Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом – моя крепость»


Занятие с презентацией «Дом в котором я живу»


Презентация «Дом в котором я живу»

(перейти можно по):ссылка.

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  • Кто их красит? (Красят их маляры.)

2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным

. А как назовем дом, в котором два этажа – … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)?

3. Скажи, как называется дом из кирпичей — … (кирпичный дом)

(то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить!)

Слова

: бетон, дерево, блок, камень.

4. Крыша у домов тоже из разных материалов. – Крыша из железа — … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -…, металла -… ?

5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов

Слова

: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.

6. Выучи с ребенком Ваш адрес, и запишите его.

7. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем. Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».

8. Закончи предложение подходящим словом – действием:

  • Лена по улице шла, через дорогу … (перешла)
    .
  • Лена к дому … (подошла)
    .
  • Она за угол дома … (зашла)
    , из-за дома …
    (вышла)
    , вокруг дома …
    (обошла)
    , и в подъезд …
    (вошла)
    , а потом из подъезда …
    (вышла)
    , по тротуару в магазин …
    (пошла)
    .

9. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.

(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)

10. Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

11. В квартире три комнаты — это трехкомнатная квартира

. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?

12. В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.)

И т.д. Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.

13. Измени слово «шкаф» (шифоньер)

в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.

  • В спальне стоит большой …
  • На кухне нет большого …
  • В прихожей тоже есть большой …
  • Я подошел(ла) к большому …
  • Я повесил(а) одежду в большой …
  • Я достал(а) белье из большого …
  • Я любуюсь большим …
  • Я рассказал(а) вам о большом …

14. Раскрась рисунок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]