Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

Какое же красивое время года — зима! Пушистый снег, катания на санках, морозные щечки. И как же здорово вернуться домой с прогулки, выпить чаю и заняться любимым делом! Рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, творить!

Предлагаем вам самые интересные зимние поделки для школы и детского сада: будем делать сказочных персонажей, придумывать одежду из бумаги, лепить ёлочки и животных в зимних одеждах, заниматься зимней пластилинографией. Многие поделки снабжены готовыми шаблонами для печати. Если у вас немного времени или нет цветной бумаги, распечатайте их на принтере. Особенно они удобны, если вы хотите сделать новогодние открытки для большого количества друзей.

Идеи из этой подборки можно использовать в качестве творческих заданий для адвент календаря. Вас ждет много вдохновения и творческих идей для занятий с детьми на протяжении всей зимы.

Поделки «Новогодние ёлки»

Предлагаем вам 4 варианта как сделать поделку с новогодней ёлочкой. Будем делать открытки, аппликации и новогоднюю игрушку.

Новогодняя открытка «Нарядная ёлочка»

Давайте сделаем открытку — трансформер. В закрытом состоянии, ёлочка выглядит как самая обычная, но стоит открыть открытку, как начинается праздник!

Поделка «Ёлочка» из втулки

Поделки из втулок — это особая любовь! Такой доступный материал и сколько же всего интересного из них можно сделать, например, ёлочку. Для этого мы сложим втулку пополам и сделаем надрезы. Конечную работу можно использовать как ёлочную игрушку. Такая поделка будет по силам детям уже от 3 лет.

Поразмышлять на тему как могла бы выглядеть зеленая красавица можно в мастер-классе «Живая ёлочка». Скачайте готовый шаблон. Детям до 4 лет понадобится помощь в вырезании, так как линии изогнутые.

Или сделайте аппликацию из кружков бумаги. Детям до 4 лет сделайте много заготовок из цветной бумаги и покажите как их складывать. Дальше они справятся сами! В качестве дополнительного декора мы используем манную крупу, которая так похожа на снег.

Детям постарше (от 6 лет) предлагаем опробовать элементы техники оригами для создания собственноручных новогодних открыток. Три варианта исполнения поделки на ваш выбор!

Картинки мебели

В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.

Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.

Сказочные персонажи

Невозможно представить себе Новый год без Деда Мороза. Он — символ Нового года, который занимает умы всех мальчишек и девчонок. Давайте придумаем как сделать Дедушку Мороза из бумаги. И чтобы можно было с ним поиграть, приклеим его к шпажке (или веточке). Можно сделать других новогодних персонажей и устроить настоящий домашний спектакль!

Аппликация-паттерн «Снеговики»

В мастер-классе «Аппликация — паттерн Снеговики» мы будем учиться вырезать ровные кружки, формировать равномерную композицию и учиться основам создания паттернов. Такая аппликация подойдет для детей от 3 лет и будет интересна детям постарше, которые смогут внести в неё дополнительные элементы. Возьмите идею на вооружение и повторите с другими сказочными персонажами или сделайте волшебный лес.

Аппликация «Снеговик с подарком»

А можно сделать снеговика, который подарит конфетку друзьям и близким. Отличный вариант подарка своими руками к Новому году для которого из материалов вам понадобится только бумага.

Снеговик из папье-маше

Очень нравится эта поделка «Снеговик«, но её не получится сделать за один раз. Основа из салфеток должна основательно засохнуть. На это понадобится пару дней. Детям понравится техника папье-маше, при помощи которой можно формировать объемные фигуры.

Дидактические игры

Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.

  1. «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
  2. «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
  3. «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
  4. «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
  5. «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
  6. «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
  7. «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
  8. «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
  9. «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
  10. «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
  11. «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
  12. «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
  13. «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
  14. «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
  15. «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).


Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.

Зимняя одежда

Зима ассоциируется у нас со снегом, Новым годом и конечно же холодом. Чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду и зимние аксессуары. Смотрите какие поделки мы сделали на тему зимней одежды.

Аппликация «Зимняя шапка»

Без чего зимой мерзнет голова? Конечно же без теплой зимней шапочки. Давайте смастерим красивый головной узор с помпоном из бумаги и пластилина. В этом мастер-классе ребенок научится делать красивые узоры из пластилина и интересной технике складывания бумажных узоров. С такой поделкой справятся дети от 5 лет.
Смотри подробный мастер-класс здесь

Аппликация «Варежки» из бумаги и пластилина


Чтобы не мерзли ручки, мы надеваем теплые варежки! Наши будут с очень красивыми узорами, которые мы нарисуем маркерами и фломастерами. И обязательно сделаем украшения из пластилина: жгутики и кружочки. Такую аппликацию можно сделать для новогодней открытки или повесить в рамочку на стенку для создания праздничного настроения.

