Перспективный план по изодеятельности на лето в первой младшей группе

Цель:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Изображать простые предметы и явления. Умение создавать несложные сюжетные композиции.

Задачи:

Продолжать учить правильно держать карандаш Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) Ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу. Находить сходство штрихов с капельками дождя, вызывать эмоциональный отклик Учить рисовать дождик из тучек, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: — Поговорите с ребенком о лете. — Просмотр мультипликационного фильма: «грибной дождь» — Наблюдения за дождем. — Выучить песенку про дождь


Раздаточный материал: Альбомные листы с контурами туч, синий карандаш, флеш. карта с записью дождя. Звуки природы –«Летний дождик»

Ход занятия

Организационный момент

Слышится звук дождя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? Дети: Дождь Воспитатель: А какой он: сильный, шумный? Дети: Шумный! Воспитатель: Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиком по ладошке) молодцы!

Рано, рано поутру Выгляни в окошко: Дождик бегал по двору, Поиграл немножко.

-Рассматривание иллюстрации «Лето»

Воспитатель: Что мы делаем в летом? Дети: Едем на дачу, на речку, цветы собираем. Воспитатель: Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышко светит очень ярко.

Физминутка

Зонтики с собой возьмём И на улицу пойдём. Погуляем поиграем. Если дождик вдруг пойдёт Зонтики откроем, Дождь пройдёт закроем зонт Снова поиграем!

Практическая часть: рисование.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен дождь? Дети: Что бы поливать цветы, деревья. Воспитатель: Тогда давайте поможем нашим растениям и нарисуем дождик! (дети садятся за столы)

Воспитатель помогает детям и приговаривает стихотворение:

Дождь

Ранним утром, ровно в пять, Вышел дождик погулять. Торопился по привычке — Вся земля просила пить, — Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить». Дождь сказал печально: «Ох!» И ушёл. Газон засох. О.Бундур

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова)

Заключительная часть.

Воспитатель вешает рисунки на доску и вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель: Посмотрите какой весёлый дождик у нас получился. Теперь наши растения будут ещё больше и ярче! Дети: Да, наш дождик всё полил! Воспитатель: А теперь Полиночка расскажет нам стихотворение про грибной дождь:

Дождик солнечный, грибной, Звонко бьёт по крыше. Как грибок, под ним стою – Вырасту повыше!

Автор: Будкеева Виктория Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 250», г. Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето»
Занятие 36. Летнее небо

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть, баночка с водой.

Спросите у детей: «Какое время года приближается? (Лето.) Почему летом тепло?» (Солнышко сильнее греет землю.) Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Спросите: «Какое время года описано в стихотворении? Какое небо? (Голубое.) Что сказано в стихотворении про солнце?» (Солнце сияет.)

Предложите детям нарисовать солнышко восковыми мелками. Покажите, как нужно держать мелок тремя пальцами. Сначала дети должны нарисовать желтый круг, закрасить его и нарисовать лучики. Затем взять кисть, опустить в воду, набрать голубую или синюю акварель и тонировать (закрашивать) альбомный лист. Солнце остается не закрашенным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Шаблоны для срисовки 1-2 класс (можно бесплатно распечатать)

Срисовка — это замечательный способ набить руку и научится рисовать. Ниже вы найдете подборку летних иллюстраций. Достаточно сохранить одну из них, а в дальнейшем перенести на чистый холст. Копирование поможет подметить новые решения и стили.

Летние каникулы

Эту пору ребята ждут с особенным нетерпением, когда можно будет поехать к бабушке, повеселится с друзьями или съездить в теплые страны. Данное время года дарит всем людям яркие и веселые воспоминания, поэтому в школе часто задают на уроках изобразительного искусства показать, как ребенок провел лето.

Шаблон с бассейном:

Дети играют в футбол:

Малыши с мячом:

В теплые вечера так приятно посидеть с папой на рыбалке и обсудить прошедший день. К примеру, можно распечатать мальчика с удочкой:

Либо отца и сына на рыбалке:

Семья на рыбалке:

Вот-вот поспели ягоды, самое время набрать полные корзины и подарить любимой бабушке.

Ребята на пикнике:

Девушка в лесу:

Девочка с ягодами — несложный шаблон для начинающих:

Дети с корзинками:

А еще у нас есть статья о том, как нарисовать масленицу карандашом, вам такие идеи придутся по душе !

