Конспект и анализ организации и проведения театрализованной игры в старшей группе «Кто сказал мяу?»


Конспекты занятий по театрализованной деятельности в детском саду

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, память, речь, пластику.
  2. Упражнять детей в выполнении простых имитационных движений, изображающих то или иное психоэмоциональное состояние человека, используя театральный прием-куклу (варежковую, платковую, штоковую, ростовую и т.д.).

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить детей с театральными приемами и понятиями: жест, мимика, взгляд, аплодисменты.
  2. Познакомить детей с такими понятиями, как человеческие пороки-недостатки(жадность, скупость, трусость, злость, хитрость) и человеческие достоинства(скромность, доброта, нежность, любовь, жалость).

Театральная игра: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

ХОД ИГРЫ: Дети стоят полукругом. Музыкальный руководитель:предлагает взять себе любую куклу на выбор.

Музыкальный руководитель: Грусть и жадность, злость и трусость Прогнать поможет со двора Наша лучшая подруга- Театральная игра!

Музыкальный руководитель: Кто под деревом сидит?

Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Кто пришел ко мне лечиться, Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Крокодила: 1. Я — зеленый Крокодил- Я «грустинку» проглотил.

Дети: Как лечиться — мы подскажем И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой показывают крокодилу,- какой он грустный и печальный, сидит ,опустив голову, ни с кем не играет, плачет, грустно вздыхает…

Доктор Айболит: Посмотри ты на себя со стороны,- Разве эти недостатки тебе нужны? Чтобы перестать навсегда грустить,- Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: С нами весело всегда — да-да да! Мы исправиться поможем навсегда! Крокодил, ты не грусти,- «Веселинку» проглоти!

Все дети по очереди подходят к ребенку с куклой Крокодила, «дарят» ему «веселинку» — свою улыбку — крокодил улыбается.

Ребенок-Крокодил: Над собою потрудился- От тоски освободился, Жесты, мимика, глаза- Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Крокодила проходит по кругу, приостанавливаясь около каждого ребенка и улыбась, доказывая тем самым, что он «излечился» — дети ему дарят свои аплодисменты.

Музыкальный руководитель:

Собирайся, детвора, Продолжается игра! Кто под деревом сидит?

Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Кто пришел ко мне лечиться, Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Мартышки: Незачем мне здесь лечиться,- Я похвастать — мастерица! (хвастает- прыгает, показывает всем язык, громко смеется…)

Дети: Как лечиться-мы подскажем И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой и жестами показывают, как Мартышка , задрав нос, важно ходит, ни с кем не играя и не замечая никого вокруг, смотрятся в зеркальце-ладошку, изображают повадки Мартышки.

Доктор Айболит: Посмотри на себя со стороны,- Разве эти пороки тебе нужны? Чтобы хвастать и кривляться прекратить Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: Мы — воспитанные дети, да-да-да! И исправиться поможем навсегда! Мартышка, хвастать прекращай, От нас ты скромность получай!

Все дети по череди подходят к ребенку с куклой Мартышки — «дарят» ему свою скромность(жесты и мимика на воображение и творчество ребёнка- варианты: поклон или реверанс, спокойная походка, усидчивость, сдержанная улыбка…)-Мартышка успокаивается, повторяет за детьми их благородные движения.

Ребенок-Мартышка: Над собою потрудилась(-лся), Хвастовство вмиг испарилось, Жесты, мимика, глаза — Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Мартышки проходит спокойной скромной походкой, приостанавливаясь возле каждого ребенка в благородном реверансе,-тем самым доказывая,что он « излечился»-дети дарят ему свои аплодисменты.

Музыкальный руководитель:

Всем внимание, детвора, Продолжается игра! Кто под деревом сидит?

Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Кто пришел ко мне лечиться, Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Кота: Я — Котище злой и страшный, Я голодный и опасный, Не люблю я детский смех, Расцарапаю я всех! Мяяяяу… (фырчит на всех детей)

Дети: Как лечиться -мы подскажем И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой и жестами показывают ребенку с куклой Кота, какими бывают злюки — фыркают, протяжно мяукают — руки при это подняты в стороны, пальцы растопырены, глаза сужены. Ребенок с куклой Кота, увидев себя со стороны, пугается и прячется за свою куклу.

Доктор Айболит: Посмотри на себя со стороны- Разве эти качества тебе нужны? Чтобы злиться прекратить,- Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: Очень добрые мы дети, да-да-да! Мы исправиться поможем навсегда, Кот-котище, злиться прекращай,- От нас скорее доброту получай!

Все дети по очереди подходят к Коту, «дарят» ему каждый свою доброту-кто улыбается, кто гладит, кто обнимает, а кто-то , прижав руки к груди, «отдает» душевную теплоту , кто-то угощает последней конфеткой, — Кот улыбается — значит, добреет.

Ребенок с куклой Кота: Над собою потрудился, Гнев куда-то испарился, Жесты, мимика, глаза Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Кота проходит по кругу, приостанавливаясь возле каждого ребенка, «дарит» каждому доброту, повторяя при этом движения, мимику и жесты детей, показанные накануне Коту, тем самым доказывая, что он «излечился»- дети дарят ему свои аплодисменты.

Музыкальный руководитель: Всем внимание, детвора, Продолжается игра! Кто под деревом сидит? Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Кто пришел ко мне лечиться, Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Совы: Я пришла — Сова ночная И, над лесом пролетая, Все увижу — тут и там, Заберу и не отдам!

Дети: Как лечиться- мы подскажем И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой и жестами показывают ребенку с куклой Совы, какими бывают жадины — все, что видят,-хватают, прячут за спину, склоняются над своей добычей, с опаской оглядываясь по сторонам, все время повторяя одно и то же слово: «Не дам!», «Не дам!», «Не дам!», ребенок с куклой Совы, видя все это,- опускает от стыда свою голову — в данном случае голову куклы.

Доктор Айболит: Посмотри на себя со стороны- Разве эти недостатки тебе нужны? Чтобы жадиной не быть, Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: Очень щедрые мы дети,-да-да-да! Мы исправиться поможем навсегда, Ты жадничать скорее прекращай И щедрость от детей перенимай!

Все дети по очереди подходят к Сове и дарят ей свою щедрость- кто-то несет в руках что-то очень бережно и отдает Сове, кто-то выворачивает карманы и отдает что-то тоже, а кто что-то из элементов одежды несёт Сове, которая от всего этого стыдливо опускает свою голову(голову куклы),а значит, «выздоравливает».

Ребенок с куклой Совы: Над собою потрудилась,- Жадность сразу испарилась, Жесты, мимика, глаза Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Совы проходит по кругу, приостанавливаясь около каждого ребенка и «дарит» каждому щедрость -повторяет жесты, мимику и доброжелательные взгляды ,показанные накануне детьми — «выздоравливает» — дети дарят Сове свои аплодисменты.

Далее можно использовать куклы других персонажей, показывая при этом человеческие достоинства и недостатки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]