Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»


Как сделать квадрат своими руками

Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.

Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

Развивающие игры

Имея такие пособия можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.

Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

Складушки

  • Методические сказки
  • Сенсорная страна «Фиолетовый лес»
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и «Брызг — Брызг»
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом С. Лупан


Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.
Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

Играя учимся

В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие. Автор за основу берет интересную сказку

Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения. Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

«Мастер — класс «Волшебный квадрат» для воспитателей — презентация


© Фокина Лидия Петровна Выполнила воспитатель Орехова Н.А. МКДОУ д/с 2 «Ласточка» г. Семилуки
© Фокина Лидия Петровна Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича; Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей; Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

© Фокина Лидия Петровна « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму » Китайская мудрость гласит

© Фокина Лидия Петровна Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

© Фокина Лидия Петровна умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук, творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать. Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают:

© Фокина Лидия Петровна «Знакомство с «Квадратом Воскобовича»

© Фокина Лидия Петровна -Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы согласны? — А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».


© Фокина Лидия Петровна — Давайте возьмём с собой конфеты


© Фокина Лидия Петровна Конфеты положим в сумочку

© Фокина Лидия Петровна Оставим записку, что мы отправились в путешествие и положим в конверт.

© Фокина Лидия Петровна Башмачок

© Фокина Лидия Петровна — Мы отправимся в путешествие на лодке, а потом полетим на самолете.

© Фокина Лидия Петровна

Перечень использованных материалов: nals/e5/d8/e5d88329b88469dfc559cab72a5187c7.jpg?itok=2Hcne-Rehttps://cdn2.kidtrend.ru/sites/kidtrend.ru/files/styles/product_full/public/exter nals/e5/d8/e5d88329b88469dfc559cab72a5187c7.jpg?itok=2Hcne-Re — квадрат Воскобовича jpg — схема складывания самолета 45/154-voskobovich В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты». 45/154-voskobovich html Методика В. Воскобовича. «Сказочные лабиринты игры». razvivayushchie-igry-novogo-pokoleniya.html#igrihttps://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/6551-seminar-praktikum- razvivayushchie-igry-novogo-pokoleniya.html#igri Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей). Автор фотографий –Орехова Н.А. Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint источник шаблона: Фокина Лидия Петровна Сайт

Сайт психолога Пяташовой Е.В.

В моей картотеке игр появилась новинка — развивающая игра «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича.

Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей, а также различных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также речи. Рекомендуемый возраст — 3-9 лет.

Вот так это выглядит снаружи:

А вот так внутри:

Игра состоит из прозрачных пластинок с изображением различных геометрических фигур. Некоторые встречаются по 1 разу, другие — до 9 раз. Интересно, что на оборотной стороне тоже виден рисунок, только в зеркальном отображении.

Сначала с игрой познакомились дети сотрудников (школьники):

Они представляли свои идеи на конкурс «Прозрачная идея 2018»

В настоящее время идет активная апробация использования пособия в работе с дошкольниками с ТНР.

Прозрачный квадрат — многовариативный конструктор. А целая картотека (альбом фигурок) позволяет использовать игру в рамках каждой лексической темы (дикие и домашние животные, зтимующие и перелетные птицы и пр).

«Прозрачный квадрат» — это не только конструктор.

В коррекционно-развивающей работе педагога-психолога возможны следующие варианты использования пособия:

Игра «Найди пару».

Цель — подобрать пару фигуре (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, сенсорное развитие (форма, размер).

Возраст — с 3 х лет.

Игра «Сложи квадрат»

Цель — сложить квадрат из одинаковых или разных частей (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, мышления (синтез), формирование представлений «часть — целое»).

Возраст — с 4-х лет.

Игра «Зеркало»

Цель — зеркально отобразить фигуру на пластине (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления).

Возраст — с 5-ти лет.

Игра «Сложи фигуру 1»

Цель — выбрать из предложенных вариантов тот, который получиться при соединении (встык или при наложении) изображений на первых двух пластинах) (развитие логического мышления). В дальнейшем можно предложить ребенку выбрать подходящий вариант из множества квадратов.

Возраст — с 5-ти лет.

Игра «Сложи фигуру 2».

Цель — выбрать из предложенных вариантов тот, который необходимо соединить с фигурой на пластине 1 (встык или при наложении) чтобы получить фигуру на пластине 3 (развитие логического мышления). В дальнейшем можно предложить ребенку выбрать подходящий вариант из множества квадратов.

Возраст — с 5-ти лет.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Цель — найти фигуру, которая по какому-либо признаку отличается от других, объяснить выбор (формирование мыслительных опереаций (исключение).

Возраст — с 4-х лет.

Вариант задания для данный игры — поменять местями пластины.

Вариант задания для данной игры — развернуть пластины в пространстве.

Игра «Сложи образ»

Цель — сложить из 2-х и более пластин любой образ по замыслу ребенка (развитие мышления, образного воображения).

Возраст — с 5-ти лет.

Игра «Что изменилось?»

Цель — найти в ряду отличия от первоначального образца (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти).

Возраст — с 4-х лет.

Первоначальный образец

Вариант изменения (меняем пластины местами)

Вариант изменения (меняем распложение в пространстве)

Вариант изменения (кто спрятался?)

Таким образом, данная развивающая игра может быть использована в индивидуальной и подгрупповой корркционно-развивающей работе в ДОУ, а также работе с одаренными дошкольниками (мой проект). Она интересна детям всех возрастных групп ДОУ и очень эффективна в развитиии всех психических процессов (особенно мышления). Рекомендую!!!

Что делать дальше

Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича — кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.

С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.

Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии

А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.

Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот — его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Ход ООД:

(Дети рассаживаются по стульчикам)
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей – это сотрудники детского сада. Давайте пожелаем всем доброго утра (дети здороваются с гостями)

.