Лазурный берег

Многие семьи отправляются отдыхать на юг. Период самых продолжительных каникул, жаркого солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Мы тоже совершим творческое путешествие на песчаный пляж и изобразим морской прибой.

Серфинг:

Пляж, простой шаблон для самых маленьких:

Пикник под пальмой:

Еще один несложный шаблон для срисовки:

Ребята на пляже:

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

Тема недели «До свидания, лето»

Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Впереди лето»

Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

Тема недели «Скоро в школу»

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Летний пейзаж: поэтапный урок для начинающих гуашью

В жаркий летний день нет ничего лучше, чем отправиться на берег моря. Морские просторы невозможно охватить взглядом, а шепот волн и разговор чаек по-настоящему завораживают. Поэтому в следующем уроке мы изобразим гуашью прекрасную картину с пальмами, морем и песчаным берегом! С этим справятся как начинающие художники, так и уже умелые любители живописи.

Материалы для работы:

  • гуашь
  • кисти (синтетика плоская, круглая, веерная, щетина)
  • банка с водой
  • салфетки бумажные
  • Лист бумаги
  • скотч малярный для закрепления холста(по желанию)

Этапы рисования:

  1. Приблизительно отмечаем линию горизонта и берега. Далее подготавливаем лист к работе, для этого наносим белила на все поверхность. Той же кистью наносим ультрамарин в зону неба и тщательно растушевываем. Делаем покрытие неоднородным, где-то попадаются светлые участки, где-то темные места. Чем ближе к прямой горизонта, тем светлее должен быть оттенок.
  2. Для моря смешиваем темный синий цвет с ультрамарином и наносим смесь горизонтальными движениями. Облака можно изобразить белой краской похлопывающими движениями пальца. Теперь займемся песком, для этого охрой заполняем нижний левый угол. Добавляем на пляж немного зелени.
  3. Далее прорисовываем стволы пальм и их листья с помощью веерной кисти. Пробуйте крутить холст, чтобы сделать мазки с наиболее удачного ракурса.
  4. Дополним картину желтыми и белыми бликами от солнца. Излишки можно убрать пальцем. Покажем волны с помощью белил. Завершим иллюстрацию тенью от пальмы.

Этот рисунок прекрасно подойдет для домашнего школьного задания «Лето моей мечты».

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето»

Оксана Ладикайнен

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето»

Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста (2года)

.

Тема «Лето»

Автор: Ладикайнен Оксана Владимировна

Цель: Продолжать развивать представление об основных признаках летнего времени года, учить передавать образ дождя, нанося пальцем пластилин на бумагу.

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать внимание, прививать интерес к процессу рисования;

— научить рисовать вертикальные полосы;

Оборудование:игрушка солнышко,краски желтого цвета,ватные палочки;

Песчаный пляж: рисунок для детского сада

Теплый океан, ласковое море и чистый песчаный берег это то, о чем мечтают и дети и взрослые. Однако, если у вас сейчас нет возможности полететь в теплые страны на отдых, можно найти другой выход. Изобразить свою мечту на бумаге, с этим справятся даже самые маленькие художники. Подготавливайте карандаши, мелки и приступаем к творческому процессу.

  1. Отделяем нижний правый угол дугой, эта линия обозначает берег. Далее изображаем волнистое море и зонтик на ножке. Дополним пляж полотенцем, на котором можно понежиться на солнышке. Сделаем его полосатым.
  2. Нарисуем текстуру песка, оставляя фломастером обычные точки. В верхней части холста рисуем улыбчивое солнце. Заполняем части зонта разными цветами. Закрашиваем океан, самыми разными оттенками: голубым, бирюзовым, синим, зеленым.
  3. Берег наполняем желтыми и бежевыми хаотичными штрихами. Махровое полотенце раскрасьте на свой вкус, главное чтобы оно не сливалось с фоном, не забудьте выделить ворсинки.
  4. Небо наполним голубым пигментом, а солнышко желтым мелком. Черными галками обозначим чаек.

Вот такой летний пляж у нас получился. Не оставляйте рисунок у себя, вручите его бабушке или папе, они точно будут рады такому подарку!

Ход ООД:

1. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята,кто-то стучится к нам в двери!Давайте, посмотрим кто к нам пришел!

