхание. Позвольте весу своего тела прийти в соответствие с весом вытесненной им воды (закон Архимеда).


Если в воде лечь на спину, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались только рот и нос, то выталкивающая сила удержит вас на поверхности. Минусом будет лишь то, что уши окажутся под водой, а это не все воспринимают хорошо. Не правильно, если человек начинает вскидывать руки или старается держать голову прямо. Появляется дополнительный вес и равновесие выталкивающей силы с силой тяжести нарушается. Проверим, что вы знаете о купании.
Игра «ДА-НЕТ».

Ответы можно произносить всем вслух, или поднимать руку, если считаете утверждение верным. Учитель обязательно объясняет, почему каждый из ответов правильный или не правильный. 1. Перед купанием лучше плотно покушать, это придаст дополнительные силы.
НЕТ. Плавать лучше натощак. Количество пищи в желудке увеличивается вес тела. Нарушается статическое равновесие и человека тянет ко дну.
2. Удерживаться на поверхности лучше удается женщинам и детям, чем мужчинам.
ДА. Вес женщин меньше, чем у мужчин ( иногда за счет подкожного жира). А у детей более легкие кости.
3. В воде можно согреться.
НЕТ. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело теряет тепло.
4. Плавание это хороший способ закаливания человека, в воде можно проводить час и более времени, если нравится.
НЕТ. Такое длительное нахождение в воде приведет к переохлаждению и появлению судорог. Судорога — непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания.
5. При судорогах движение сведённой мышцей ускоряет ее исчезновение.
ДА. Нужно продолжать двигаться при судорогах и постараться быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.
6. Купаться лучше после обеда, когда вода прогреется.
НЕТ. Купаться или нырять в обеденное время, после долгого пребывания на солнце опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что может привести к остановке дыхания.
7. Можно плавать вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
НЕТ. Вблизи перечисленных мест образуются водовороты и подводные течения, попав в которые, даже хороший пловец не сможет удержатся на поверхности и окажется под водой, где начнет тонуть.
8. Нельзя заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).
ДА. Буйки созданы для того, чтобы отмерить безопасное расстояние в водоеме, дальше которого нельзя заплывать.
9. Запрещается толкать товарища с вышки или с берега.
ДА. Испуганный человек может нечаянно нанести шутнику серьёзную травму или сам захлебнутся в воде.
10. Если человек тонет, то лучше всего бросить ему плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть утопающего к берегу.
ДА. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Подплывать самому может оказаться опасно, так как случалось, что пострадавший от паники топил своего спасителя.
11. После спасения тонувшему человеку нужно сделать искусственное дыхание рот в рот.
НЕТ. Искусственное дыхание делают, если пострадавший не дышит, но пульс есть. И перед искусственных дыханием нужно очистить рот и нос утонувшего от слизи. Если спасенный человек дышит, достаточно перенести его в теплое место, снять мокрую одежду, завернуть в одеяла и вызовите врача.


Закрепление: просмотр видео-фрагмента «Правила поведения на воде».

Презентация на тему: Игровое занятие о плавании

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря Развивающие задания для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]