А теперь слушайте все меня внимательно.

Сегодня я хочу поиграть с вами в сказку. Вы помните, зачем отправился Малыш Гео в свое путешествие? (ответы детей)

Вчера, например 1 апреля, он прислал СМС- сообщение о том, что отправился к ОзеруАйс. Там он нашел и выполнил все задания шута Двана и 2 апреля вернется к нам. Догадались, когда это произойдет (ответы детей)

Верно, сегодня, только я что-то пока его не вижу, видимо, он в пути.

Ребята, еще он мне напомнил о том, что нужно помочь его друзьям написать письмо.

Вы согласны помочь? (ответы детей)

Для этого нам нужно попасть в Замок превращений! Попробуем? (дети встают и подходят к нарисованному замку)

.

Воспитатель:Смотрите, а ворота в Замок закрыты на замок. Попробуем его открыть (предлагаю несколько разных ключей)

. В чем же дело? Верно, это кодовый замок. А как мы сможем его открыть? Код, а что такое код?
(ответы детей-это набор цифр, который знает только хозяин)
.

Подождите, подождите,я кажется догадалась: кодовую карточку- бейджик с тремя одинаковыми цифрами на ней, мне же оставил Малыш Гео, когда отправлялся на Озеро Айс. Посмотрите на нее и назовите код (дети называют 555, устанавливают код и «открывают»

замок).

Воспитатель:Замечательно, теперь попав в замок мы сможем помочь другу Малыша Гео. Сейчас вы пройдете в свои комнаты (к столам, номер стола соответствует номеру вашегобейджика)

.

Физ.минутка :Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)

Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)

Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)

И все вместе делаем вот так (хлопки над головой)

Если весело живётся делай так (повороты в стороны)

Если весело живётся делай так (повороты в стороны)

Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)

И все вместе делаем вот так (приседания)

Далее рассказываю сказку, дети выполняют превращения квадрата.

Воспитатель: Малыш Гео оставил в каждой комнате портрет друга. Достаньте портрет из конверта, познакомьтесь с ним, назовите его имя (ответа детей-Квадрат)

.

А что квадрат может рассказать о себе (ответы детей-двухцветный, у него четыре стороны, все стороны равны, углы прямые, может складываться по диагонали, пополам).

Молодцы, вижу, вы уже готовы играть со мной в сказку, стать моими помощниками. Готовы? (ответы детей)

Воспитатель:Напоминаю вам правила игры: быть внимательными, стараться самостоятельно помогать главному герою сказки; если справились с заданием, не выкрикивайте, поднимите зеленый кружок и покажите его, я замечу; если нуждаетесь в помощи – поднимите красный, и вам будет оказана помощь; будьте воспитанными.

Итак: я произношу волшебные слова – «Рыба- карась игра началась»

Внимание на экран (показываю презентацию, сопровождаю текстом):

«В самом обыкновенном городе,в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Треугольник, папа Круг, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. В своем ответе папа Круг вместе со своим сынишкой Квадратом написали дедушке про мечту Квадрата». Рассказываю одну из методических сказок(«Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадрата»). (вместе с детьми конструируем предметы из двухцветного Квадрата).

Как использовать игрушку

Квадрат Воскобовича — штука забавная даже для родителей. Чем-то напоминает оригами, чем-то — бумажные игрушки-раскладушки из нашего детства. Можно посмотреть в интернете мастер-класс на тему использования игрушки, но я предлагаю сначала воспользоваться собственной фантазией. Итак, что можно сделать с квадратом?

  • Попробовать посчитать все треугольники (даже составные), а также квадраты и прямоугольники. Вы удивитесь, но это действительное увлекательное занятие.
  • Попробовать интуитивные сложения. Покажите ребенку, как складывать квадрат, чтоб из него получился домик, конфетка, треугольник или маленький квадрат, а затем пусть малыш сам попробует что-то сложить.
  • Используйте различные схемы для того, чтоб складывать готовые фигурки из квадрата.
  • Предложите ребенку игру на развитие фантазии — банальную угадайку. По очереди делайте из квадрата какие-либо фигурки, чтоб другой догадывался, что же такое получилось.
  • Обязательно предложите ребенку сложить какие-либо знакомые ему символы или буквы.
    Как только игрушка становится понятной, она сразу же превращается в любимую. Используйте узнаваемые элементы для развития интереса у вашего малыша.

Первые игры Воскобовича

Первые пособия появились в начале 90-х. Игра «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это Квадрат Воскобовича), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли внимание. К тому времени игровая практика Вячеслава Воскобовича не ограничивалась только рамками семьи, в течение нескольких лет он вел детские группы по развивающим играм и обучению грамоте.

С играми и опытом стали приглашать на семинары. С начала в родном Ленинграде, потом — в другие города.

Игр становилось все больше – «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки»…Появились первые методические сказки.

Несколько примечаний

Думаю, многих заинтересовала эта игрушка, поэтому поделюсь собственными наблюдениями. Игры по методике Воскобовича следует использовать с детьми начиная с двух лет. Сначала это будут простейшие манипуляции — малыш будет теребить приятный яркий квадратик, учиться его складывать, но с каждым годом игра будет усложняться.

Игровой процесс позволяет детям делать что-то самостоятельно. Это развивает ответственность, а также дает полное удовлетворение от учебного процесса. В возрасте 2-4 лет очень важно закрепить положительный эффект от обучения, тогда в дальнейшем будет намного проще привыкнуть к учебному и образовательному процессу.

Лучше всего использовать развивающие игры вместе с методическим пособием — там есть иллюстрированные сказки, различные алгоритмы складывания, которые помогут разнообразить процесс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]