Двери открываются, воспитатель вносит солнышко.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте, дружно

Дети: Здравствуй, солнышко!

Солнышко:Здравствуйте, ребята (грустно)

.

Воспитатель:Что-то солнышко наше сегодня не улыбается,не греет нас своими лучиками.

Мне кажется чего-то у моего солнышка не хватает?

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик. Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности. Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.

Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.

Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию. «Рисуем лето»

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких

линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На

занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.

-Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой

и краской. Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости? Правильно,

это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.

А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим. Моя кисточка

окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать

зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву

(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя. А сейчас ваши кисточки

нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).

— После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно

сделать? (Ополоснуть, просушить).

— Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на

Цветочек спать ложится

— Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.

— Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ

воспитателя рисования круглыми линиями).- Цветы рисуем прима киванием кисточки.

— А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).

— А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми

длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,

слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в

стаканчике и просушилась об салфетку.

— Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.

Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла

кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на

Затем дети любуются своими работами

Номер материала: ДБ-027667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс

Итак, сейчас изобразим солнечную, летнюю березовую рощу. В эту теплую пору лес поражает своей беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Может показаться, что это очень сложный рисунок, но это совсем не так, и сейчас вы в том убедитесь. Для работы помимо бумаги вам понадобятся карандаши, маркеры и белая ручка. Творческих успехов!

  1. Для начала проводим квадратную рамку. Обозначаем светло-серым маркером линию горизонта примерно на уровне высоты нижней трети. Выделяем коричневую разветвленную тропинку. Чем ближе к зрителю, тем шире она будет становиться.
  2. Намечаем стволы деревьев, лучше их делать не идеально ровными, а с небольшим наклоном и изгибом. На переднем плане березы будут шире, чем они дальше от нас, тем более тонкими их нужно рисовать. Неплотными штрихами прорисовываем зелень. Переходим наверх и раскрашиваем все пространство между деревьями примерно на две трети. Темно-зеленым фломастером поднимаемся выше навстречу светлой заливке. Мелкими штрихами добавляем листочки. На границе оттенков делаем текстуру более плотной.
  3. Выделяем длинные тени от стволов. Затемняем глубоким зеленым пигментом чащу леса в нижней части, выделяем листья и траву. Темно-синий оттенок наносим по дуге, таким образом, фокус будет на центр изображения, где начинается тропинка. Пришло время добавить продолжение теней на тропинку темно-коричневым цветом. Дальше придадим объем стволам, для этого серым перекрываем их почти целиком, кроме тонкой полоски с левой стороны.
  4. По дальним деревьям пройдемся вторым слоем, чтобы затемнение было более четкое. Рекомендуем использовать холодные оттенки. Желтым фломастером прямо поверх леса наметим солнечные лучи. Карандашом выделим некоторые контуры, тонкие ветки и штрихи на коре. Внизу композиции добавим цветы иван-чай. Прорисовываем их розовыми пятнышками, которые собираются в кисти. В целом делаем их очень условными и упрощёнными.

Последним шагом добавляем белой ручкой солнечных зайчиков и травинки.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что еще можно нарисовать на летнюю тематику

  • Мастер-класс для самых маленьких, с помощью него юный художник сможет изобразить веселую девочку, которая купается на море. Такая идея рисунка подойдет как для 1 так и для 2 класса:
  • В следующем уроке вы узнаете, как написать тропические цветы. У вас получится настоящий яркий гавайский натюрморт:
  • Следующая пошаговая видео — инструкция подойдет тем, кто хочет изобразить летнюю поляну с бабочками, идея рисунка для малышей:

Рисование с использованием песка, круп или опилок

Есть разные варианты рисования в этой технике.

  1. Покрываем весь лист клеем, посыпаем песком или крупой и рисуем пальчиками или кистью по шершавой поверхности.
  2. Наносим клей только на те участки, где будут нарисованы элементы. Посыпаем все песком и раскрашиваем после высыхания.
  3. Заранее окрасить сыпучие материалы, высушить и частями накладывать рисунок. Чтобы цвета сильно не смешивались нужно намазывать клеем за один раз только те детали, которые должны быть окрашены в один цвет. После каждой такой раскраски лишний песок и крупы нужно хорошенько сдуть.

«Граттаж»

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет. Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]