Презентация «Дом в котором я живу»
(перейти можно по):ссылка.
1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:
- Сколько этажей в твоем доме?
- Как его можно назвать?
- На каком этаже ты живешь?
- Кто строит дома? (Дома строят строители.)
- Кто их красит? (Красят их маляры.)
2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным
. А как назовем дом, в котором два этажа – … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)?
3. Скажи, как называется дом из кирпичей — … (кирпичный дом)
(то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить!)
Слова
: бетон, дерево, блок, камень.
4. Крыша у домов тоже из разных материалов. – Крыша из железа — … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -…, металла -… ?
5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов
Слова
: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.
6. Выучи с ребенком Ваш адрес, и запишите его.
7. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем. Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».
8. Закончи предложение подходящим словом – действием:
- Лена по улице шла, через дорогу … (перешла)
. - Лена к дому … (подошла)
. - Она за угол дома … (зашла)
, из-за дома …
(вышла)
, вокруг дома …
(обошла)
, и в подъезд …
(вошла)
, а потом из подъезда …
(вышла)
, по тротуару в магазин …
(пошла)
.
9. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.
(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)
10. Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)
11. В квартире три комнаты — это трехкомнатная квартира
. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?
12. В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.)
И т.д. Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.
13. Измени слово «шкаф» (шифоньер)
в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.
- В спальне стоит большой …
- На кухне нет большого …
- В прихожей тоже есть большой …
- Я подошел(ла) к большому …
- Я повесил(а) одежду в большой …
- Я достал(а) белье из большого …
- Я любуюсь большим …
- Я рассказал(а) вам о большом …
14. Раскрась рисунок