Подробный мастер-класс здесь

Украшения к Новому году для дома своими руками

Порой подготовка к празднику гораздо интереснее, чем сам праздник! У вас бывает так? Когда мы готовимся к встрече Нового года, мы украшаем дом, ставим ёлку и вешаем гирлянды. Мы расскажем вам, какие поделки можно сделать с детьми из подручных материалов.

Новогодний венок из бумаги и помпонов

Как красиво смотрится новогодние венки на дверях квартиры. А мы сделаем такой из бумаги и помпонов. Для этого будем вырезать еловые веточки из бумаги, рисовать на них узоры и декорировать разноцветыми помпонами. А какой веночек получится у вас?

Поделка «Новогодний сапожок»

Или можно сделать именной сапожок из картона. Смотрите, как постаралась Варя и украсила валенок наклейками. Это очень простая и легкая поделка, с которой справятся детки от 3 лет.

Помните как раньше к варежкам пришивали резинку? А мы решили сделать подвеску из варежек из картона и белой бумаги. Получилось здорово!

Подвеска «Зимний город»

Еще одна подвеска — это зимний город, который мы украсили снежной ватой и блестками. В качестве основы мы взяли кусок картона, которого так много остается после доставки товаров. Из картона из-под коробок получаются очень крепкие поделки.

Мы украсили не только дом, но и придумали зимнюю корону! Скачайте готовый шаблон или сделайте вместе с нами по образцу. Для украшений подойдут пайетки, можно взять лак для ногтей с блестками или просто раскрасить фломастерами.

Зимняя пластилинография

Домик Деда Мороза

Вы знаете где живет Дед Мороз? Мы пофантазировали на эту тему и решили, что дедушка живет в очень милом красном доме с огромным сугробом на крыше. И обязательно с круглым окошком, из которого он машет всем деткам! Деда мороза мы сделали из пластилина в обратной технике пластилинографии в крышке из-под сметаны.

В этом мастер-классе мы сочетали занятия пластилинографией и рисование акварелью. Будет интересно и займет ребенка надолго!

Мы очень любим, когда город покрыт снегом. Предлагаем вам изобразить красивый загородный дом при помощи пластилина. Научимся лепить узоры из пластилина и рисовать монохромный фон.

Как сделать пластилиновые открытки

К новому году мы часто лепим пластилиновые открытки. Чтобы они дольше продержались, можно закрепить их сверху лаком. Смотрите какие открытки мы делали с детьми в технике пластилинографии.

  • ёлочка из жгутиков и кружков;
  • снежинка из жгутиков (достаточно сложное и кропотливое занятие);
  • новогодние шары в технике размазывания (простой и легкий мастер-класс для детей от 3 лет).

Смотрите пластилиновый новый год здесь

Зимняя пластилинография для детей от 3 лет


Сделайте аппликацию с утеплившейся таксой. Будем учиться делать жгутики и выкладывать из них свитер.


Пингвинчик с горячим сердцем, очень хочет порадовать ваших близких. Отличная идея для открытки. Вам понадобится черная бумага, белая ручка (можно заменить на гуашь) и пластилин. Помните, что если у вас нет какого-то материала или инструмента, его всегда можно заменить на альтернативный (белую ручку на гуашь, пластиковые глазки на глазки из пластилина, черную бумагу можно нарисовать гуашью на белой).

Лепим из пластилина на зимнюю тему

Если ваш ребенок любит лепить из пластилина, смотрите что можно предложить для творческого вдохновения. С помощью подробных пошаговых визуальных схем, вы сможете слепить зимних зверей и научиться лепить разные текстуры.

Как слепить ёлочку из пластилина: 7 подробных инструкций

Вас ждут 7 подробных схем по лепке новогодней ёлочки из пластилина. Посмотрите какие они яркие и красивые! Это очень полезный мастер-класс для развития мелкой моторики и не только. Пластилин оказывает успокаивающее и положительное воздействие на детей.

Можно слепить забавных ёжиков из пластилина, которые утеплились: надели шапки, шарфы и варежки. Смотрите подробную инструкцию по лепке в схемах. Рекомендуем для детей от 5 лет.

Или вот такого новогоднего поросенка. Детки потренируются делать элементы одежды, научатся делать фактуры из пластилина при помощи стеков.

Разрезные картинки мебели

Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.

Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:

  • логическое и пространственное мышление;
  • мелкая моторика рук, координация движений;
  • ориентация в пространстве;
  • принятие самостоятельных решений;
  • фантазия;
  • творческие навыки;
  • зрительное восприятие информации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]