Ход занятия:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает — иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой . (тучки)
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака — белые). Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег). Где может идти дождь? (На улице).
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). Какого цвета вода? (Прозрачная). Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет). Почему? (Не будет видно капельки). Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем. Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Как писать конспект по изобразительной деятельности
Конспект рисования в старшей группе пишется по следующему плану.
- Тема занятия.
Обычно берется из программы. - Цель
. Прописываются три-пять задач данного занятия, подразумевающие получение новых знаний и закрепление имеющихся навыков. - Материал
. Указывается инструментарий, вплоть до последней кисточки. Какие приемы будут применены, какое оборудование понадобится. - Ход занятия.
Теоретическая часть начинается с предварительной работы по теме. Так, может прийти в гости сказочный персонаж, которого надо нарисовать или которому нужно помочь изобразить что-то. При помощи стихотворений, рассказов, рассматривания картин, наглядного материала выявляются нужные свойства предмета, который нужно нарисовать. Далее на практике дети выполняют задание, а в конце урока делаются выводы о полученных знаниях.
Ныне в детских садах занятия называются термином «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Рисование в старшей группе от этого не изменило своей сути. Также применяются дидактические игры, игровые приемы, разные техники для того, чтобы вызвать у детей желание нарисовать нужный предмет или явление.
Ирина Замятина
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Тема : «Идет дождь
»
Образовательная область : «Художественно
-эстетическое развитие»
Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи : Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании
простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Виды интеграционных областей : «Художественное творчество
»
, «Музыка»
,
«Познание»
,
«Социализация»
,
«Коммуникация»
.
Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка)
.
Картинки осень в школу красками: поэтапный мастер-класс по рисованию гуашью
Если вы успешно справились с предыдущей иллюстрацией, то работа с красками вас точно не напугает. Этот материал более густой и насыщенный, позволяет добиться ярких и естественных переходов. Вам не понадобиться большая упаковка гуаши, ведь используем мы только осеннюю гамму.
Заваривайте теплый чаек, включайте приятную музыку и воплощайте вместе с нами шедевры на тематику золотого времени года. Ваши старания отменятся в школе по заслугам, вы точно будете подготовлены к уроку изобразительного искусства на все сто процентов!
Сейчас будем разбираться, как поэтапно нарисовать осеннюю ветку дерева красками:
- Весь холст заливаем ярко-желтым пигментом. Набираем на кисть оранжевый тон и обрисовываем окружность в центре, делаем мазки по округлой форме.
- Все краешки и уголки наливаем алой гаммой, медленно вмешивая ее в уже нарисованные переливы. Самый насыщенный акцент оставляем в серединке, так получается огромное солнце.
- Вырисовываем изгибающуюся ветку, она не должна быть полностью прямым отрезком. Она имеет тонкие сучки и неровные ответвления. Это естественная красота природы!
- Единичными мазками оранжевой и алой гуаши отмечаем на веточках оставшиеся листочки.
- Помечаем каждый элемент черными пятнышками, сделайте так, чтобы они слегка размылись. Так, мы выделим глубину и объем отдельных зон.
- Прорабатываем еще сверху небо и облака в той же гамме. Делаем мягкие обмакивающие движения, чтобы получить похожие красочные тучки.
Полотно просто кричит и бушует расцветкой, оно выглядит крайне эффектно и поразит всех зрителей и наблюдателей наповал!
Осенние листья: рисунок для детей 1-3 класса красками
Зарисуем главный атрибут и ассоциацию с октябрем, сентябрем и ноябрем – осенние листья! Они плавно спадают и кружатся в воздухе, ребятки собирают из них букеты и мастерят гербарии для уроков окружающего мира. Мы же изобразим их на холсте легко и просто, буквально за несколько минут.
Зовите своего непоседу, одевайте фартук и увлекайте творчеством, наш поэтапный мастер-класс поможет вам в этом нелегком деле!
Тебе сегодня понадобится:
- Гуашь
- Плотная бумага
- Кисть для фона, синтетика № 1 и №2, щетина №8
Поэтапная инструкция по рисованию осенних листьев красками:
- Желтым тоном покрываем пятно на заднем фоне, а также выводим нижнюю горизонтальную поверхность. Это будет вода, в которой отражаются ветви. Добавляем несколько крестообразных мазков охрой.
- Набираем красного материала и в правой части оттеняем участок. Левый угол холста оформляем зеленом цветом, также выводим его в противоположный край.
- Тонкой кисточкой прорисовываем коричневую веточку и контур листочка, его прожилок. Красно-бордовым оттеняем левую область с края, центр должен быть более светлым.
- Схематично выражаем остальные силуэты листочков, используя грязные оттенки. Формируем несколько слоев, целую охапку растений.
- Дорисовываем несколько Темно-зеленых пятнышек, чтобы придать глубины иллюстрации, а также прорабатываем блики белилами на воде и других элементах.
Картина может прекрасно украсить интерьер вашей квартиры, просто повесьте ее на стену, и она создаст вам уютное тепло-осеннее настроение.
Примеры рисунков листьев для срисовки и вдохновения
Следующая подборка прекрасно подойдет для тех, у кого иссякли мысли, идеи и фантазия на тематику осени. Необязательно повторять картиночки с фото точь-в-точь, возможно они подтолкнут вас на воплощение своих замыслов. Выбирайте понравившееся изображение, среди них также присутствуют поэтапные схемы.
- Кленовый лист в ярких тонах
- Скетч розового листа в блокноте: простая идея для срисовки начинающим
- Еще одна идея по поэтапной рисовке кленового листа
- Поэтапная инструкция по рисованию осеннего листа:
- Черно-белые листья, летящие по ветру: рисунок для срисовки для самых маленьких
- Охапка осенних листов в руке
- Опавший лист в луже
- Красивые, ярко-желтые кленовые листья в вазе
- Букет разноцветных осенних листьев
- 6 видов осенних листьев разных цветов и форм
- Березовый листочек простым карандашом: идея для продвинутых
- Дубовый листок: простая идея рисунка для ребенка
- Еще одна идея рисунка кленового листа
Для вас мы также подобрали подборку видео-уроков по рисовке осенних листочков. Уверена, что вы подберете что-то себе по душе:
Вариант акварелью:
Еще одна яркая идея рисунка красками: