Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»


Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Подготовительный этап

Всю работу по созданию рисунка можно условно разделить на несколько этапов. Далеко не всегда этап непосредственного нанесения мазков считается основным. Подготовка также имеет огромное значение.

Прежде всего, художник должен подготовить удобное рабочее место. Лист акварельной бумаги размещается на подходящей ровной поверхности. Для горизонтальной ориентации подойдет обычный стол. Если же необходимо получить визуальные эффекты при помощи растекания красок, то бумага размещается на планшете под определенным углом.

На подготовленной поверхности создается скетч. Это быстрый набросок будущего рисунка. Скетчинг применяют там, где требуется запечатлеть взаимное расположение объектов в текущий момент времени. Например, Наталья Ковалева делала скетчинг с натуры в Пскове.

В акварельной технике скетч играет особую роль. Рисование по-сырому отличается от других техник динамичностью картины.

В процессе изменения красок художник может потерять основную идею, поэтому при помощи быстрой зарисовки он как бы фиксирует картину. И уже на сформированном эскизе получаются различные фактуры или визуальные эффекты.

Карандаш используется до того момента, как вода попадет на лист бумаги. На сыром листе карандаш писать не будет. Если же бумага была увлажнена, то это считается непоправимой ошибкой и придется начинать работу с самого начала. Необходимость применения карандаша продумывается заранее. Карандаш не должен просматриваться сквозь акварель, поэтому после скетчинга все штрихи стираются чистым ластиком, чтобы остались лишь едва различимые линии.

Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

Предварительный просмотр:

«Живопись по мокрому слою бумаги»

(конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе)

Материалы и оборудование:

  • кисточки,
  • поролоновые губки,
  • краски, гуашь,
  • листы плотной белой бумаги,
  • тряпочки,
  • ванночки с водой.
  • рассматривание картин художников,
  • вспомнить жанры живописи.

Познакомить детей с новым жанром живописи — работа красками “по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам — портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор). Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разных цветов.)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей — поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнем с вами работать.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов — вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал цветочек Стёпа? Почему? А какое настроение у тебя Тоня? А у тебя Оля?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.

Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Пейзаж, портрет, натюрморт.

Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Я прошу выйти Ваню, Костю и Диану. Из всего многообразия картин Диана пусть выберет натюрморты, Ваня — пейзажи, а Костя портреты. Дети начинают работать.

Ваня, какой жанр ты выбрал?

Ребята, правильно Ваня выбрал картины?

А почему, Ваня, ты решил, что это пейзаж?

Ваня читает стихотворение:

Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины, и дремучие леса, Белокурые березки, или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, или солнечный денек. Нарисованным быть может или север, или юг. И любое время года, мы с картины разглядим. Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

А какой жанр выбрала Диана?

Почему ты решила, что все эти картины относятся к жанру натюрморта?

Диана читает стихотворение:

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем, Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой, Может чашка или блюдце, с золоченою каймой. А ещё и так бывает, нарисована там дичь, В завершение положим, спелых персиков и слив. А ещё в картине может, нарисованным быть торт. И поэтому картина, назовётся — натюрморт!

Ребята, правильно Диана выбрала картины — это натюрморт?

Костя остаётся последний жанр — портрет.

Костя рассказывает стихотворение о жанре “Портрет”.

Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас, Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз, Может, грустный или смелый, может добрый или злой. В нарисованной картине — это главное лицо. Может папа или мама, может дедушка и я. Нарисованы в картине, может вся моя семья. Догадаться тут не сложно, неуверенности нет. Что красивая картина, называется — портрет.

Костя правильно выбрал картины?

Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно.

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи — это живопись по “мокрому” слою бумаги.

Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”.

“Живопись” — это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо — писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью. Сегодня мы займемся живописью по “сырому” листу бумаги. Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка — вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить, что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно. Для техники “по сырому” очень удачна тема рисования “Пушного зверя” — ведь пушистость можно сделать только в технике, “по сырому”. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником. Давайте попробуем начать.

А для начала давайте, выполним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру: “Раз, два, три — капелька беги”.

Так, молодцы, ну а сейчас начнём работать.

Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания, и провести с детьми физкультминутку:

Наши алые цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.

Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы.

Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

Отработка деталей

Данный этап считается дополнительным и финальным. Художник оценивает расположение акварели и подправляет потеки, убирает краску, которая перетекла за допустимые границы.

Орудует мастер слегка смоченной кистью малой жесткости. Если необходимо тот или иной фрагмент очистить от краски, то в ход идет смоченная в чистой воде кисть или ватный тампон. Те места, с которых была удалена краска, снова требуют наложения мазков. Чтобы избежать повторных ошибок в процессе исправления рекомендуется использовать тонкие кисти.

На картинах встречаются объекты, расположенные в тени. Однако их значимость в толковании замысла не стоит умалять. Чтобы придать важность таким элементам, художники обычно специально их затемняют еще больше. Убрать акцент с ярких предметов удается добавлением в мазок воды.

После всех перечисленных мероприятий картине дают подсохнуть до такой степени, чтобы влага на листе едва ощущалась.

Буквально через несколько минут художник приступает к прорисовке деталей. Они словно наполняют рисунок жизнью. К таким деталям относят птиц, рябь на воде, опавшие листья, пятна на плодах. Детали формируются более густой краской и тонкими кистями. Здесь техника по-сырому никак не применима.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]